Исламское движение в Израиле

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(После интифады Аль-Акса)
Строка 87: Строка 87:
* Северное крыло - непризнание существование Израиля (должно заменить его в мусульманским государством), но готовность получать от него помощь в случае нужды.
* Северное крыло - непризнание существование Израиля (должно заменить его в мусульманским государством), но готовность получать от него помощь в случае нужды.
* Южное крыло - не признает право Израиля на существование как еврейского государства, но готово принять участие в государственных учреждениях и влиять на принятие решений внутри него.
* Южное крыло - не признает право Израиля на существование как еврейского государства, но готово принять участие в государственных учреждениях и влиять на принятие решений внутри него.
-
<!--
 
-
== == Движение деятельности
+
== Деятельность движения ==  
-
Движение активности в значительной степени разделились на фракции, сделал то же самое, но деятельность осуществляется отдельно.
+
Движение активности в значительной степени разделено по фракциям, они делают одно и то же, но каждое "крыло" отдельно.
-
В период деятельности:
+
В числе их дел:
-
* Цены ислама.
+
* Уроки ислама.
* Организация молитвы.
* Организация молитвы.
-
* Акции поощрять соблюдение Ислама.
+
* Акции поощрения соблюдения заповедей ислама.
-
* Организация Исламская лагеря.
+
* Организация исламских детских лагерей.
-
* Реновации заброшенных мечетей.
+
* Ремонт заброшенных мечетей.
-
* Лечение существующих мечетей.
+
* Уход за существующими мечетями.
-
* Сбор и распространение благотворительности.
+
* Сбор и распространение благотворительной помощи.
-
* Помощь для малообеспеченных семей на территориях.
+
* Помощь малообеспеченным семьям на "территориях".
-
* Помощи семьям (семейное консультирование, разрешение конфликтов и т.д.).
+
* Помощь семьям (семейное консультирование, разрешение конфликтов и т.д.).
* Футбольная Лига организации.
* Футбольная Лига организации.
-
* Издатель газет.
+
* Издание газет.
* Защита достоинства исламской религии.
* Защита достоинства исламской религии.
* Война против дорожно-транспортных происшествиях.
* Война против дорожно-транспортных происшествиях.
* Война с наркотиками.
* Война с наркотиками.
-
* Блокировка проникновения западной культуры (бары, дискотеки, Fmnizim и т.д.) для жизни израильских арабов.
+
* Блокировка проникновения западной культуры (бары, дискотеки, феминизм и т.д.) в жизнь израильских арабов.
-
* Лечение муниципальных проблем.
+
* Решение муниципальных проблем.
-
* Поддержание контактов с исламскими движениями параллельно.
+
* Поддержание контактов с параллельными исламскими движениями.
-
== == Организации
+
== Организационная структура ==
-
Как и большинство исламистских движений и исламского движения нет формальной организационной структуры. Мероприятия, организованные сотни организаций, которые занимаются друг о друге и относятся друг к другу, различной интенсивности, между ними. Так как раскол движения, наиболее организованная деятельность по отдельности.
+
Как и у большинства исламистских движений, исламского движения в Израиле нет формальной организационной структуры. Действия осуществляются сотнями организаций, которые занимаются делами друг друга и связываются друг с другом с различной интенсивностью. С момента разделения движения, большая яасть действий организуется по отдельности.
-
В дополнение к ассоциации ряд видных деятелей, которые составляют слой неофициальным руководством руководства движения, однако, связана с их личности и их связей, а не какой-либо организационной системы.
+
В дополнение к [[Амута|некоммерческим объединениям (амутот)]] есть ряд видных деятелей, которые составляют слой неофициальной поддержки руководства движения, однако, связаны с ними лично, а не какой-либо организационной системой.
-
Известный === ===
+
=== Известные личности  ===
-
Северный филиал:
+
Северное крыло:
-
* [[Шейха]] [[Раид Салах]]
+
* Шейх Раид Салах
-
* Его заместитель, шейх [[Камаль Хатиб]]
+
* Его заместитель, шейх Камаль Хатиб
-
* Махмуд Mahajna
+
* Махмуд Maхаджнa
-
* Тауфик Mahajna
+
* Тауфик Maхаджнa
-
* Али Абу Обсуждение
+
* Али Абу Шиха
-
* Нур Ассоциации Gzmuei
+
* Нур Ѓадин Газмауи
-
Южной фракции:
+
Южное крыло:
-
* Шейх [[Хамад Абу Дабас]]
+
* Шейх Хамад Абу Дабас
-
* Шейх [[Абдалла Нимр Дарвиш]]
+
* Шейх Абдалла Нимр Дарвиш
-
* МК Шейх [[Ибрагим Sarsour]]
+
* МК Шейх Ибрагим Сарсур
-
* Экс-МК [[Абд аль - Малик Dehamshe]]
+
* Бывший член кнессета [[Абд аль - Малик Дахамше]]
-
* МК [[Масуд Ганы]]
+
* Член кнессета [[Масуд Ганаим]]
-
* Шейх Камель Rayan
+
* Шейх Камель Риан
-
 
+
-
 
+
-
==פעילות התנועה==
+
-
פעילות התנועה מפוצלת ברובה לפי הפלגים, הפעילות אמנם זהה אולם מבוצעת בנפרד.
+
-
 
+
-
בין הפעולות המתבצעות:
+
-
* שיעורי אסלאם.
+
-
* ארגון תפילות.
+
-
* מבצעים לעידוד קיום מצוות האסלאם.
+
-
* ארגון קייטנות אסלאמיות.
+
-
* שיפוץ מסגדים נטושים.
+
-
* טיפול במסגדים קיימים.
+
-
* איסוף וחלוקת צדקה.
+
-
* סיוע למשפחות נזקקות בשטחים.
+
-
* סיוע משפחתי (ייעוץ משפחתי, פתרון סכסוכים וכדומה).
+
-
* ארגון ליגת כדורגל.
+
-
* הוצאת עיתונים.
+
-
* הגנה על כבוד הדת האסלאמית.
+
-
* מלחמה בתאונות הדרכים.
+
-
* מלחמה בסמים.
+
-
* בלימת חדירת תרבות המערב (ברים, דיסקוטקים, פמניזים וכדומה) לחייהם של ערביי ישראל.
+
-
* טיפול בבעיות מוניציפליות.
+
-
* שמירת קשר עם תנועות אסלאמיות מקבילות.
+
-
 
+
-
==מבנה ארגוני==
+
-
בדומה למרבית התנועות האסלאמיות אין לתנועה האסלאמית מבנה ארגוני רשמי. הפעילות מאורגנת על ידי מאות עמותות שעוסקות כל אחת מהן בעניין אחר ומקיימות קשרים, בעוצמה משתנה, ביניהן. מאז הפיצול בתנועה, רוב הפעילות מאורגנת בנפרד.
+
-
 
+
-
בנוסף על העמותות יש מספר אישים בולטים שמהווים את שכבת ההנהגה הלא רשמית של התנועה אולם הנהגתם נובעת מאישיותם ומקשריהם ולא ממערכת ארגונית כלשהי.
+
-
 
+
-
===אישים בולטים===
+
-
פלג צפוני:
+
-
* ה[[שייח]] [[ראאד סלאח]]
+
-
* סגנו, השייח [[כמאל חטיב]]
+
-
* מחמוד מחאג'נה
+
-
* תאופיק מחאג'נה
+
-
* עלי אבו שיחה
+
-
* נור הדין גזמואי
+
-
 
+
-
פלג דרומי:
+
-
*שייח' [[חמאד אבו דעבאס]]
+
-
*שייח' [[עבדאללה נימר דרוויש]]
+
-
*ח"כ שייח' [[אבראהים צרצור]]
+
-
*ח"כ לשעבר [[עבד אל-מאלכ דהאמשה]]
+
-
*ח"כ [[מסעוד גנאים]]
+
-
*שייח' כאמל ריאן
+
-
 
+
-
-->
+
== См. также ==
== См. также ==
Строка 196: Строка 148:
== Примечания ==
== Примечания ==
-
<references>
+
{{Примечания}}
[[Category:Антисионизм]]
[[Category:Антисионизм]]
[[Category:Ислам в Израиле]]
[[Category:Ислам в Израиле]]
[[Category:Черновые материалы для работы]]
[[Category:Черновые материалы для работы]]

Версия 08:21, 2 декабря 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 27/11/2011

Исламское движение в Израиле - религиозно-политическое движение, которое стремится поощрять ислам среди израильских арабов.

Это движение работает на трёх уровнях: религиозном (мусульманское образование, религиозные услуги), социальном (социальные услуги) и национальном. У движения две фракции: радикальное северное отделение и более умеренное южное. Движения в целом считается радикальным, на уровне движения Братьев-мусульман в арабских странах.

Содержание

История

До организации движения

Исламское движение в Израиле началось в конце времён британского мандата. Организация началась во время арабского восстания 1936-1939 гг.. Но аль-Хусейни был вынужден покинуть страну после провала восстания и провел Вторую мировую войну в качестве гостя Гитлера в Берлина, в результате чего задерживается развитие движения. Движение получило реальный импульс только в послевоенные годы путём сотрудничества между муфтием Хаджи Амином аль-Хуссейни и Братьями-мусульманами, которая является материнским всех современных исламских движений.

В Войне за независимость исламское движение также было побито, его сотрудничестве с Высшим арабским комитетом, а также содействии египетских Братьев-мусульман армии Египта вызвало требование закрыть все учреждения движения в Израиле. Во время военного управления исламское движение было подавлено и не смогло оправиться. Его учреждения, оставшиеся в провинции Западный берег находились под наблюдением властей Иордании, а в секторе Газа было действительно некоторое оживление, но и оно исчезло.

Шестидневная война привела к восстановления палестинского общества. Как для ООП, которая превратилась из марионеточной организации в военную, так и для палестинских исламских движений, в том числе и Исламского движения в Израиле. Контакты между израильскими арабами и арабами территорий, на которых было сохранено организованное исламское политическое движение (хотя и на низком уровне) также внесли вклад в это. Как часть восстановления отношений, члены израильского Исламского движения были посланы в религиозные учебные заведения на территориях. В то же время власти Саудовской Аравии стали позволять израильским арабам совершать хадж в Мекку.

От появления движения до первой интифады

B 1971 Абдалла Нимр Дарвиш основал Исламское движение в Израиле. Он ранее учился в исламском колледже в Шхеме. В семидесятые годы движение ориентировалось на строительство социальных учреждений, параллельных государственным, дл мусульманской общины. Среди различных видов деятельности были поставки компьютеров в школы, организация Исламской футбольной лиги, организация свадеб, консультирование пар, создание общежитий, организации пожертвования для бедных и многое другое.

Параллельно с этой деятельностью, некоторые лидеры движения, во главе с Дарвишем создали "Усрат аль-джихад", первую исламскую террористическую организация в Израиле. Лидеры организации были арестованы в 1979 году после попытки теракта, что заставило исламское движение отказаться (по крайней мере, официально) от терроризма.

В восьмидесятые годы произошло быстрое укрепление исламского движения, эта проявилось в создании филиалов, организации благотворительной и добровольческой деятельности и многом другом.

От первой интифады до интифады Аль-Акса

Файл:Ghb 064.jpg
Шейх Раед Салах, лидер северного крыла Исламского движения

С началом первой интифады в 1987 году движение организовало "Исламский комитет помощи", чтобы помогать районам, особенно пострадавших прямо или косвенно от действий ЦАЃАЛа. С 1995 год ШАБАК закрыл "Исламский комитет помощи" за оказания финансовой помощи семьям членов ХАМАС, но был вновь открыт под названием "Гуманитарный комитет спасения", функции которого похожи. B 1997 второй комитет был закрыт на краткий срок, и затем ввели ограничения на его деятельность.

B 1989 движение решило баллотироваться в муниципальное руководство ряда арабских населённых пунктов, и получила места мэров шести из них и значительно усилило свои позиции в других. Самый лучший результат был у шейха Раеда Салаха В Умм аль-Фахме, который стал центром этого движения.

Соглашение в Осло вызвало раскол в движении: северное крыло воспротивилось ему (по аналогии с позицией ХАМАСа), в то время как южное крыло их поддерживало. B 1994 году почувствовалась общественная деятельность движения и в еврейской общине, когда Абдулла Нимр Дарвиш пытался посредничать между Израилем и ХАМАСом в инциденте с Нахшоном Ваксманом.

B 1996 движение решило участвовать в выборах в кнессет после трех предыдущих отсрочек принятия такого решения. Это вызвало полный раскол между северным крылом во главе с Раедом Салахом и южной фракция во главе с шейхом Ибрагимом Царцуром. Сначала был заключён предвыборный союз с Арабской Демократической партией, а в 2000 движение пошло на выборы самомтоятельно под названием Объединенный Арабский список (РААМ).

За эти годы движение продолжало свою деятельность по оказанию социальной помощи и даже увеличило её. Несмотря на недовольство существованием государства Израиля, главы местных советов от Исламского движений используют также государственные средства (в дополнение к денежным пожертвованиям), чтобы улучшить ситуацию в своих общинах.

B 1996 движение начало обновлять "Конюшни Соломона" под Храмовой горой, уничтожая при этом археологические находки. Инцидент с туннелем под Западной стеной, который произошёл в этом году, был использован исламским движением для устройства массовых митингов, прежде всего в Умм-эль-Фахме, под лозунгом "Аль-Акса в опасности". Это мероприятие стало с тех пор ежегодной демонстрацией силы движения.

B 1997 начался конфликт в Назарете. Причиной противостояния была попытка исламского движения построить мечеть рядом с церковью Благовещения. Эта история имела несколько приступов, и по состоянию на середину 2009 года, еще не закончилась совсем. К концу этого периода движение начало широкомасштабную кампанию по восстановлению заброшенных мечетей, в основном со времён Накбы, которая привела к многочисленным столкновениям с полицией и еврейским населением.

С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала интифады Аль-Акса произошел в 1998 в Умм аль-Фахм, когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов.

Интифада Аль-Акса

Перед визитом Ариэля Шарона, в то время лидера оппозиции, на Храмовую гору Исламское движение возбуждало израильских арабов. После посещения обе фракции движения продолжали распространять призывы к насилию для того, чтобы "защитить гору". По данным комиссии Ора, эти призывы внесли реальный вклад в ухудшение настроений арабской общественности в октябре 2000 года. Среди названных комиссией член кнессета Абд аль-Малик Дахамше и шейх Раид Салах, которые были найдены Комиссией винными во враждебной пропаганде, но не было предпринято каких-либо шагов против них. Со своей стороны, движение во главе с шейхом Раидом Салахом обвиняет израильские правительство в запланированных массовых убийствах в ходе событий октября 2000 года.

B 2002 был закрыт "Гуманитарный комитет спасения", и после истечения срока закрытия вместо него была создана "Гуманитарная спасательная организация". В том же году министр внутренних дел Эли Ишай решил закрыть печатный орган северного крыла, но решение еще не реализовано. Решение было принято после подстрекательсской анти - еврейской статьи в этой газете, где назвали евреев "инфекцией всех времён", а Израиль - "опухолью в теле арабского мира, которая сосет его кровь и ресурсы ... и допускает раввинов-блох кусать Аль-Аксу", и опубликования восхваления террористов-самоубиц и их преступлений.

B 2003 лидеры северного крыла движения были арестованы по подозрению в помощи ХАМАСу, две трети из них были освобождены почти сразу. Другие обвиняемые остались под стражей, и большинство из них были освобождены в течение 2005 года, после подписания сделки о признании вины. Арест и сделка о признании вины вызвало оппозицию со стороны левых и правых соответственно. Основными преступлениями, вменяемыми им, стали финансовые нарушения (в силу закона о борьбе с отмыванием денег ), а также контакт с иностранным агентом и членство в террористической организации, а в конце осталисьтолько экономические преступления.

Два из этих случаев установили образ исламского движения среди еврейской общественности как террористической организации.

Во время интифады Аль-Акса активность движения несколько снизилась (как из-за давления властей, так и из-за рецессии), но она остается значимым фактором в политике израильских арабов.

После интифады Аль-Акса

B 2008 подростки из арабских деревень в Западной Галилее рассказали корреспонденту "Израиль сегодня", что северное крыло Исламского движения платит им за бросание камней в движущиеся транспортные средства на дорогах. Один из руководителей исламского движения подтвердил газете, что "мы помогаем этим детям карманными деньгами", и добавил:

Мы хотим автономию, как Каталония и баски в Испании, когда все средства оправданы поставленной целью, в частности, восстание, как и первая интифада на территориях.[1]

В апреле 2010 шейх Хамад абу Дабас, житель Рахата, был избран руководителем южного крыла движения вместо члена кнессета Ибрагима Сарсура.[2]

Цели исламского движения

Цели и идеология исламского движения очень похожи на цели и идеологию "братьев-мусульман", его родительского движения. Различия в идеологии в подавляющем большинстве являются результатом существования исламского движения в стране, в основном еврейской.

Различия между фракциями являются в первую очередь в отношении к государству Израиль, в то время как другие различия между ними являются относительно незначительными.

Общие цели:

  • Поощрение надлежащей практики ислама.
  • Рост исламской культуры.
  • Исламское образование.
  • Существование исламской деятельности социальной помощи (по заповеди любви, которая является одним из пяти столпов ислама).
  • Сохранение исламских святынь и их культивирование.
  • Помощь палестинцам "территорий".

Отношение к Израилю разные по фракции:

  • Северное крыло - непризнание существование Израиля (должно заменить его в мусульманским государством), но готовность получать от него помощь в случае нужды.
  • Южное крыло - не признает право Израиля на существование как еврейского государства, но готово принять участие в государственных учреждениях и влиять на принятие решений внутри него.

Деятельность движения

Движение активности в значительной степени разделено по фракциям, они делают одно и то же, но каждое "крыло" отдельно.

В числе их дел:

  • Уроки ислама.
  • Организация молитвы.
  • Акции поощрения соблюдения заповедей ислама.
  • Организация исламских детских лагерей.
  • Ремонт заброшенных мечетей.
  • Уход за существующими мечетями.
  • Сбор и распространение благотворительной помощи.
  • Помощь малообеспеченным семьям на "территориях".
  • Помощь семьям (семейное консультирование, разрешение конфликтов и т.д.).
  • Футбольная Лига организации.
  • Издание газет.
  • Защита достоинства исламской религии.
  • Война против дорожно-транспортных происшествиях.
  • Война с наркотиками.
  • Блокировка проникновения западной культуры (бары, дискотеки, феминизм и т.д.) в жизнь израильских арабов.
  • Решение муниципальных проблем.
  • Поддержание контактов с параллельными исламскими движениями.

Организационная структура

Как и у большинства исламистских движений, исламского движения в Израиле нет формальной организационной структуры. Действия осуществляются сотнями организаций, которые занимаются делами друг друга и связываются друг с другом с различной интенсивностью. С момента разделения движения, большая яасть действий организуется по отдельности.

В дополнение к некоммерческим объединениям (амутот) есть ряд видных деятелей, которые составляют слой неофициальной поддержки руководства движения, однако, связаны с ними лично, а не какой-либо организационной системой.

Известные личности

Северное крыло:

  • Шейх Раид Салах
  • Его заместитель, шейх Камаль Хатиб
  • Махмуд Maхаджнa
  • Тауфик Maхаджнa
  • Али Абу Шиха
  • Нур Ѓадин Газмауи

Южное крыло:

  • Шейх Хамад Абу Дабас
  • Шейх Абдалла Нимр Дарвиш
  • МК Шейх Ибрагим Сарсур
  • Бывший член кнессета Абд аль - Малик Дахамше
  • Член кнессета Масуд Ганаим
  • Шейх Камель Риан

См. также

Источники и ссылки

Примечания

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация