Рюльф, Ицхак

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Рюльф, Ицхак (ЭЕЭ)» в «Рюльф, Ицхак»: Это - основная и единственная статья на данную тему)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 17: Строка 17:
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
}}   
}}   
 +
{{Персона
 +
|имя              = Ицхак Рюльф
 +
|оригинал имени  = Rülf, Isaak
 +
|портрет          = 13632_L.jpg
 +
|размер          = 200px
 +
|описание        =
 +
|имя при рождении =
 +
|род деятельности = Раввин, сионист
 +
|дата рождения    = 10.02.1831
 +
|место рождения  = деревня Рауиш-Хольцхаузен близ города Марбург
 +
|гражданство      = [[Германия]]
 +
|подданство      =
 +
|дата смерти      = 18.09.1902
 +
|место смерти    = Бонн, Германия
 +
|отец            =
 +
|мать            =
 +
|супруг          =
 +
|супруга          =
 +
|дети            =
 +
|награды и премии =
 +
|сайт            =
 +
}}
 +
'''Рюльф, Ицхак''' (Rülf, Isaak; 10.02.1831, деревня Рауиш-Хольцхаузен близ города Марбург, курфюршество Гессен-Кассель, – 18.09.1902, Бонн, Германия), религиозный и общественный деятель, философ, один из духовных вождей движения [[Ховевей Цион]] и религиозного [[Сионизм|сионизма]].
 +
== Образование и раввинские должности ==
 +
В 1849 г. окончил школу и работал помощником окружного [[раввин]]а и учителем в маленьких посёлках. В 1854 г. поступил в университет Марбурга. В 1857 г. сдал экзамен на получение [[Смиха|смихи]] и стал преподавателем [[Иудаизм|иудаизма]], а позднее — помощником [[раввин]]а в великом герцогстве Мекленбург-Шверин (на севере [[Германия|Германии]]).
 +
В 1865 г. университет города Росток присвоил Рюльфу ученую степень доктора философии. В том же году он стал [[раввин]]ом города Мемель (ныне [[Клайпеда]]; в то время принадлежал [[Пруссия|Пруссии]]); занимал эту должность до 1898 г. Рюльф основал в Мемеле еврейскую школу и больницу; в 1872–98 гг. был главным редактором ежедневной газеты «Мемелер дампфбот».
 +
== Помощь евреям российской Прибалтики ==
 +
Рюльф первым из раввинов Германии принял живое участие в судьбах российского еврейства. В 1867 г. он организовал доставку продовольствия евреям [[Литва|Литвы]] и [[Латвия|Латвии]], страдавшим от голода. В дальнейшем под руководством Рюльфа было осуществлено еще несколько подобных благотворительных проектов, в частности, оказана материальная поддержка тысячам российских евреев, бежавших в 1881–82 гг. в Мемель в страхе перед [[Погромы|погромами]].
-
[[Файл: 13632_L.jpg|thumb|250px|left|[[Рюльф, Ицхак]] И. Рюльф.]]
+
Во многих общинах западных губерний России Рюльфа называли «доктор Хильф» (идиш, по-немецки `помощь`; на идиш фамилия Рюльф произносится «Рильф»). В книге «Мое путешествие в Ковно» (1869) и «Три дня в еврейской России» (1882) Рюльф с симпатией описывал традиционный быт литовского еврейства, противопоставляя его [[Ассимиляция|ассимиляторским]] тенденциям, характерным для евреев Германии и других стран Западной Европы.
 +
== Ховевей Цион ==
 +
С зарождением в 1881–82 гг. движения [[Ховевей Цион]] Рюльф стал его активным участником. В 1883 г. он опубликовал книгу «Арухат бат-ами» (буквально «Исцеление дочери народа моего»; немецкий язык, название на [[иврит]]е — цитата из Иер. 8:22). В ней, развивая и дополняя вывод о необходимости переселения еврейского народа из стран [[Диаспора|диаспоры]] на собственную национальную территорию, сделанный [[Пинскер, Леон|Л. Пинскером]] в брошюре «Автоэмансипация» (вышедшей в свет годом ранее), он доказывал, что этой территорией должна стать [[Страна Израиля]], где возникнет независимое еврейское государство, а [[иврит]] станет разговорным языком.
-
'''Рюльф, Ицхак''' (Rülf, Isaak; 1831, деревня Рауиш-Хольцхаузен близ города Марбург, курфюршество Гессен-Кассель, – 1902, Бонн, Германия), религиозный и общественный деятель, философ, один из духовных вождей движения [[Ховевей Цион]] и религиозного [[Сионизм|сионизма]]. С 1849 г. работал учителем. В 1854 г. поступил в университет Марбурга. В 1857 г. сдал экзамен на получение [[Смиха|смихи]] и стал преподавателем [[Иудаизм|иудаизма]], а позднее — помощником раввина в великом герцогстве Мекленбург-Шверин (на севере [[Германия|Германии]]). В 1865 г. университет города Росток присвоил Рюльфу ученую степень доктора философии. В том же году он стал раввином города Мемель (ныне [[Клайпеда]]; в то время принадлежал [[Пруссия|Пруссии]]); занимал эту должность до 1898 г. Рюльф основал в Мемеле еврейскую школу и больницу; в 1872–98 гг. был главным редактором ежедневной газеты «Мемелер дампфбот».
+
== Работа в сионистском движении ==
 +
В 1896 г. Рюльф энергично поддержал сформулированную [[Герцль, Теодор|Т. Герцлем]] концепцию политического [[сионизм]]а, а в 1897 г. подверг резкой критике [[Антисионизм|антисионистское]] выступление пяти германских [[раввин]]ов (так называемых протестраббинер).  
-
Рюльф первым из раввинов Германии принял живое участие в судьбах российского еврейства. В 1867 г. он организовал доставку продовольствия евреям [[Литва|Литвы]] и [[Латвия|Латвии]], страдавшим от голода. В дальнейшем под руководством Рюльфа было осуществлено еще несколько подобных благотворительных проектов, в частности, оказана материальная поддержка тысячам российских евреев, бежавших в 1881–82 гг. в Мемель в страхе перед [[Погромы|погромами]]. Во многих общинах западных губерний России Рюльфа называли «доктор Хильф» (идиш, по-немецки `помощь`; на идиш фамилия Рюльф произносится «Рильф»). В книге «Мое путешествие в Ковно» (1869) и «Три дня в еврейской России» (1882) Рюльф с симпатией описывал традиционный быт литовского еврейства, противопоставляя его ассимиляторским (см. [[Ассимиляция]]) тенденциям, характерным для евреев Германии и других стран Западной Европы.
+
Хотя Рюльф не присутствовал на 1-м [[Сионистские Конгрессы|Сионистском конгрессе]] (август 1897 г.), он был избран на нем в состав Большого исполнительного комитета всемирной [[Сионистская Организация|Сионистской организации]] как представитель Германии. Участвовал в работе 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Сионистских конгрессов, а также 1-й всегерманской Сионистской конференции (Франкфурт-на-Майне, октябрь 1897 г.), делегаты которой избрали его членом центрального комитета вновь учрежденной Сионистской организации Германии.
-
С зарождением в 1881–82 гг. движения Ховевей Цион Рюльф стал его активным участником. В 1883 г. он опубликовал книгу «Арухат бат-амми» (буквально «Исцеление дочери народа моего»; немецкий язык, название на иврите — цитата из Иер. 8:22), в которой, развивая и дополняя вывод о необходимости переселения еврейского народа из стран [[Диаспора|диаспоры]] на собственную национальную территорию, сделанный [[Пинскер, Леон|Л. Пинскером]] в брошюре «Автоэмансипация» (вышедшей в свет годом ранее), доказывал, что этой территорией должна стать [[Эрец-Исраэль]], где возникнет независимое еврейское государство, а иврит станет разговорным языком. В 1896 г. Рюльф энергично поддержал сформулированную [[Герцль, Теодор|Т. Герцлем]] концепцию политического сионизма, а в 1897 г. подверг резкой критике антисионистское выступление пяти германских раввинов (так называемых протестраббинер; см. [[Сионизм|Сионизм]]). Хотя Рюльф не присутствовал на 1-м [[Сионистские Конгрессы|Сионистском конгрессе]] (август 1897 г.), он был избран на нем в состав Большого исполнительного комитета всемирной [[Сионистская Организация|Сионистской организации]] как представитель Германии. Участвовал в работе 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Сионистских конгрессов, а также 1-й всегерманской Сионистской конференции (Франкфурт-на-Майне, октябрь 1897 г.), делегаты которой избрали его членом центрального комитета вновь учрежденной Сионистской организации Германии.
+
С 1898 г. Рюльф жил в Бонне, где был почетным профессором местного университета. До последних дней жизни работал в [[сионист]]ском движении, занимался распространением идей [[сионизм]]а.
-
 
+
-
С 1898 г. Рюльф жил в Бонне, где был почетным профессором местного университета. До последних дней жизни работал в сионистском движении, занимался распространением идей сионизма.
+
 +
== Научные труды ==
Рюльф — автор ряда фундаментальных философских трудов: «Наука о мировой идее и мир идей» (2 тт., 1888), «Наука о единстве духа» (1898), «Наука о единстве Бога» (1888–1903) и других.
Рюльф — автор ряда фундаментальных философских трудов: «Наука о мировой идее и мир идей» (2 тт., 1888), «Наука о единстве духа» (1898), «Наука о единстве Бога» (1888–1903) и других.
-
{{ElevenCopyRight|13632|РЮЛЬФ Ицхак}}
+
== Главные труды ==
 +
* «Meine Reise nach Kowno» (1869);
 +
* «Der Einheitsgedanke als Fundamentalbegriff»,
 +
* «Drei Tage in Judisch-Russland»,
 +
* «Wissenschaft des Weltgedankens»
 +
* «Wissenschaft der Gedankenwelt, System einer neuen Metaphysik»,
 +
* «Wissenschaft der Krafteinheit»,
 +
* «Das Erbrecht als Erbübel»,
 +
* «Wissenschaft der Geisteseinheit» (1898 и 1903).
 +
== Источники ==
 +
* КЕЭ, том 7, кол. 561–562
 +
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Isaac_Rülf Статья "Isaac Rülf" в английском разделе Википедии]
 +
 +
{{ElevenCopyRight|13632|РЮЛЬФ Ицхак}}
[[Категория:Сионизм]]
[[Категория:Сионизм]]
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:История еврейского народа]]
 +
[[Категория:Евреи в Европе]]

Версия 14:10, 1 декабря 2011

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Ицхак Рюльф
Rülf, Isaak
Портрет
Род деятельности:

Раввин, сионист

Дата рождения:

10 февраля 1831(1831-02-10)

Место рождения:

деревня Рауиш-Хольцхаузен близ города Марбург

Гражданство:

Германия

Дата смерти:

18 сентября 1902(1902-09-18) (71 год)

Место смерти:

Бонн, Германия

Рюльф, Ицхак (Rülf, Isaak; 10.02.1831, деревня Рауиш-Хольцхаузен близ города Марбург, курфюршество Гессен-Кассель, – 18.09.1902, Бонн, Германия), религиозный и общественный деятель, философ, один из духовных вождей движения Ховевей Цион и религиозного сионизма.

Содержание

Образование и раввинские должности

В 1849 г. окончил школу и работал помощником окружного раввина и учителем в маленьких посёлках. В 1854 г. поступил в университет Марбурга. В 1857 г. сдал экзамен на получение смихи и стал преподавателем иудаизма, а позднее — помощником раввина в великом герцогстве Мекленбург-Шверин (на севере Германии).

В 1865 г. университет города Росток присвоил Рюльфу ученую степень доктора философии. В том же году он стал раввином города Мемель (ныне Клайпеда; в то время принадлежал Пруссии); занимал эту должность до 1898 г. Рюльф основал в Мемеле еврейскую школу и больницу; в 1872–98 гг. был главным редактором ежедневной газеты «Мемелер дампфбот».

Помощь евреям российской Прибалтики

Рюльф первым из раввинов Германии принял живое участие в судьбах российского еврейства. В 1867 г. он организовал доставку продовольствия евреям Литвы и Латвии, страдавшим от голода. В дальнейшем под руководством Рюльфа было осуществлено еще несколько подобных благотворительных проектов, в частности, оказана материальная поддержка тысячам российских евреев, бежавших в 1881–82 гг. в Мемель в страхе перед погромами.

Во многих общинах западных губерний России Рюльфа называли «доктор Хильф» (идиш, по-немецки `помощь`; на идиш фамилия Рюльф произносится «Рильф»). В книге «Мое путешествие в Ковно» (1869) и «Три дня в еврейской России» (1882) Рюльф с симпатией описывал традиционный быт литовского еврейства, противопоставляя его ассимиляторским тенденциям, характерным для евреев Германии и других стран Западной Европы.

Ховевей Цион

С зарождением в 1881–82 гг. движения Ховевей Цион Рюльф стал его активным участником. В 1883 г. он опубликовал книгу «Арухат бат-ами» (буквально «Исцеление дочери народа моего»; немецкий язык, название на иврите — цитата из Иер. 8:22). В ней, развивая и дополняя вывод о необходимости переселения еврейского народа из стран диаспоры на собственную национальную территорию, сделанный Л. Пинскером в брошюре «Автоэмансипация» (вышедшей в свет годом ранее), он доказывал, что этой территорией должна стать Страна Израиля, где возникнет независимое еврейское государство, а иврит станет разговорным языком.

Работа в сионистском движении

В 1896 г. Рюльф энергично поддержал сформулированную Т. Герцлем концепцию политического сионизма, а в 1897 г. подверг резкой критике антисионистское выступление пяти германских раввинов (так называемых протестраббинер).

Хотя Рюльф не присутствовал на 1-м Сионистском конгрессе (август 1897 г.), он был избран на нем в состав Большого исполнительного комитета всемирной Сионистской организации как представитель Германии. Участвовал в работе 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Сионистских конгрессов, а также 1-й всегерманской Сионистской конференции (Франкфурт-на-Майне, октябрь 1897 г.), делегаты которой избрали его членом центрального комитета вновь учрежденной Сионистской организации Германии.

С 1898 г. Рюльф жил в Бонне, где был почетным профессором местного университета. До последних дней жизни работал в сионистском движении, занимался распространением идей сионизма.

Научные труды

Рюльф — автор ряда фундаментальных философских трудов: «Наука о мировой идее и мир идей» (2 тт., 1888), «Наука о единстве духа» (1898), «Наука о единстве Бога» (1888–1903) и других.

Главные труды

  • «Meine Reise nach Kowno» (1869);
  • «Der Einheitsgedanke als Fundamentalbegriff»,
  • «Drei Tage in Judisch-Russland»,
  • «Wissenschaft des Weltgedankens»
  • «Wissenschaft der Gedankenwelt, System einer neuen Metaphysik»,
  • «Wissenschaft der Krafteinheit»,
  • «Das Erbrecht als Erbübel»,
  • «Wissenschaft der Geisteseinheit» (1898 и 1903).

Источники

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РЮЛЬФ Ицхак в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация