Сыркес, Иоэль Бен Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
-
'''Сыркес, Иоэль Бен Шмуэль''' (Sirkes, Sirkis; известен под акронимом בַּ"ח, Бах — от Баит хадаш, `Новый дом`; 1561, Люблин, – 1640, Краков), один из наиболее выдающихся талмудистов [[Польша|Польши]]. Был раввином во многих польско-литовских общинах, в частности, в [[Бельцы|Бельцах]], [[Брест|Бресте]] и [[Краков|Кракове]]. В 1616 г. в Кракове был назначен главой [[Бет-Дин|бет-дина]] и [[Иешива|иешивы]], многие из выпускников которой стали видными в Польше раввинами (в том числе [[Давид Бен Шмуэль hа-Леви|Давид бен Шмуэль hа-Леви]]).
+
'''Сыркес, Иоэль Бен Шмуэль''' (Sirkes, Sirkis; известен под акронимом בַּ"ח, Бах — от Баит хадаш, `Новый дом`; 1561, Люблин, – 1640, Краков), один из наиболее выдающихся талмудистов [[Польша|Польши]].  
-
Главный труд Сыркеса — «Баит хадаш» — критический комментарий к «Арбаа турим» [[Яаков Бен Ашер|Яакова бен Ашера]]. В своем комментарии Сыркес устанавливает талмудический источник каждого закона и прослеживает его развитие в трудах последующих поколений толкователей. Сыркес был озабочен тем, что еврейские ученые все более догматически относятся к [[Шулхан Арух|Шулхан арух]]. Сыркес, человек независимого ума, вынес ряд постановлений, вызвавших споры в раввинских кругах. Оставаясь приверженцем [[Каббала|каббалы]], Сыркес, тем не менее, отверг ту часть каббалистической практики, которая, по его мнению, противоречила [[Галаха|Галахе]].
+
Был раввином во многих польско-литовских общинах, в частности, в [[Бельцы|Бельцах]], [[Брест|Бресте]] и [[Краков|Кракове]]. В 1616 г. в Кракове был назначен главой [[Бет-Дин|бет-дина]] и [[Иешива|иешивы]], многие из выпускников которой стали видными в Польше раввинами (в том числе [[Давид Бен Шмуэль hа-Леви|Давид бен Шмуэль hа-Леви]]).
 +
 
 +
Главный труд Сыркеса — «Баит хадаш» — критический комментарий к «Арбаа турим» [[Яаков Бен Ашер|Яакова бен Ашера]]. В своем комментарии Сыркес устанавливает талмудический источник каждого закона и прослеживает его развитие в трудах последующих поколений толкователей.  
 +
 
 +
Сыркес был озабочен тем, что еврейские ученые все более догматически относятся к [[Шулхан Арух|Шулхан арух]]. Сыркес, человек независимого ума, вынес ряд постановлений, вызвавших споры в раввинских кругах. Оставаясь приверженцем [[Каббала|каббалы]], Сыркес, тем не менее, отверг ту часть каббалистической практики, которая, по его мнению, противоречила [[Галаха|Галахе]].
{{ElevenCopyRight|13986|СЫРКЕС Иоэль бен Шмуэль}}
{{ElevenCopyRight|13986|СЫРКЕС Иоэль бен Шмуэль}}

Версия 05:01, 7 декабря 2011



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Сыркес, Иоэль Бен Шмуэль (Sirkes, Sirkis; известен под акронимом בַּ"ח, Бах — от Баит хадаш, `Новый дом`; 1561, Люблин, – 1640, Краков), один из наиболее выдающихся талмудистов Польши.

Был раввином во многих польско-литовских общинах, в частности, в Бельцах, Бресте и Кракове. В 1616 г. в Кракове был назначен главой бет-дина и иешивы, многие из выпускников которой стали видными в Польше раввинами (в том числе Давид бен Шмуэль hа-Леви).

Главный труд Сыркеса — «Баит хадаш» — критический комментарий к «Арбаа турим» Яакова бен Ашера. В своем комментарии Сыркес устанавливает талмудический источник каждого закона и прослеживает его развитие в трудах последующих поколений толкователей.

Сыркес был озабочен тем, что еврейские ученые все более догматически относятся к Шулхан арух. Сыркес, человек независимого ума, вынес ряд постановлений, вызвавших споры в раввинских кругах. Оставаясь приверженцем каббалы, Сыркес, тем не менее, отверг ту часть каббалистической практики, которая, по его мнению, противоречила Галахе.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СЫРКЕС Иоэль бен Шмуэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация