Антуан, Андре
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Xqbot (Обсуждение | вклад) м (робот изменил: en:André Antoine; косметические изменения) |
Ast-al (Обсуждение | вклад) м (1 версия) |
Версия 19:53, 11 января 2010
Этот предварительный набросок статьи взят из Википедии. В Ежевике его еще никто не редактировал.
Оцените эту статью. Если она предварительно подходит для Ежевики в своем нынешнем виде, снимите с нее данный Шаблон {{IsFromWiki}}. Иначе замените его, соответственно, на {{Шаблон:.Сузить тему}}, или {{Шаблон:.Разделить}}, или {{Шаблон:.Искажающая}}, или {{Шаблон:.Неадекватная}}. Эти действия можно сделать с помощью кнопок-подсказок внизу под окном редактирования. |
Андре Антуан | |
Antuan Andre | |
Дата рождения: |
31 января 1858[1] |
---|---|
Место рождения: |
Лимож, Франция |
Дата смерти: |
9 октября 1943 |
Место смерти: |
Пулиган (Луара Атлантическая), Франция |
Гражданство: | |
Профессия: |
режиссёр |
Андре Антуан (фр. André Antoine, 1858—1943) — французский режиссёр театра и кино, теоретик театра.[1] Крупнейший представитель «театрального натурализма», создатель и руководитель «Свободного театра» и «Театра Антуана», воспитатель плеяды талантливых актёров.
Содержание |
Биография
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
«Свободный театр»
Обладая кипучей энергией и большой целеустремленностью, Антуан стал приверженцем натурализма, и более чем кто-либо другой во французском театре занимался пропагандой идейных взглядов Золя и постановкой спектаклей на основе его произведений [1]. В 1887 — основывает в Париже экспериментальный — и первый в истории т. н. «свободный» — «Театр Либр» («Théâtre Libre»), которым руководит до 1894 [1]. За это время поставлено 124 пьесы, французских и заграничных, в том числе 67 вновь написанных.
В «Свободном театре» были поставлены, в частности, и «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (1888), «Привидения» (1890) и «Дикая утка» (1891) Ибсена, «Нахлебник» И. С. Тургенева (1890), «Ткачи» Г.Гауптмана (1893).
Экономическая организация «Свободного театра»
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
«Театр Антуана»
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
В 1897 создал «Театр Антуана» (Théâtre Antoine) и руководил им до 1906.
«Одеон»
1906—1913 — руководит в Париже театром «Одеон» (Théâtre de l’Odéon). Перейдя в «Одеон», Антуан обращается к творчеству романтиков и к модернистской драматургии. В его театре идут инсценировки романов Бальзака, Альфонса Доде, Жюля Ренара («Рыжик»).
Постановки
Работа в кино
С 1914 по 1922 снял девять картин по заказу «Общества авторов и литераторов» и «Пате».
Первой его работой были «Братья-корсиканцы». Романтически приподнятая тема была заимствована из одноименного произведения А. Дюма.
Главное внимание А. Антуан обратил на глубокую обрисовку характеров и сумел передать в фильме острый динамизм действия, характерный для литературного источника.
За первой удачной работой последовали новые экранизации — «Виновный» по Коппе и «Труженики моря» по Гюго.
1922 — оставляет режиссуру и занимается кинокритикой в журнале «Ле журналь» (фр. Journal).
Творчество
Только немногие кинорежиссеры тех дней чувствовали специфические особенности киноискусства так остро, как Антуан. Уже в первой своей постановке «Братья-корсиканцы» он отказался рассматривать кинематографический кадр как некое подобие театральной сцены. Поставив между зрителями и актерами воображаемую «четвертую» стену, он требовал от актеров, чтобы они заглушали в себе привычное чувство театральной рампы и отказывались от излишней экспрессии жестов и мимики, характерной для театра.
Богатый опыт работы в театре и склонность к экспериментированию очень пригодились Антуану в работе над постановкой фильмов. Чутье художника открывало ему все новые и новые возможности выразительного языка кино. Он пользовался движением камеры, изобретал новые приемы построения мизансцены, приспособляя их к условиям киносъемки, наконец, разбивая эпизоды на отдельные сцены и планы, интуитивно постигал законы монтажа.
Осваивая специфику кино, Антуан не злоупотреблял найденными приемами и очень тактично пользовался ими, не делая их самоцелью, как это наблюдалось у А. Ганса.
Внимание к жизни простых людей, стремление глубоко раскрыть характеры и широко использовать возможности реалистической передачи природы выгодно отличали фильмы Антуана от бытовавших тогда салонных мелодрам и серийных детективов. К сожалению, зрители кинотеатров не оценили строгой простоты его фильмов. Они отнеслись безучастно к его опытам. Реакция зрителей насторожила владельцев киностудий. По их мнению, ставка на талант Антуана не оправдала себя, и его работа в кино прекратилась.
Однако уроки Антуана не пропали даром: в более поздних работах Ж. Фейдера, Л. Пуарье, Р. Будриоза и Ж. де Баронселли можно обнаружить влияние его творческих установок.
Фильмография
- 1914 — 1793 год / совместно с Альбертом Капеллани фильм «1793 год», выпущенный французской цензурой на экран только в 1921 году
- 1916 — Братья-корсиканцы
- 1918 — Труженики моря
- 1917 — Виновный
- 1919 — Израиль
- 1920 — Ласточка и синица
- 1921 — Земля
- 1921 — Мадемуазель де ла Сегльер
- 1922 — Арлезианка
Источники
- В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.
Примечания
Ссылки
- «Свободный театр» — «100 великих театров мира»
- «Театр Антуана» — «100 великих театров мира»
- «Одеон» — «100 великих театров мира»
- Андре Антуан(англ.) на сайте Internet Movie Databaseca:André Antoineja:アンドレ・アントワーヌ
la:Andreas AntoineУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.