Паломбо, Давид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Паломбо, Давид (ЭЕЭ)» в «Паломбо, Давид») |
Версия 17:36, 15 сентября 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Паломбо, Давид (1920, Иерусалим, – 1966, там же), израильский скульптор. До 1960 г. работал техником в государственной телефонной компании, обучаясь скульптуре у З. Бен-Цви (1904–52), реставрации и искусству мозаики — у Орселли. С 1961 г. преподавал в Школе искусств и ремесел Бецалель в Иерусалиме. В 1947 г. и 1956 г. посетил Европу. Начал выставляться с 1955 г.
Паломбо экспериментировал с различными материалами — деревом, камнем, смальтой и главным образом с металлом. С первых шагов в искусстве придерживался абстрактных форм. Автор своеобразных мобилей — висящих деревянных скульптур. Охотно объединял камень с металлом, дерево со смальтой. Вероятно, во время поездок в Европу познакомился с произведениями испано-французского скульптора Х. Гонсалеса, разработавшего технику сварки и резки металла автогеном.
Пользуясь этой техникой, Паломбо стал создавать монументально-декоративные произведения — наиболее значительную часть его творческого наследия.
Первой большой работой в новой технике были двери Зала Памяти в музее Яд ва-Шем (1961, железо и сталь, резанные и сваренные автогеном), где на гладком металлическом фоне выступают острые с зазубринами пучки прутьев и пластины причудливых очертаний. Аскетически скромный материал, суровые, колючие формы придают произведению трагический пафос, столь уместный для мемориала.
В 1965–66 гг. Паломбо создал декоративную решетку входа на территорию Кнесета (та же техника; завершена после гибели Паломбо в автокатастрофе). Здесь нет глухого фона, и металлические пластины и прутья образуют ажурный орнамент, сквозь который видно величественное здание Кнесета.
Уже после смерти мастера, в 1966 г., около здания Кнесета была поставлена его скульптура «hа-сне hа-боэр» («Неопалимая купина»; 1965, железо). Вдова скульптора, Иона Паломбо (родилась в 1934 г.), создала ограду вокруг нее и постамент в виде галэда (буквально `холм свидетельствования`, Быт. 31:46–48) из камней, свезенных из исторических областей Эрец-Исраэль, с камнем из Иерусалима в центре. Этот монумент стал Вечным огнем в память погибших в борьбе за независимость Израиля.
Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим). В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАЛОМБО Давид в ЭЕЭ