Иосеф, Овадия (ЭЕЭ)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м () |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Помимо упомянутой серии трудов, перу Иосефа принадлежит «Хазон Овадия» («Видение Овадии», 1952) о [[Хаггада Пасхальная|Хаггаде]], первая часть которого содержит галахический, а вторая — гомилетический материал. Расширенное издание второй части вышло в свет в 1967 г. Сочинения Иосефа обнаруживают богатую эрудицию. Он в равной мере обращается как к сефардским, так и к ашкеназским (см. [[Ашкеназы]]) авторитетам, не отдавая предпочтения тем или другим. Его галахические решения точно сформулированы и в целом тяготеют к терпимости. В 1973 г. Иосеф признал общину [[Фалаша|фалаша]] евреями, отвечающими требованиям [[Галаха|Галахи]]. При поездке в США в 1974 г. вел активную пропаганду за спасение евреев [[Сирия|Сирии]]. | Помимо упомянутой серии трудов, перу Иосефа принадлежит «Хазон Овадия» («Видение Овадии», 1952) о [[Хаггада Пасхальная|Хаггаде]], первая часть которого содержит галахический, а вторая — гомилетический материал. Расширенное издание второй части вышло в свет в 1967 г. Сочинения Иосефа обнаруживают богатую эрудицию. Он в равной мере обращается как к сефардским, так и к ашкеназским (см. [[Ашкеназы]]) авторитетам, не отдавая предпочтения тем или другим. Его галахические решения точно сформулированы и в целом тяготеют к терпимости. В 1973 г. Иосеф признал общину [[Фалаша|фалаша]] евреями, отвечающими требованиям [[Галаха|Галахи]]. При поездке в США в 1974 г. вел активную пропаганду за спасение евреев [[Сирия|Сирии]]. | ||
- | + | Примечание: В ЭЕЭ ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ (по состоянию на январь 2012 г.) | |
{{ElevenCopyRight|11823|ИОСЕФ Овадия}} | {{ElevenCopyRight|11823|ИОСЕФ Овадия}} |
Версия 00:19, 1 марта 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Иосеф, Овадия (родился в 1920 г., Багдад), сефардский (см. Сефарды) верховный раввин Израиля (ришон ле-Цион, 1972–83). Прибыл в Эрец-Исраэль в 1924 г. с родителями, поселившимися в Иерусалиме. В 1938 г. опубликовал свой первый труд «Яббиа омер» (буквально «Передает слово», ср. Пс. 19:3) относительно талмудического (см. Талмуд) трактата Хорайот. Под этим же названием издавал и ряд последующих трудов (1954, 1956, 1960, 1964, 1969; Государственная премия Израиля за 1970 г.). В 1940 г. Иосеф получил смиху на звание раввина от Б. Уззиэля. В 1945 г. стал даяном раввинского суда (см. Бет-дин) сефардов Иерусалима. В 1947 г. Иосеф был избран главой Каирского раввинского суда и помощником главного раввина Египта. Вступив в открытый конфликт с египетским правительством, запретил членам общины распространять антиизраильские листовки и жертвовать средства на египетскую армию, а также настоял на своем праве читать проповеди на иврите. В 1950 г. вернулся в Израиль и был назначен членом раввинского суда Петах-Тиквы, а в 1958 г. — Иерусалима. В 1965 г. стал членом Главного апелляционного раввинского суда, в 1968 г. — главным сефардским раввином Тель-Авива, где возглавил также иешиву «Тора ве-хораа» и учредил учебное заведение для даянов.
Помимо упомянутой серии трудов, перу Иосефа принадлежит «Хазон Овадия» («Видение Овадии», 1952) о Хаггаде, первая часть которого содержит галахический, а вторая — гомилетический материал. Расширенное издание второй части вышло в свет в 1967 г. Сочинения Иосефа обнаруживают богатую эрудицию. Он в равной мере обращается как к сефардским, так и к ашкеназским (см. Ашкеназы) авторитетам, не отдавая предпочтения тем или другим. Его галахические решения точно сформулированы и в целом тяготеют к терпимости. В 1973 г. Иосеф признал общину фалаша евреями, отвечающими требованиям Галахи. При поездке в США в 1974 г. вел активную пропаганду за спасение евреев Сирии.
Примечание: В ЭЕЭ ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ (по состоянию на январь 2012 г.)
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИОСЕФ Овадия в ЭЕЭ