"Ди Юнге" (движение в литературе на идиш)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ди Юнге (ЭЕЭ)» в «Ди Юнге») |
Версия 17:23, 11 апреля 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Ди Юнге (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. Идиш литература). Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты М. Л. Гальперн, Мани Лейб, М. Надир, И. Я. Шварц, прозаики Д. Игнатов и И. Опатошу, издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как Э. Ауэрбах, М. Борейшо, Иехоаш, Х. Лейвик и многие другие. Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка. Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов Ин зих (см. также Я. Глатштейн, А. Гланц-Лейелес).