Головчинер, Виктор
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Головчинер, Виктор Яковлевич (ЭЕЭ)» в «Головчинер, Виктор Яковлевич») |
Версия 21:41, 22 марта 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Головчинер, Виктор Яковлевич (1905, Минск, – 1961, Вильнюс), режиссер и драматург. Получил традиционное еврейское воспитание. Учился в Белорусской оперно-драматической студии (Москва, 1921–26), окончив которую, стал актером, а в 1928 г. — режиссером Белорусского еврейского театра (БелГОСЕТ) в Минске. В своих режиссерских поисках был близок к идеям и сценической практике В. Мейерхольда, А. Грановского и Ш. Михоэлса. Поставил в БелГОСЕТе «Вольпоне» Бена Джонсона (1934), «Фальшивую монету» М. Горького (1937), «Колдунью» А. Гольдфадена (1941) и др. С закрытием в 1948 г. БелГОСЕТа Головчинер лишился надежд на работу в области еврейского искусства. В 1949–51 гг. Головчинер был главным режиссером Иркутского драматического театра, затем режиссером Узбекского музыкального театра (1951–53) и Русского драматического театра в Ташкенте (1953–54), главный режиссер Русского драматического театра в Вильнюсе (1955–61). Наиболее значительное из его драматических произведений — антифашистская пьеса «Урок жизни» (1935, Белорусский 1-й государственный драматический театр в Минске).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГОЛОВЧИНЕР Виктор Яковлевич в ЭЕЭ