Биккурим (приношение первых плодов нового урожая)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Биккурим''' (בִּיכּוּרִים, `первые плоды`), часть первых плодов нового урожая, которая, по библейскому предписанию, должна была быть принесена в Иерусалимский [[Храм|храм]]. Согласно Второзаконию (26:1–11), биккурим не сжигались на жертвеннике, но лишь выставлялись для обозрения; затем они поступали к служителям Храма как часть их содержания (Чис. 18:13; Втор. 18:4). С другой стороны, [[Левит Книга|книга Левит]] говорит о минхат биккурим (`приношение хлебное из первых плодов`) и предписывает сжигать часть этого приношения на жертвеннике (2:14–16). | + | '''Биккурим''' (בִּיכּוּרִים, `первые плоды`), часть первых плодов нового урожая, которая, по библейскому предписанию, должна была быть принесена в Иерусалимский [[Храм|храм]]. |
+ | Сжигались ли биккурим на жертвеннике? | ||
+ | |||
+ | Согласно Второзаконию (26:1–11), биккурим не сжигались на жертвеннике, но лишь выставлялись для обозрения; затем они поступали к служителям Храма как часть их содержания (Чис. 18:13; Втор. 18:4). С другой стороны, [[Левит Книга|книга Левит]] говорит о минхат биккурим (`приношение хлебное из первых плодов`) и предписывает сжигать часть этого приношения на жертвеннике (2:14–16). | ||
+ | === Биккурим - повинность и часть празднества === | ||
Приношение биккурим являлось личной повинностью и одновременно частью всенародных празднеств, например, праздника [[Шавуот|Шавуот]], называвшегося также Хаг hа-биккурим (праздник первых плодов). Согласно трактату [[Мишна|Мишны]], носящему название Биккурим, поскольку он специально посвящен первым плодам и правилам их приношения, во времена Второго храма паломничество в Храм для приношения биккурим могло происходить в любое время между праздниками Шавуот (поздняя весна) и [[Суккот]] (осень); Шавуот был наиболее ранней датой для биккурим (Бик. 1:3,6,9). | Приношение биккурим являлось личной повинностью и одновременно частью всенародных празднеств, например, праздника [[Шавуот|Шавуот]], называвшегося также Хаг hа-биккурим (праздник первых плодов). Согласно трактату [[Мишна|Мишны]], носящему название Биккурим, поскольку он специально посвящен первым плодам и правилам их приношения, во времена Второго храма паломничество в Храм для приношения биккурим могло происходить в любое время между праздниками Шавуот (поздняя весна) и [[Суккот]] (осень); Шавуот был наиболее ранней датой для биккурим (Бик. 1:3,6,9). | ||
+ | === Доле урожая, выделяемого для биккурим === | ||
Нет точного предписания о доле урожая, которую следовало выделять для приношения биккурим. Текст (Втор. 26:5–10), чтением которого сопровождалось это приношение, состоит из обзора ранней истории евреев, начиная с доегипетского периода, и в нем выражается благодарность Богу, который спас еврейский народ из египетского плена и привел его в Землю обетованную. | Нет точного предписания о доле урожая, которую следовало выделять для приношения биккурим. Текст (Втор. 26:5–10), чтением которого сопровождалось это приношение, состоит из обзора ранней истории евреев, начиная с доегипетского периода, и в нем выражается благодарность Богу, который спас еврейский народ из египетского плена и привел его в Землю обетованную. | ||
+ | === Содержание биккурим === | ||
Хотя приношение биккурим, по-видимому, является весьма древним обычаем, оно не упоминается в исторических книгах Библии при описаниях культовых действий. О биккурим говорится большей частью в Пятикнижии, в литературе периода после [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]] и в книге [[Иехезкель|Иехезкеля]]. На основе интерпретации законоучителями стиха Второзакония (8:8), в котором перечисляются плоды Земли обетованной, приношение биккурим должно состоять из семи видов плодов: пшеницы, ячменя, винограда, фиг, гранатов, маслин и фиников (как эквивалента меда, названного в указанном стихе). | Хотя приношение биккурим, по-видимому, является весьма древним обычаем, оно не упоминается в исторических книгах Библии при описаниях культовых действий. О биккурим говорится большей частью в Пятикнижии, в литературе периода после [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]] и в книге [[Иехезкель|Иехезкеля]]. На основе интерпретации законоучителями стиха Второзакония (8:8), в котором перечисляются плоды Земли обетованной, приношение биккурим должно состоять из семи видов плодов: пшеницы, ячменя, винограда, фиг, гранатов, маслин и фиников (как эквивалента меда, названного в указанном стихе). | ||
+ | === Церемоня приношения === | ||
Трактат Биккурим содержит подробное описание церемонии приношения в период Второго храма (Бик. 3:2–9). Группы паломников ранним утром собирались на площадях окружных городов. На рассвете глава каждой группы провозглашал: «Вставайте и взойдем на Сион к Господу, Богу нашему» (Иер. 31:6), после чего паломники направлялись в Иерусалим. По пути народ распевал особый псалом, известный как «Давидова песнь восхождения» (Пс. 122). Впереди процессии шел вол, рога которого были вызолочены, а голова украшена венком из ветвей оливы. Паломников сопровождали играющие на флейтах музыканты. У входа в Иерусалим паломников встречали главы города, а также [[Кохен|коhены]] и левиты; приветственные возгласы народа сопровождали их до Храмовой горы. Там пением «Превознесу Тебя, Господи, за то, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною» (Пс. 30:2) их приветствовал хор левитов. | Трактат Биккурим содержит подробное описание церемонии приношения в период Второго храма (Бик. 3:2–9). Группы паломников ранним утром собирались на площадях окружных городов. На рассвете глава каждой группы провозглашал: «Вставайте и взойдем на Сион к Господу, Богу нашему» (Иер. 31:6), после чего паломники направлялись в Иерусалим. По пути народ распевал особый псалом, известный как «Давидова песнь восхождения» (Пс. 122). Впереди процессии шел вол, рога которого были вызолочены, а голова украшена венком из ветвей оливы. Паломников сопровождали играющие на флейтах музыканты. У входа в Иерусалим паломников встречали главы города, а также [[Кохен|коhены]] и левиты; приветственные возгласы народа сопровождали их до Храмовой горы. Там пением «Превознесу Тебя, Господи, за то, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною» (Пс. 30:2) их приветствовал хор левитов. | ||
Те, кто жил вблизи Иерусалима, приносили свежие плоды; жители отдаленных мест приходили с сушеными фруктами. Устанавливалось минимальное количество биккурим — 1/60 часть урожая. Биккурим приносили только из плодов и злаков, выращенных в Эрец-Исраэль. | Те, кто жил вблизи Иерусалима, приносили свежие плоды; жители отдаленных мест приходили с сушеными фруктами. Устанавливалось минимальное количество биккурим — 1/60 часть урожая. Биккурим приносили только из плодов и злаков, выращенных в Эрец-Исраэль. | ||
+ | === Биккурим в современном Израиле === | ||
Обычай приношения биккурим возрожден в современном Израиле в [[Киббуц|киббуцах]], где он проводится с большой торжественностью при участии как взрослых, так и детей. Принесенные во время церемонии первые плоды передаются в [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейский национальный фонд]]. | Обычай приношения биккурим возрожден в современном Израиле в [[Киббуц|киббуцах]], где он проводится с большой торжественностью при участии как взрослых, так и детей. Принесенные во время церемонии первые плоды передаются в [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейский национальный фонд]]. | ||
{{ElevenCopyRight|10626|БИККУРИМ}} | {{ElevenCopyRight|10626|БИККУРИМ}} | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 19:00, 18 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Биккурим (בִּיכּוּרִים, `первые плоды`), часть первых плодов нового урожая, которая, по библейскому предписанию, должна была быть принесена в Иерусалимский храм. Сжигались ли биккурим на жертвеннике?
Согласно Второзаконию (26:1–11), биккурим не сжигались на жертвеннике, но лишь выставлялись для обозрения; затем они поступали к служителям Храма как часть их содержания (Чис. 18:13; Втор. 18:4). С другой стороны, книга Левит говорит о минхат биккурим (`приношение хлебное из первых плодов`) и предписывает сжигать часть этого приношения на жертвеннике (2:14–16).
Содержание |
Биккурим - повинность и часть празднества
Приношение биккурим являлось личной повинностью и одновременно частью всенародных празднеств, например, праздника Шавуот, называвшегося также Хаг hа-биккурим (праздник первых плодов). Согласно трактату Мишны, носящему название Биккурим, поскольку он специально посвящен первым плодам и правилам их приношения, во времена Второго храма паломничество в Храм для приношения биккурим могло происходить в любое время между праздниками Шавуот (поздняя весна) и Суккот (осень); Шавуот был наиболее ранней датой для биккурим (Бик. 1:3,6,9).
Доле урожая, выделяемого для биккурим
Нет точного предписания о доле урожая, которую следовало выделять для приношения биккурим. Текст (Втор. 26:5–10), чтением которого сопровождалось это приношение, состоит из обзора ранней истории евреев, начиная с доегипетского периода, и в нем выражается благодарность Богу, который спас еврейский народ из египетского плена и привел его в Землю обетованную.
Содержание биккурим
Хотя приношение биккурим, по-видимому, является весьма древним обычаем, оно не упоминается в исторических книгах Библии при описаниях культовых действий. О биккурим говорится большей частью в Пятикнижии, в литературе периода после пленения вавилонского и в книге Иехезкеля. На основе интерпретации законоучителями стиха Второзакония (8:8), в котором перечисляются плоды Земли обетованной, приношение биккурим должно состоять из семи видов плодов: пшеницы, ячменя, винограда, фиг, гранатов, маслин и фиников (как эквивалента меда, названного в указанном стихе).
Церемоня приношения
Трактат Биккурим содержит подробное описание церемонии приношения в период Второго храма (Бик. 3:2–9). Группы паломников ранним утром собирались на площадях окружных городов. На рассвете глава каждой группы провозглашал: «Вставайте и взойдем на Сион к Господу, Богу нашему» (Иер. 31:6), после чего паломники направлялись в Иерусалим. По пути народ распевал особый псалом, известный как «Давидова песнь восхождения» (Пс. 122). Впереди процессии шел вол, рога которого были вызолочены, а голова украшена венком из ветвей оливы. Паломников сопровождали играющие на флейтах музыканты. У входа в Иерусалим паломников встречали главы города, а также коhены и левиты; приветственные возгласы народа сопровождали их до Храмовой горы. Там пением «Превознесу Тебя, Господи, за то, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною» (Пс. 30:2) их приветствовал хор левитов.
Те, кто жил вблизи Иерусалима, приносили свежие плоды; жители отдаленных мест приходили с сушеными фруктами. Устанавливалось минимальное количество биккурим — 1/60 часть урожая. Биккурим приносили только из плодов и злаков, выращенных в Эрец-Исраэль.
Биккурим в современном Израиле
Обычай приношения биккурим возрожден в современном Израиле в киббуцах, где он проводится с большой торжественностью при участии как взрослых, так и детей. Принесенные во время церемонии первые плоды передаются в Еврейский национальный фонд.