Алхимия (еврейский аспект)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Алхимия (ЭЕЭ)» в «Алхимия (еврейский аспект)») |
Версия 20:41, 27 января 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Алхимия, направление в химии в средние века, в основе которого лежало ложное представление о возможности превращения неблагородных металлов в золото с помощью фантастического вещества — «философского камня». Уже начиная с 4 в. н. э. изобретение алхимии часто приписывали евреям.
Одно из имен, которое связывают с возникновением алхимии, — Мария Хебреа (Мария Еврейка) из Иерусалима. По преданию, она изобрела некоторые химические приборы, применяемые и поныне, и, вероятно, открыла соляную кислоту. По-видимому, евреем был и другой ранний алхимик, известный как Моисей из Александрии.
Вопрос о том, имеются ли в Талмуде ссылки на алхимию, является спорным. В средние века существовала тесная связь между алхимией и каббалой; влияние алхимии чувствуется в Зохаре, в разделах, посвященных металлам. Один из наиболее известных алхимиков Артефий (12 в.) был крещеным евреем. Алхимией занимались также евреи Яаков Араникус (13 в.), Ицхак Голландец и его сын Иоханан (15 в.; по другим данным — начало 17 в.), Шмуэль де Фалк из Лондона (18 в.) и ряд других. В период широкого распространения алхимии критическое отношение к ней высказывали Биньямин Иессе из Гамбурга, Маймонид, Иехуда hа-Леви, Яаков Эмден и ряд других еврейских религиозных авторитетов.