Аутопсия и диссекция (еврейский аспект)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Аутопсия и диссекция» в «Аутопсия и диссекция (еврейский аспект)»: Название статьи должно отражать сущность ее содерж)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Аутопсия и диссекция (еврейский аспект)]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Аутопсия И Диссекция''', вскрытие трупа и анатомическое расчленение его для установления причин смерти.
+
-
 
+
-
Иудаизм требует предельного почтения к усопшему и к его останкам. Запрет осквернения трупа (ниввул hа-мет), а также обязанность предать тело земле как можно скорее после смерти сформулированы уже во Второзаконии (21:22,23). Обезображивание останков покойного, являющееся следствием аутопсии и диссекции, рассматривается как ниввул hа-мет и, следовательно, запрещено. Однако имеющий огромное значение в иудаизме принцип спасения и поддержания жизни ([[Пиккуах Нефеш|пиккуах нефеш]]) может быть, в свою очередь, интерпретирован как допускающий аутопсию и диссекцию с целью изучения и устранения в последующих случаях причин и обстоятельств, приведших к смерти лица, останки которого подвергаются вскрытию. Уже [[Талмуд]] (Хул. 11б) установил, что может быть совершена аутопсия трупа того, кто считается жертвой убийства, с целью выяснения был ли он жив в момент предполагаемого нападения, так как, если человек, полагаемый убитым, был мертв уже к моменту совершения предполагаемого убийства, то человек, подозреваемый в убийстве, не может быть наказан за не совершенное им умерщвление и, тем самым, по отношению к нему будет выдержан принцип пиккуах нефеш.
+
-
 
+
-
Предметом специального интереса знатоков [[Галаха|Галахи]] проблема аутопсии и диссекции стала лишь в 18 в., когда вскрытие трупов для целей медицинского исследования приняло в Европе систематический характер. [[Ландау, Иехезкель Бен Иехуда|Иехезкель Ландау]] полагал, что если в больнице умирает больной, а у другого пациента в той же больнице обнаруживают симптомы этой же болезни и вскрытие может помочь найти правильный метод лечения, то оно допустимо на основании принципа пиккуах нефеш.
+
-
 
+
-
В Израиле аутопсия и диссекция регулируются законом об анатомии и патологии, принятым Кнесетом в 1953 г. В основе этого закона лежит соглашение, достигнутое в 1944 г. между доктором Х. Ясским, выступавшим от имени больницы «[[Хадасса]]» (Иерусалим) как основного медицинского учреждения, проводившего тогда аутопсию и диссекцию, и главным раввином страны [[Герцог, Ицхак|И. Герцогом]] и главным раввином Иерусалима [[Франк, Цви Песах|Ц. П. Франком]], представителями религиозных институций. В соответствии с этим соглашением, аутопсия и диссекция допускаются при следующих обстоятельствах: 1) когда этого требует закон в случае убийства или катастрофы; 2) для установления причины смерти, если она сомнительна; 3) с целью спасения жизни; 4) в случае наследственных болезней. Аутопсия и диссекция производятся, если необходимость их подтверждается подписями трех врачей. Все извлеченные органы должны быть захоронены после необходимых исследований.
+
-
 
+
-
В 1960–70-е гг. аутопсия и диссекция явились поводом для ряда выступлений протеста и эксцессов некоторых ортодоксальных и ультраортодоксальных групп и лиц в Израиле и за границей.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|10325|АУТОПСИЯ И ДИССЕКЦИЯ}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Еврейское право]]
+

Текущая версия на 22:06, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Аутопсия и диссекция (еврейский аспект)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация