- | '''Гостии Осквернение''', приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах). В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении гостии. Первый известный случай обвинения евреев в осквернении гостии имел место в Белитце под Берлином в 1243 г.; обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении гостии следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415). Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении гостии сопровождался [[Кровавый Навет|кровавый навет]] в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91). Не избежали таких обвинений и [[Марраны|марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97): когда в 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией (впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор), королевский двор объявил траур и был издан эдикт об изгнании всех «новых христиан» из Португалии. Еще в 1761 г. навет в осквернении гостии стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении гостии было выдвинуто даже в 1836 г.
| + | |