Авода (служение в Храме в Йом-Киппур)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Авода (ЭЕЭ)» в «Авода (служение в Храме в Иом-Киппур)») |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
'''Авода''' (עֲבוֹדָה, `служение`; на современном иврите — `работа`), ритуал, совершавшийся в Иерусалимском [[Храм|храме]] в [[Иом-Киппур]], основан на [[Левит Книга|книге Левит]] (16). Описан в мишнаитском (см. [[Мишна]]) трактате Иома (главы 1–7) и [[Гемара|гемаре]] Вавилонского и Иерусалимского [[Талмуд|Талмудов]]. | '''Авода''' (עֲבוֹדָה, `служение`; на современном иврите — `работа`), ритуал, совершавшийся в Иерусалимском [[Храм|храме]] в [[Иом-Киппур]], основан на [[Левит Книга|книге Левит]] (16). Описан в мишнаитском (см. [[Мишна]]) трактате Иома (главы 1–7) и [[Гемара|гемаре]] Вавилонского и Иерусалимского [[Талмуд|Талмудов]]. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Ход службы == | ||
Иом-Киппур — единственный день, когда [[Первосвященник|первосвященник]] входил в Святая святых Храма. В этот день он сам приносил утреннюю жертву, воскуривал фимиам и выполнял другие культовые предписания. После ритуальных омовений и церемоний очищения первосвященник приносил личную жертву, каясь в своих грехах, а также в грехах своей семьи, рода [[Аарон|Аарона]] и всего народа Израиля (Лев. 16:6–16). Когда он произносил при этом священное имя Бога, которое произносилось лишь в Иом-Киппур, народ падал ниц и отвечал: «Благословенно имя Его царственной славы во веки веков». | Иом-Киппур — единственный день, когда [[Первосвященник|первосвященник]] входил в Святая святых Храма. В этот день он сам приносил утреннюю жертву, воскуривал фимиам и выполнял другие культовые предписания. После ритуальных омовений и церемоний очищения первосвященник приносил личную жертву, каясь в своих грехах, а также в грехах своей семьи, рода [[Аарон|Аарона]] и всего народа Израиля (Лев. 16:6–16). Когда он произносил при этом священное имя Бога, которое произносилось лишь в Иом-Киппур, народ падал ниц и отвечал: «Благословенно имя Его царственной славы во веки веков». | ||
Строка 24: | Строка 27: | ||
Затем к первосвященнику приводили двух козлов, и он вытягивал из шкатулки два жребия, на одном из которых было написано «Богу», а на другом — «Азазелу». Одного из козлов первосвященник приносил в жертву для искупления, а другого отправлял с нарочным в пустыню (считалось, что козел, предназначенный [[Азазел|Азазелу]], — «козел отпущения» — уносит с собой грехи народа). После жертвенного воскурения в Святая святых первосвященник произносил молитву о благоприятной погоде на будущий год, о независимости и неприкосновенности страны, о процветании народа Израиля и о том, чтобы жители [[Шарон|Шарона]] не страдали от землетрясений. По окончании службы первосвященник устраивал пиршество для своих друзей и для народа. | Затем к первосвященнику приводили двух козлов, и он вытягивал из шкатулки два жребия, на одном из которых было написано «Богу», а на другом — «Азазелу». Одного из козлов первосвященник приносил в жертву для искупления, а другого отправлял с нарочным в пустыню (считалось, что козел, предназначенный [[Азазел|Азазелу]], — «козел отпущения» — уносит с собой грехи народа). После жертвенного воскурения в Святая святых первосвященник произносил молитву о благоприятной погоде на будущий год, о независимости и неприкосновенности страны, о процветании народа Израиля и о том, чтобы жители [[Шарон|Шарона]] не страдали от землетрясений. По окончании службы первосвященник устраивал пиршество для своих друзей и для народа. | ||
- | |||
- | + | == В литургии == | |
+ | После разрушения Второго храма описание Аводы стало частью литургии [[Мусаф]] в Иом-Киппур, которая сложилась в основном не позже 4 в. н. э. В средние века она обогатилась пиютами [[Иосе Бен Иосе|Иосе бен Иосе]], [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Шломо Ибн Габирола]], [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]], [[Ибн Эзра Моше Бен Яаков|Моше Ибн Эзры]] и других. На основе описания аводы возник ряд интересных литургических кантилляций, в числе которых «Ве-hа-коханим ве-hа-ам» — одно из самых замечательных творений ашкеназского (см. [[Ашкеназы]]) синагогального пения. | ||
- | + | {{ElevenCopyRight|10044|АВОДА}} |
Версия 17:29, 3 ноября 2011
Источник: | ||||||||
|
Авода (עֲבוֹדָה, `служение`; на современном иврите — `работа`), ритуал, совершавшийся в Иерусалимском храме в Иом-Киппур, основан на книге Левит (16). Описан в мишнаитском (см. Мишна) трактате Иома (главы 1–7) и гемаре Вавилонского и Иерусалимского Талмудов.
Ход службы
Иом-Киппур — единственный день, когда первосвященник входил в Святая святых Храма. В этот день он сам приносил утреннюю жертву, воскуривал фимиам и выполнял другие культовые предписания. После ритуальных омовений и церемоний очищения первосвященник приносил личную жертву, каясь в своих грехах, а также в грехах своей семьи, рода Аарона и всего народа Израиля (Лев. 16:6–16). Когда он произносил при этом священное имя Бога, которое произносилось лишь в Иом-Киппур, народ падал ниц и отвечал: «Благословенно имя Его царственной славы во веки веков».
Затем к первосвященнику приводили двух козлов, и он вытягивал из шкатулки два жребия, на одном из которых было написано «Богу», а на другом — «Азазелу». Одного из козлов первосвященник приносил в жертву для искупления, а другого отправлял с нарочным в пустыню (считалось, что козел, предназначенный Азазелу, — «козел отпущения» — уносит с собой грехи народа). После жертвенного воскурения в Святая святых первосвященник произносил молитву о благоприятной погоде на будущий год, о независимости и неприкосновенности страны, о процветании народа Израиля и о том, чтобы жители Шарона не страдали от землетрясений. По окончании службы первосвященник устраивал пиршество для своих друзей и для народа.
В литургии
После разрушения Второго храма описание Аводы стало частью литургии Мусаф в Иом-Киппур, которая сложилась в основном не позже 4 в. н. э. В средние века она обогатилась пиютами Иосе бен Иосе, Шломо Ибн Габирола, Иехуды hа-Леви, Моше Ибн Эзры и других. На основе описания аводы возник ряд интересных литургических кантилляций, в числе которых «Ве-hа-коханим ве-hа-ам» — одно из самых замечательных творений ашкеназского (см. Ашкеназы) синагогального пения.