Аббайе (мудрец)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Различия между версиями)
Марк (Обсуждение | вклад) |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
<br>'''Аббайе''' (אַבַּיֵּי, около 278–338), вавилонский [[Амора|амора]]. Обучался у своего дяди Раббы бен Нахмани и у рабби Иосефа, преемника Раббы на посту главы Пумбедитской [[Иешива|иешивы]] (см. [[Пумбедита|Пумбедита]]), и возглавлял эту иешиву в 333–338 гг. | <br>'''Аббайе''' (אַבַּיֵּי, около 278–338), вавилонский [[Амора|амора]]. Обучался у своего дяди Раббы бен Нахмани и у рабби Иосефа, преемника Раббы на посту главы Пумбедитской [[Иешива|иешивы]] (см. [[Пумбедита|Пумбедита]]), и возглавлял эту иешиву в 333–338 гг. | ||
- | Подчеркивал предпочтительность сознательного отношения к религиозным предписаниям формальному следованию им без понимания их значимости и внутреннего смысла. | + | |
- | Полемика между Аббайе и [[Рава|Равой]] занимает большое место в Талмуде. Выражение «диспуты Аббайе и Равы» стало в переносном смысле означать тонкий и хорошо аргументированный спор и — шире — всю систему ведения талмудической дискуссии. | + | Подчеркивал предпочтительность сознательного отношения к религиозным предписаниям формальному следованию им без понимания их значимости и внутреннего смысла. |
+ | |||
+ | Полемика между Аббайе и [[Рава|Равой]] занимает большое место в Талмуде. Выражение «диспуты Аббайе и Равы» стало в переносном смысле означать тонкий и хорошо аргументированный спор и — шире — всю систему ведения талмудической дискуссии. | ||
{{ElevenCopyRight|10004|АББАЙЕ}} | {{ElevenCopyRight|10004|АББАЙЕ}} | ||
[[Category:Категории_для_дальнейшего_уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим]] | [[Category:Категории_для_дальнейшего_уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим]] |
Версия 18:14, 1 ноября 2011
Источник: | ||||||||
|
Аббайе (אַבַּיֵּי, около 278–338), вавилонский амора. Обучался у своего дяди Раббы бен Нахмани и у рабби Иосефа, преемника Раббы на посту главы Пумбедитской иешивы (см. Пумбедита), и возглавлял эту иешиву в 333–338 гг.
Подчеркивал предпочтительность сознательного отношения к религиозным предписаниям формальному следованию им без понимания их значимости и внутреннего смысла.
Полемика между Аббайе и Равой занимает большое место в Талмуде. Выражение «диспуты Аббайе и Равы» стало в переносном смысле означать тонкий и хорошо аргументированный спор и — шире — всю систему ведения талмудической дискуссии.
Категория: Категории для дальнейшего уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим