Анан Бен Давид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}뿃뻃{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОД…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Караимы » с помощью HotCat) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Караимы:Иудейские течения в Средневековье]] | [[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Караимы:Иудейские течения в Средневековье]] | ||
+ | [[Категория:Караимы ]] |
Версия 20:44, 2 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
뿃뻃
Источник: | ||||||||
|
Анан Бен Давид (8 в.), вероучитель-ересиарх, считаемый караимами основателем их секты. Достоверные данные о жизни Анана бен Давида весьма скудны. Известно, что он происходил из ортодоксально-иудаистского аристократического рода и обладал большими познаниями в еврейской религиозной литературе. По-видимому, Анан бен Давид жил в Багдаде, где в 762–767 гг. создал секту, члены которой именовались «ананитами». Малочисленные ананиты, очевидно, вскоре после 10 в. слились с караимами, которые стали считать Анана бен Давида основателем их вероучения. Тем не менее, ряд караимских авторитетов в различные периоды существования секты критиковал или даже отвергал некоторые взгляды Анана. Потомки Анана бен Давида пользовались большим уважением среди караимов и носили почетный титул наси. Основное сочинение Анана бен Давида — написанная на арамейском языке «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний»). Рассматриваемое караимами как краеугольный камень их вероучения, это сочинение дошло до нас лишь в фрагментах, судя по которым оно было своего рода руководством по религиозному праву. Более поздние источники приписывают Анану полное отрицание талмудических и послеталмудических раввинистических авторитетов и обращение к Библии как единственному источнику веры и религиозного права. Однако анализ фрагментов сочинений Анана бен Давида показывает, что хотя его формулировки религиозного права существенно отличаются от таковых в Талмуде, толкование им Библии и его метод интерпретации иудаизма оставались в основном талмудическими, но его выводы были новыми. Основной тенденцией Анана бен Давида является постулирование предпочтительности запрещающих предписаний над дозволяющими, запрет празднеств и проявлений радости, поскольку жизнь еврея, преданного вере, должна проходить, по его учению, в аскезе и печали до тех пор, пока еврейский народ не вернется в Эрец-Исраэль и Иерусалимский храм не будет восстановлен. Некоторые доктрины Анана совпадают с положениями, содержащимися в учениях почти всех еретических течений в иудаизме. Эти положения представляют собой, очевидно, развитие антиортодоксальной традиции, становление которой произошло, как можно полагать, еще в предмишнаитский период (см. Мишна).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АНАН БЕН ДАВИД в ЭЕЭ