Горенштейн, Яша
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
||
Строка 61: | Строка 61: | ||
[[he:יאשה הורנשטיין]] | [[he:יאשה הורנשטיין]] | ||
[[ja:ヤッシャ・ホーレンシュタイン]] | [[ja:ヤッシャ・ホーレンシュタイン]] | ||
- | [[uk:Яша Горенштейн]]{{WikiCopyRight}} | + | [[uk:Яша Горенштейн]]{{WikiCopyRight}} |
Текущая версия на 20:41, 28 октября 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Яша Горенштейн | |
Полное имя |
Яша Горенштейн |
---|---|
Дата рождения |
6 мая 1898 |
Место рождения |
Киев, Российская империя |
Дата смерти |
2 апреля 1973 |
Место смерти | |
Страны | |
Профессии |
Дирижёр |
Яша Горенштейн (Яков Абрамович Горенштейн; 6 мая (24 апреля) 1898, Киев — 2 апреля 1973, Лондон) — американский дирижёр российского происхождения.
Биография
Родился в состоятельной еврейской семье,[1] тринадцатым из шестнадцати детей Абрама Горенштейна и первым ребёнком с его третьей женой Марией Эттингер. Мария Эттингер происходила из австрийской раввинской семьи.
В 1906 году семья перебралась в Кёнигсберг (где Яша занимался у дирижёра и скрипача Макса Бродэ),[2] а в 1911 году — в Вену, где он с 1916 года обучался в Венской академии музыки у Йозефа Маркса по музыкальной теории и у Франца Шрекера по композиции. В 1920 году переехал в Берлин, где работал ассистентом Вильгельма Фуртвенглера. В 20-х годах Горенштейн дирижировал Венским симфоническим и Берлинским филармоническим оркестром. В 1928 году стал главным дирижёром оркестра Дюссельдорфского оперного театра. В 1933 вынужден покинуть эту должность в связи с приходом во власть Нацистской партии. В 1940 году уезжает в США и принимает американское гражданство.
Горенштейн главным образом знаменит исполнением современной музыки, а также произведений Малера, хотя, как показывает дискография, его репертуар был достаточно широк. В 1929 году он дирижирует премьерой трёх пьес Лирической сюиты Альбана Берга в переложении для струнного оркестра, а в 1950 году первым парижским исполнением знаменитой оперы «Воццек» Берга.
В течение всей своей музыкальной карьеры Горенштейн исполняет произведения Густава Малера и Антона Брукнера, хотя в то время они не являлись популярными. Например, запись 9й симфонии Малера под управлением Горенштейна в 1952 году стала первой студийной записью этого произведения. На протяжении своей карьеры Горенштейн записал множество произведений Брукнера, Малера, а также Пауля Хиндемита и Рихарда Штрауса.
Примечания
- ↑ Jascha Horenstein
- ↑ Max Brode (1850—1917)
Ссылки
- Статья в New York Times(англ.)
- Дискография(англ.)ja:ヤッシャ・ホーレンシュタインУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.