"hошаана Раба"
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ошана Раба» в «"hошаана Раба"») |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
- | '''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], | + | '''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], последний день [[холь hа-моэд]]. Это последний день, когда исполняются заповеди о [[сукка|суке]] и о «четырех видах растений». |
- | Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день читают | + | Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава"). |
- | + | День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде.. | |
== Обоснование праздника == | == Обоснование праздника == | ||
- | Хотя [[Тора]] никак не выделяет | + | Хотя [[Тора]] никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней [[холь hа-моэд]], издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер. |
К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь. | К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь. | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
== Обычаи праздника == | == Обычаи праздника == | ||
- | Принято бодрствовать всю ночь перед | + | Принято бодрствовать всю ночь перед "hошаана Раба", читать [[Тикун]] (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу [[Дварим]]. В эту ночь завершают чтение Книги [[Тегилим]] (Псалмов). Многие Бoгобоязненные люди на рассвете окунаются в [[миква|микву]]. |
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в [[Йом Кипур]]. | В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в [[Йом Кипур]]. | ||
- | В большинстве [[сефард]]ских общин молитвы в | + | В большинстве [[сефард]]ских общин молитвы в "hошаана Раба" не отличаются от обычных молитв в хол гамоэд. |
В [[ашкеназ]]ских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой [[Шахарит]], включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в [[Шаббат]] и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом». | В [[ашкеназ]]ских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой [[Шахарит]], включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в [[Шаббат]] и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом». | ||
Строка 48: | Строка 48: | ||
- | В | + | В "hошаана Раба" на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в [[Рош Ха-Шана]]. Когда в Рош Ха-Шана и [[Йом Кипур]] все живые существа предстают перед Судом, их дела рассматриваются каждое отдельно. В [[Сукот]] Всeвышний судит весь мир сразу, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай. |
В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает [[Йом Кипур]]. | В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает [[Йом Кипур]]. |
Версия 23:00, 18 октября 2011
Регулярная статья | |
Raphael | |
25/09/2011 | |
"hошаана́ Раба́" (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника Суккот, последний день холь hа-моэд. Это последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений».
Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава").
День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде..
Обоснование праздника
Хотя Тора никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней холь hа-моэд, издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер.
К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь.
Обычаи праздника
Принято бодрствовать всю ночь перед "hошаана Раба", читать Тикун (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу Дварим. В эту ночь завершают чтение Книги Тегилим (Псалмов). Многие Бoгобоязненные люди на рассвете окунаются в микву.
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в Йом Кипур. В большинстве сефардских общин молитвы в "hошаана Раба" не отличаются от обычных молитв в хол гамоэд.
В ашкеназских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой Шахарит, включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в Шаббат и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом».
Однако многие считают нужным произносить «...песнь субботнего дня» и в Oшана Раба, и обычай этот весьма распространен.
Кроме того, пропускают отрывок Нешмат Кол Хай («Душа всего живого»), ибо Oшана Раба все же не настоящий йом тов. Однако некоторые произносят и этот отрывок. Каждый человек должен следовать в этом вопросе обычаю своих отцов.
После Галлеля (или после Мусафа) произносят Oшана в том порядке, который указан в молитвенниках, и семь раз обходят вокруг свитка Торы. Дойдя до слов «Ответь верным», собравшиеся откладывают лулав и этрог и берут в руки араву, завершая Oшанот.
В Мусафе читают (согласно ашкеназскому обычаю) полную молитву Кдуша Раба, не сокращая ее, как в другие дни хол гамоэд.
В этот день устраивают праздничную трапезу и стараются не совершать даже той работы, которая дозволена в хол гамоэд.
Суть праздника
В "hошаана Раба" на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош Ха-Шана. Когда в Рош Ха-Шана и Йом Кипур все живые существа предстают перед Судом, их дела рассматриваются каждое отдельно. В Сукот Всeвышний судит весь мир сразу, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.
В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает Йом Кипур.
Как и в Йом Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.
|
||
---|---|---|
Еврейские праздники
|
||