Сифре

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
(Перенаправление на ej:Сифре)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье
+
#redirect [[:ej:Сифре]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=2
+
-
|УРОВЕНЬ=1
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|АВТОР1=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|АВТОР3=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ПРОЕКТ=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
|ПОДТЕМА=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=18/11/2010
+
-
}}
+
-
'''Сифре''' (Сифри, Сифрей, [[арамейский язык|арам]]. סִפְרֵי, соответствует ивритскому "сфарим", «книги») - [[галаха|галахический]] [[мидраш]] на книги книги [[Бемидбар (Числа), библейская книга|Числа]] и [[Второзаконие]]. Во времена [[амораи|амораев]] термин Сифрей обозначал собрание галахических [[барайта|барайт]], а также собрание барайт, содержащих галахические установления, выведенные путем толкования библейских стихов. Вавилонские гаоны, а затем некоторые французские и германские ришоним включали в понятие Сифрей также мидраш [[Мехильта]] (или мехилтот) на книгу [[Шемот (Исход), библейская книга|Исход]]. Однако некоторые североафриканские ученые и после них большинство средневековых ученых употребляли термин Сифрей только применительно к сочинениям о книгах Числа и Второзаконие. Сифрей сформировалась в первых веках н. э. Основы Сифрей на книгу Числа были заложены школой рабби [[Акива|Акивы]], галахические основы Сифрей на книгу Второзаконие — школой рабби [[Ишмаэль бен Элиша (тана)|Ишмаэля]], но [[агада|аггадические]] ее основы — школой рабби Акивы. В галахической части Сифрей встречаются законы, противоречащие Мишне, что указывает на древность источников Сифрей. Сифрей упоминается в [[Вавилонский Талмуд|Вавилонском Талмуде]], материалы Сифрей используются в [[Таргум Онкелос|Таргуме Онкелоса]] (конец 4 в. – начало 5 в.). Вероятно, Сифрей была окончательно отредактирована в [[Страна Израиля|Эрец-Исраэль]] не ранее конца 4 в. Сифрей написана на чисто мишнаитском иврите с вкраплениями греческих слов.
+
-
 
+
-
Сифрей на Второзаконие изучается и исследуется больше, чем Сифрей на книгу Числа. В Сифрей на Второзаконие народ Израиля осуждается за грехи, но в то же время подчеркивается его избранность, говорится о будущем восстановлении могущественного царства, патриархам даются особые характеристики: Авраам — основатель монотеизма, Иаков — прототип еврейского народа, Моисей — вождь, испытывающий личные трудности при выполнении своей миссии. В Сифрей на книги Числа и Второзаконие используются различные способы толкования Библии: кал ва-хомер, гзера шава, hекеш, рибуй, миут и другие.
+
-
 
+
-
Параллельно Сифрей в тот же период в Эрец-Исраэль был составлен мидраш Сифрей зута (по-арамейски «малые книги»), называемый также Барайта де-Сифрей, Сифрей Иерушалми, Сифрей катан, Сифрей шел-паним ахерим и т. д. Сифрей зута был потерян, но его фрагменты были обнаружены в [[Каирская гениза|Каирской генизе]]. Полный состав Сифрей зута не установлен до сих пор. Подобно Сифрей, Сифрей зута — толкование на книгу Числа; мидраш содержит в основном галахический материал, в том числе законы, не упоминающиеся ни в каких других источниках, а также элементы Аггады. Как и Сифрей, Сифрей зута написан на мишнаитском иврите с использованием греческих слов.
+
-
 
+
-
== Примечания ==
+
-
<references />
+
-
 
+
-
{{ЭЕЭ|13830|Сифрей}}
+
-
[[Категория:Агадическая литература]]
+
-
[[Категория:Устный Закон]]
+
-
[[Категория:Иврит]]
+
-
{{checked_final}}
+

Текущая версия на 00:57, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Сифре
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация