Даггатуны

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Даггатуны''' - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазис…»)
Строка 1: Строка 1:
'''Даггатуны''' - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазисе Туат в марокканской Сахаре.  
'''Даггатуны''' - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазисе Туат в марокканской Сахаре.  
 +
<u>'''Статья из "Еврейской энциклопедии" 1911-1912 года описывает ситуацию по состоянию на рубеж XIX - XX веков.'''</u>
 +
 +
== Сообщение рабби Мордехая Абу Сарура ==
Рассказ о даггатунах впервые было опубликован рабби Мордехаем Абу Саруром из Акки (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре в Тимбукту, и его отчет о путешествиях был опубликован в "Вестнике географического общества".<ref>"Bulletin de la Société de Géographie" (Dec., 1895; see "Bulletin All. Isr." ii. 42, 1880; "La Grand Encyclopedie," xxiii. 254; Meakin, "Land of the Moors", p.17 (Микин, "Земля мавров", стр. 17)).</ref>
Рассказ о даггатунах впервые было опубликован рабби Мордехаем Абу Саруром из Акки (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре в Тимбукту, и его отчет о путешествиях был опубликован в "Вестнике географического общества".<ref>"Bulletin de la Société de Géographie" (Dec., 1895; see "Bulletin All. Isr." ii. 42, 1880; "La Grand Encyclopedie," xxiii. 254; Meakin, "Land of the Moors", p.17 (Микин, "Земля мавров", стр. 17)).</ref>
   
   
Строка 11: Строка 14:
В.Дж. Горовица<ref>V. J. Horowitz. "Morokko," p. 58, Leipsic 1887 ("Марокко")</ref> также говорит о многих свободных племенах в пустынных районах, которые иудеи по происхождению, но которые постепенно отбросили еврейские обычаи и, видимо, приняли [[ислам]]. Среди этих племен, говорит он, даггатуны, насчитывающие несколько тысяч и разбросанные по нескольким оазисам в Сахаре, даже до реки Диалива или Нигер. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегами. По словам Горовица, мехагра, упомянутых выше, также нужно считать одним из этих еврейских племен.
В.Дж. Горовица<ref>V. J. Horowitz. "Morokko," p. 58, Leipsic 1887 ("Марокко")</ref> также говорит о многих свободных племенах в пустынных районах, которые иудеи по происхождению, но которые постепенно отбросили еврейские обычаи и, видимо, приняли [[ислам]]. Среди этих племен, говорит он, даггатуны, насчитывающие несколько тысяч и разбросанные по нескольким оазисам в Сахаре, даже до реки Диалива или Нигер. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегами. По словам Горовица, мехагра, упомянутых выше, также нужно считать одним из этих еврейских племен.
-
<!--
+
== Евреи среди берберов ==
-
 
+
Представляется, что есть мало сомнений в том, что значительная примесь еврейской крови у у берберов, живущих в марокканской и алжирской Сахаре. На самом деле, эти берберы, как говорят, были в свое время евреями;<ref>"Jewish Quarterly Review" iv. 375</ref> по другой традиции, они являются потомками [[Филистимляне|филистимлян]], изгнанных из [[Ханаан]]а.<ref>Basset, "Nedromah", p. 13</ref>
-
Jews Among Berbers.
+
-
 
+
-
There seems to be little doubt that Jewish blood has largely been mixed with that of the Berbers living in the Moroccan and Algerian Sahara. In fact, the Berbers are said to have been at one time Jews ("Jew. Quart. Rev." iv. 375); according to another tradition they are descended from the Philistines driven out of Canaan (Basset, "Nedromah,"p. 13). There is a tradition that Moses was buried in Tlemçen, and the presence of a large number of Jews in that part of Africa is attested, not only by the many sacred places and shrines bearing Biblical names which are holy to the Mohammedans as well as to the Jews, but also by the presence there of a large number of Jewish sagas, which Basset has collected in the work cited above. L. Ruin ("Origines Berbers," p. 406) says: "Certain Berber tribes were for a long time of the Jewish religion, especially in Amès; and to-day, even, we see among the Hanensha of Sukahras (Algeria) a seminomad tribe of Israelites devoted entirely to agriculture" (see "Rev. Arch. de Constantine," 1867, p. 102). In addition, it may be noticed that Jews are to be found in the Berber "kṣurs" all along southern Morocco and in the adjacent Sahara. Thus, at Outat near Tafilet there is a mellah with about 500 Jews (Horowitz, l.c. p. 202); and at Figuig, a mellah with 100 Jews (ib. p. 204). Going farther south from Tafilet to Tuat, there is a large community of Jews in the oasis of Alḥamada; and at Tementit, a two weeks' journey from Tafilet, the 6,000 or 8,000 inhabitants are said to be descendants of Jews converted to Islam (ib. p. 205). Even much farther to the west, in the province of Sus, there is Ogulmin with 3,000 inhabitants, of whom 100 are said to be Jews. Detailed information in regard to the Daggatun (whose name may perhaps be derived from the Arabic "tughatun" = infidels) is still wanting. Rohlf ("Reise Durch Marokko," p. 144) found no professing Jews in the whole oasis of Tuat; those who lived there in former times having all been either converted or exterminated by the Mohammedans. He notes, however, that their descendants have preserved the Jewish characteristic aptitude for trade.
+
-
 
+
-
 
+
-
Среди евреев берберов.
+
-
 
+
-
Там, кажется, мало сомнений, что еврейская кровь в значительной степени смешан с у берберов, живущих в марокканских и алжирских Сахары. На самом деле, берберы, как говорят, были в свое время евреев («еврей Quart преподобный.." IV 375.), По другой традиции они являются потомками филистимлян изгнаны из Ханаана (Бассет ", Nedromah", р . 13). Существует предание, что Моисей был похоронен в Тлемсен, и наличие большого числа евреев в этой части Африки свидетельствуют не только многие священные места и святыни подшипников библейские имена, которые являются святыми для магометане, а также евреев, но и наличие здесь большого числа еврейских саги, которая Бассет собрал в работе, приведенных выше. Л. Ruin ("Origines берберов", стр. 406) говорит: "Некоторые берберских племен были в течение длительного времени из еврейской религии, особенно в городе Эймс, и сегодня, даже, мы видим, среди Hanensha из Sukahras (Алжир) seminomad колена Израилевы, целиком посвященные сельскому хозяйству "(см." Преподобный Arch. де Константина ", 1867, стр. 102). Кроме того, можно заметить, что евреи должны быть найдены в берберских "kṣurs" все вдоль южного Марокко и в соседних Сахары. Таким образом, в ближайшем Outat Tafilet есть Mellah около 500 евреев (Горовиц, LCP 202); и в Figuig, Mellah с 100 евреев (там же стр. 204). Переходя далее к югу от Tafilet к Туат, есть большая община евреев в оазис Alḥamada, и на Tementit, путешествие двух недель из Tafilet, 6000 или 8000 жителей, как говорят, потомки евреев приняла ислам (IB . стр. 205). Даже далеко на западе, в провинции Сус, есть Ogulmin с 3000 жителей, из которых 100, как говорят, евреями. Подробная информация в отношении Daggatun (чье имя, быть может происходит от арабского "tughatun" = неверных) по-прежнему отсутствуют. Rohlf ("Reise Durch Marokko", стр. 144) не нашел исповедующих евреев в целом оазис Туат а те, кто жил там в прежние времена, имеющие все были либо преобразованы или уничтожены мусульманами. Он отмечает, однако, что их потомки сохранили характерные еврейские склонность к торговле.
+
 +
Наличие большого числа евреев в этой части Африки подтверждено, не только многими священными местами и святынями, имеющими библейские имена, которые являются святыми и для магометане, и для евреев, но и наличием здесь большого числа еврейских саг, которые Бассет собрал в работе, приведенной выше. Л. Рюин говорит:<ref>L. Ruin "Origines Berbers," p. 406</ref> "Некоторые берберские племена были в течение длительного времени евреями по религии, особенно в городе Амес, и сегодня, даже, мы видим, среди ''ханенша'' из Сукахраса (Алжир) полукочевые колена Израилевы, целиком посвященные сельскому хозяйству".<ref>см. "Rev. Arch. de Constantine," 1867, p. 102</ref>
 +
Кроме того, можно заметить, что евреи должны быть найдены в берберском племени "kṣurs" на всем протяжении южного Марокко и в соседних районах Сахары. Так, в Оутате около Тафилета есть род из примерно 500 евреев;<ref>Horowitz, l.c. p. 202</ref> и в Фигуиге род из 100 евреев.<ref>там же, стр. 204</ref>. Переходя далее к югу от Тафилета к Туату, есть большая община евреев в оазисе Альхамада, и в Тементите, в двух неделях пути из Тафилета, 6000 или 8000 жителей, как говорят, потомки евреев, принявших [[ислам]].<ref>там же, стр. 205</ref> Даже далеко на западе, в провинции Сус, есть Огулмин с 3000 жителей, из которых 100, как говорят, евреи.
-
-->
+
Подробная информация в отношении ''даггатунов'' (чье имя, возможно, происходит от арабского "tughatun" = неверные) по-прежнему отсутствует. Рониф<ref>Rohlf "Reise Durch Marokko," p. 144)</ref> не нашел исповедующих [иудаизм] евреев в целом оазис Туат а те, кто жил там в прежние времена, все были либо обращены в ислам или уничтожены мусульманами.
== Источники ==
== Источники ==

Версия 12:12, 10 августа 2011

Даггатуны - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазисе Туат в марокканской Сахаре.

Статья из "Еврейской энциклопедии" 1911-1912 года описывает ситуацию по состоянию на рубеж XIX - XX веков.

Содержание

Сообщение рабби Мордехая Абу Сарура

Рассказ о даггатунах впервые было опубликован рабби Мордехаем Абу Саруром из Акки (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре в Тимбукту, и его отчет о путешествиях был опубликован в "Вестнике географического общества".[1]

По словам рабби Мордехая, даггатуны жили в палатках и напоминали берберов-туарегов, среди которых они живут, языком, религией и основными обычаями. У них более светлый цвет лица, чем у обычно у африканских евреев, и они еще помнят своё происхождение. Они подчиняются туарегам, которые не роднятся с ними.

Рабби Мордохай уверен, что их поселения в Сахаре датируется концом седьмого века, когда Абд аль-Малик вступил на престол и пошёл завоевывать всё до Марокко. В Тементите он пытался обратить жителей в ислам. И, поскольку евреи оказывали большое сопротивление, он сослал их в пустыню Аджадж, как он поступил и с туарегами, который лишь частично приняли ислам. Отрезанные от какой-либо связи со своими собратьями, эти евреи в пустыне Сахара постепенно утратили еврейские традиции и стали номинально мусульманами.

Эти утверждения рабби Мордехая, очевидно, опираются на некоторые основания. Арабы, приехавшие в Аджадж, должны быть отождествлены с мехагра, упомянутыми Эрвином де Бари[2] ("Гат и др. ле туарегов де l'Ain", стр. 181), среди которых, говорят, по-прежнему живёт немного евреев.

В.Дж. Горовица[3] также говорит о многих свободных племенах в пустынных районах, которые иудеи по происхождению, но которые постепенно отбросили еврейские обычаи и, видимо, приняли ислам. Среди этих племен, говорит он, даггатуны, насчитывающие несколько тысяч и разбросанные по нескольким оазисам в Сахаре, даже до реки Диалива или Нигер. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегами. По словам Горовица, мехагра, упомянутых выше, также нужно считать одним из этих еврейских племен.

Евреи среди берберов

Представляется, что есть мало сомнений в том, что значительная примесь еврейской крови у у берберов, живущих в марокканской и алжирской Сахаре. На самом деле, эти берберы, как говорят, были в свое время евреями;[4] по другой традиции, они являются потомками филистимлян, изгнанных из Ханаана.[5]

Наличие большого числа евреев в этой части Африки подтверждено, не только многими священными местами и святынями, имеющими библейские имена, которые являются святыми и для магометане, и для евреев, но и наличием здесь большого числа еврейских саг, которые Бассет собрал в работе, приведенной выше. Л. Рюин говорит:[6] "Некоторые берберские племена были в течение длительного времени евреями по религии, особенно в городе Амес, и сегодня, даже, мы видим, среди ханенша из Сукахраса (Алжир) полукочевые колена Израилевы, целиком посвященные сельскому хозяйству".[7]

Кроме того, можно заметить, что евреи должны быть найдены в берберском племени "kṣurs" на всем протяжении южного Марокко и в соседних районах Сахары. Так, в Оутате около Тафилета есть род из примерно 500 евреев;[8] и в Фигуиге род из 100 евреев.[9]. Переходя далее к югу от Тафилета к Туату, есть большая община евреев в оазисе Альхамада, и в Тементите, в двух неделях пути из Тафилета, 6000 или 8000 жителей, как говорят, потомки евреев, принявших ислам.[10] Даже далеко на западе, в провинции Сус, есть Огулмин с 3000 жителей, из которых 100, как говорят, евреи.

Подробная информация в отношении даггатунов (чье имя, возможно, происходит от арабского "tughatun" = неверные) по-прежнему отсутствует. Рониф[11] не нашел исповедующих [иудаизм] евреев в целом оазис Туат а те, кто жил там в прежние времена, все были либо обращены в ислам или уничтожены мусульманами.

Источники

Библиография

  • I. Loeb, Les Daggatouns, Paris, 1880:
  • H. S. Morais, The Daggatoun, Philadelphia, 1882.G.

Примечания

  1. "Bulletin de la Société de Géographie" (Dec., 1895; see "Bulletin All. Isr." ii. 42, 1880; "La Grand Encyclopedie," xxiii. 254; Meakin, "Land of the Moors", p.17 (Микин, "Земля мавров", стр. 17)).
  2. "Erwin de Bary. Ghat et les Tuareg de l'Ain," p. 181 (Гхат и туареги Аина)
  3. V. J. Horowitz. "Morokko," p. 58, Leipsic 1887 ("Марокко")
  4. "Jewish Quarterly Review" iv. 375
  5. Basset, "Nedromah", p. 13
  6. L. Ruin "Origines Berbers," p. 406
  7. см. "Rev. Arch. de Constantine," 1867, p. 102
  8. Horowitz, l.c. p. 202
  9. там же, стр. 204
  10. там же, стр. 205
  11. Rohlf "Reise Durch Marokko," p. 144)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация