Гройс, Борис Ефимович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
Karkaix (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | [[ | + | [[Image:B_E_Groys.jpg|thumb|right|Борис Ефимович Гройс]] |
'''Борис Ефимович Гройс''' (род. [[19 марта]] [[1947]], [[Берлин]]) — [[профессор]] философии, теории искусства, медиа-теории в [http://de.wikipedia.org/wiki/Staatliche_Hochschule_für_Gestaltung_Karlsruhe Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ] / [http://www.hfg-karlsruhe.de Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe] и [[профессор]] славистики в [[Нью-Йоркский университет|Нью-Йоркском университете]]. | '''Борис Ефимович Гройс''' (род. [[19 марта]] [[1947]], [[Берлин]]) — [[профессор]] философии, теории искусства, медиа-теории в [http://de.wikipedia.org/wiki/Staatliche_Hochschule_für_Gestaltung_Karlsruhe Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ] / [http://www.hfg-karlsruhe.de Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe] и [[профессор]] славистики в [[Нью-Йоркский университет|Нью-Йоркском университете]]. | ||
Версия 18:59, 7 июля 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Борис Ефимович Гройс (род. 19 марта 1947, Берлин) — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ / Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe и профессор славистики в Нью-Йоркском университете.
Содержание |
Краткая биография
1965—1971 гг. — матмех Ленинградского государственного университета (отделение математической логики)[2]
1971—1976 гг. — научный сотрудник в ленинградских НИИ
1976—1981 гг. — научный сотрудник на кафедре структурной и прикладной лингвистики МГУ.
В 1980—1981 гг. — входил в редколлегию журнала «37»
Декабрь 1981 года — переезд в ФРГ[2].
1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа».
Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики в Пенсильванском университете (город Филадельфия, США).
Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры в университете Мюнстера (Германия).
Зимний семестр 1991 года — профессор на факультете славистики и на факультете истории искусства в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса: США.
1992 год — доктор философии в университете Мюнстера.
С октября 1994 года — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ (Германия).
Зимний семестр 1996—1997: в интернациональнм исследовательскм культурологическом центре (Вена).
Март—апрель 1997: сотрудник Художественного музея Гарвардского университета (США).
2010 год — назначен куратором Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится в 2011. По предложению Бориса Гройса Россию представят Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия»[3].
Из библиографии
Источник информации — [электронный каталог РНБ]:
- Искусство утопии / — М. : Худож. журн. : Прагматика культуры, 2003. — 319 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-06-2.
- Комментарии к искусству / [Пер. с нем.: Андрей Фоменко и др. ; Пер. с англ.: Екатерина Лазарева и др.]. — М. : ХЖ : Прагматика культуры, 2003. — 341 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-08-9.
- Дневник философа / — Париж : Беседа : Синтаксис, 1989. — 235 с.
- Коммунистический постскриптум / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. — Москва : Ад Маргинем, 2007. — 123 с. — 1000 экз. — ISBN 5-91103-011-Х.
- Утопия и обмен : [Сборник]. — М. : Знак и др., 1993. — 373 с. Изд. совместно с L-галереей, Ин-том современ. искусства. — 3000 экз. — ISBN 5-87707-001-0 (Знак).
- Кабаков, Илья Иосифович (художник). Диалоги (1990—1994) / Илья Кабаков, Борис Гройс ; Общ. ред. и вступ. ст. Е. В. Петровской. — М. : Ad Marginem, 1999. — 191 с. — (Коллекция passe-partout). 1000 экз. — ISBN 5-93321-003-Х.
Статьи
- Философ после конца истории // Ускользающий контекст. Русская философия в постсоветских условиях. — М.: Ad Marginem, 2002. — С. 147—160.
- Поиск русской национальной идентичности // Вопросы философии. — 1992. — № 9. — С. 52-60.
- Ленин и Линкольн — образы современной смерти // Борис Гройс. Утопия и обмен. — М.: 1993. — С. 353—356
- «Журнальный зал» / Б. Гройс // 5 статей и беседа с ним.
Видео
- «Spheres of Action: Art and Politics» — Boris Groys, Peter Sloterdijk and Peter Weibel, Tate events, 10.12.2005.
- О философии Николая Федорова (нем.) — Разговор Борис Гройса с Александром Клуге на youtube, 2008
- Борис Гройс отвечает на вопросы Екатерины Деготь — 26.09.2008
- Борис Гройс о премии Кандинского — 12.12.2008
- Искусство в 21-ом веке. От объекта к событию — Курс лекций Бориса Гройса в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, 11.12.2008
- On Perpetual Peace — In Conversation with Boris Groys, Queens Museum of Art, Flushing Meadows Corona Park, NY, 2009
- Interview with Boris Groys by Charles Esche and Maria Hlavajova — 18.01.2009
- Aesthetic Democracy — Boris Groys, 1st FORMER WEST Congress, 05.11.2009
- Repetition of Revolution — Boris Groys, Russian Avant-garde Revisited, Van Abbemuseum, Eindhoven, 13.03.2010
- Where the West Ends? — Boris Groys, Research Seminar, Museum of Modern Art in Warsaw, 18.03.2010
- Russian Art In a Global Context — Boris Groys, Ekaterina Degot and David Riff, Museum of Modern Art in Warsaw, 18.03.2010
- Rules of Repetition: Reflection of the Medium in the Time-Based Art — Boris Groys, Silberberg Lecture Series, Institute of Fine Arts, NYU, 19.10.2010
- Борис Гройс в фильме «The Future of Art» (нем.) — New York University, 2010
Сноски
- ↑ BenZion|Знаменитые евреи
- ↑ 2,0 2,1 Кутловская Е. Ничего не строить и ни на что не надеяться // Новая газета. — 2008. — 9 дек.
- ↑ Толстова А. Борис Гройс: «Ничего „актуального“ в современном мире больше нет» // Власть. — 2011. — 21 февр.
Ссылки
- Boris Groys, Global Distinguished Professor of Russian and Slavic Studies
- (Fr.) Site sur Boris Groys
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.