Гройс, Борис Ефимович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Художественные работы)
(Из библиографии)
Строка 45: Строка 45:
== Из библиографии ==
== Из библиографии ==
-
Источник информации — электронный каталог РНБ:
+
Источник информации — [[http://www.nlr.ru/poisk/ электронный каталог РНБ]]:
 +
 
 +
# ''Искусство утопии'' / — М. : Худож. журн. : Прагматика культуры, 2003. — 319 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-06-2.
 +
# ''Комментарии к искусству'' / [Пер. с нем.: Андрей Фоменко и др. ; Пер. с англ.: Екатерина Лазарева и др.]. — М. : ХЖ : Прагматика культуры, 2003. — 341 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-08-9.
 +
# ''Дневник философа'' / — Париж : Беседа : Синтаксис, 1989. — 235 с.
 +
# Коммунистический постскриптум / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. — Москва : Ад Маргинем, 2007. — 123 с. — '''1000 экз.''' — ISBN 5-91103-011-Х.
 +
# ''Утопия и обмен'' : [Сборник]. — М. : Знак и др., 1993. — 373 с. Изд. совместно с L-галереей, Ин-том современ. искусства. — '''3000 экз.''' — ISBN 5-87707-001-0 (Знак).
 +
# '''Кабаков, Илья Иосифович (художник)'''. ''Диалоги'' (1990—1994) / Илья Кабаков, ''Борис Гройс'' ; Общ. ред. и вступ. ст. Е. В. Петровской. — М. : Ad Marginem, 1999. — 191 с. — (Коллекция passe-partout). 1000 экз. — ISBN 5-93321-003-Х.
-
# Искусство утопии / Борис Гройс. — М. : Худож. журн. : Прагматика культуры, 2003. — 319 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-06-2.
 
-
# Комментарии к искусству / Борис Гройс ; [Пер. с нем.: Андрей Фоменко и др. ; Пер. с англ.: Екатерина Лазарева и др.]. — М. : ХЖ : Прагматика культуры, 2003. — 341 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-08-9.
 
-
# Дневник философа / Борис Гройс. — Париж : Беседа : Синтаксис, 1989. — 235 с.
 
-
# Коммунистический постскриптум / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. — Москва : Ад Маргинем, 2007. — 123 с. — 1000 экз. — ISBN 5-91103-011-Х.
 
-
# Утопия и обмен : [Сборник]. — М. : Знак и др., 1993. — 373 с. Изд. совместно с L-галереей, Ин-том современ. искусства. — 3000 экз. — ISBN 5-87707-001-0 (Знак).
 
-
# Кабаков, Илья Иосифович (художник; 1933-). Диалоги (1990—1994) / Илья Кабаков, Борис Гройс ; Общ. ред. и вступ. ст. Е.В. Петровской. — М. : Ad Marginem, 1999. — 191 с. — (Коллекция passe-partout). 1000 экз. — ISBN 5-93321-003-Х.
 
== Статьи ==
== Статьи ==
* [http://ec-dejavu.net/e/End_History.html Философ после конца истории] // Ускользающий контекст. Русская философия в постсоветских условиях. — М.: Ad Marginem, 2002. — С. 147—160.
* [http://ec-dejavu.net/e/End_History.html Философ после конца истории] // Ускользающий контекст. Русская философия в постсоветских условиях. — М.: Ad Marginem, 2002. — С. 147—160.

Версия 18:40, 7 июля 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Файл:Groys4.png
Boris Groys

Борис Ефимович Гройс (род. 19 марта 1947, Берлин) — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ / Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe и профессор славистики в Нью-Йоркском университете.

Содержание

Краткая биография

1965—1971 гг. — матмех Ленинградского государственного университета (отделение математической логики)[1]

1971—1976 гг. — научный сотрудник в ленинградских НИИ

1976—1981 гг. — научный сотрудник на кафедре структурной и прикладной лингвистики МГУ.

В 1980—1981 гг. — входил в редколлегию журнала «37»

Декабрь 1981 года — переезд в ФРГ[1].

1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа».

Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики в Пенсильванском университете (город Филадельфия, США).

Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры в университете Мюнстера (Германия).

Зимний семестр 1991 года — профессор на факультете славистики и на факультете истории искусства в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса: США.

1992 год — доктор философии в университете Мюнстера.

С октября 1994 года — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ (Германия).

Зимний семестр 1996—1997: в интернациональнм исследовательскм культурологическом центре (Вена).

Март—апрель 1997: сотрудник Художественного музея Гарвардского университета (США).

2010 год — назначен куратором Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится в 2011. По предложению Бориса Гройса Россию представят Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия»[2].

Из библиографии

Источник информации — [электронный каталог РНБ]:

  1. Искусство утопии / — М. : Худож. журн. : Прагматика культуры, 2003. — 319 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-06-2.
  2. Комментарии к искусству / [Пер. с нем.: Андрей Фоменко и др. ; Пер. с англ.: Екатерина Лазарева и др.]. — М. : ХЖ : Прагматика культуры, 2003. — 341 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-08-9.
  3. Дневник философа / — Париж : Беседа : Синтаксис, 1989. — 235 с.
  4. Коммунистический постскриптум / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. — Москва : Ад Маргинем, 2007. — 123 с. — 1000 экз. — ISBN 5-91103-011-Х.
  5. Утопия и обмен : [Сборник]. — М. : Знак и др., 1993. — 373 с. Изд. совместно с L-галереей, Ин-том современ. искусства. — 3000 экз.ISBN 5-87707-001-0 (Знак).
  6. Кабаков, Илья Иосифович (художник). Диалоги (1990—1994) / Илья Кабаков, Борис Гройс ; Общ. ред. и вступ. ст. Е. В. Петровской. — М. : Ad Marginem, 1999. — 191 с. — (Коллекция passe-partout). 1000 экз. — ISBN 5-93321-003-Х.

Статьи

Видео

Сноски

  1. 1,0 1,1 Кутловская Е. Ничего не строить и ни на что не надеяться // Новая газета. — 2008. — 9 дек.
  2. Толстова А. Борис Гройс: «Ничего „актуального“ в современном мире больше нет» // Власть. — 2011. — 21 февр.

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках