Зугот, пары законоучителей
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
(оформление) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
- | + | |ТИП СТАТЬИ=1 | |
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |НАЗВАНИЕ= | ||
+ | |ПОДЗАГОЛОВОК= | ||
+ | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |ТЕМА= | ||
+ | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= | ||
+ | |ИЗ ЦИКЛА= | ||
+ | |ПУБЛИКАЦИИ= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ИСТОЧНИК= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | }} | ||
- | + | '''Зугот''' (дуумвиры) (זוּגוֹת; букв. `пары`), - принятое в [[Талмуд]]е название пар законоучителей периода Второго Храма. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Список пар законоучителей == | == Список пар законоучителей == | ||
- | [[Йосе бен Йоэзер]] из Цреды и [[Йосе бен Йоханан ]]из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. до н. э.) | + | * [[Йосе бен Йоэзер]] из Цреды и [[Йосе бен Йоханан ]]из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. до н. э.) |
+ | * [[Йехошуа бен Прахия]] и [[Ниттай из Арбела]] | ||
+ | * [[Йеhуда бен Таббай]] и [[Шимон бен Шетах]] | ||
+ | * [[Шмайа]] и [[Авталион]] | ||
+ | * [[Гиллель]] и [[Шаммай]] (конец 1. в. до н. э. — начало 1 в. н. э.). | ||
+ | == Описание == | ||
- | [[ | + | Один из пары законоучителей возглавлял [[Санhедрин]] в качестве Патриарха (Наси), другой возглавлял суд, он назывался «ав бейт дин» |
- | + | Название зугот относится к 5 парам законоучителей, возглавлявшим Верховный Суд (бейт дин hа гадол) с 142 года до н. э., когда было установлено независимое еврейское государство и до конца правления Старца [[Гиллель|Гиллеля]]. После этого должности Патриарха и Главы Суда (ав бейт дин) сохранились, но их уже не занимали зугот. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | [[Гиллель]] и | + | |
+ | Устанавливая последовательность [[Устная Тора|передачи Закона]] от [[Моше]] до составителей [[Мишна|Мишны]], [[Талмуд, пары законоучителей|Талмуд]] утверждает, что зугот были связующим звеном между мужами [[Великий собор|Великого собора]] и [[таннаи|таннаями]]. Первые дуумвиры восприняли Устный Закон от [[Антигон из Сохо|Антигона из Сохо]], который, в свою очередь, его «получил от [[Шимон Праведный|Шимона Праведного]], одного из последних мужей Великого Собора» (Авот 1:2-3). Пятую пару в раввинистической традиции принято считать первыми таннаями. Первая пара, видимо, выполняла и определенные административные функции (ТИ. Сота 9:10), которые впоследствии перешли к правителям из династии [[Хасмонеи|Хасмонеев]]. | ||
+ | {{История иудаизма|-210|210|имя=пар}} | ||
- | Талмуд приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1:4-15). | + | [[Талмуд]] приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1:4-15). |
== Источники == | == Источники == | ||
- | |||
- | |||
+ | {{ElevenCopyRight|11647|ЗУГОТ}} | ||
[[Категория:Таннаим]] | [[Категория:Таннаим]] | ||
- |
Версия 21:59, 23 июля 2012
Источник: | ||||||||
|
Зугот (дуумвиры) (זוּגוֹת; букв. `пары`), - принятое в Талмуде название пар законоучителей периода Второго Храма.
Список пар законоучителей
- Йосе бен Йоэзер из Цреды и Йосе бен Йоханан из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. до н. э.)
- Йехошуа бен Прахия и Ниттай из Арбела
- Йеhуда бен Таббай и Шимон бен Шетах
- Шмайа и Авталион
- Гиллель и Шаммай (конец 1. в. до н. э. — начало 1 в. н. э.).
Описание
Один из пары законоучителей возглавлял Санhедрин в качестве Патриарха (Наси), другой возглавлял суд, он назывался «ав бейт дин»
Название зугот относится к 5 парам законоучителей, возглавлявшим Верховный Суд (бейт дин hа гадол) с 142 года до н. э., когда было установлено независимое еврейское государство и до конца правления Старца Гиллеля. После этого должности Патриарха и Главы Суда (ав бейт дин) сохранились, но их уже не занимали зугот.
Устанавливая последовательность передачи Закона от Моше до составителей Мишны, Талмуд утверждает, что зугот были связующим звеном между мужами Великого собора и таннаями. Первые дуумвиры восприняли Устный Закон от Антигона из Сохо, который, в свою очередь, его «получил от Шимона Праведного, одного из последних мужей Великого Собора» (Авот 1:2-3). Пятую пару в раввинистической традиции принято считать первыми таннаями. Первая пара, видимо, выполняла и определенные административные функции (ТИ. Сота 9:10), которые впоследствии перешли к правителям из династии Хасмонеев.
Время деятельности пар в истории иудаизма |
---|
Талмуд приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1:4-15).