Долгов, Сэм
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (→Биография) |
Kmysh (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 1 |
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | + | [[Файл:Samdolgoff.jpg|thumb|<center>Сэм Долгов</center>]] | |
- | '''Сэм Долгов''' ({{lang-en|Sam Dolgoff}}, | + | '''Сэм Долгов''' ({{lang-en|Sam Dolgoff}}, рожд. Самуил Долгопольский, דאָלגאָפּאָלסקי שמואל идиш; Островно Витебской губернии — 1990, Нью-Йорк) — американский анархист и анархо-синдикалист. |
== Биография == | == Биография == | ||
- | Родился в [[еврей]]ской семье в [[Витебск]]е. Спасаясь от [[ | + | Родился в [[еврей]]ской семье в [[Витебск]]е. Спасаясь от [[погром]]ов, в 1905 или в 1906 году семья переехала в [[Нью-Йорк]], где жила в Бронксе и в Ист-сайде. Отец С. Долгова был художником и уже с 11 лет пристрастил сына к этому ремеслу. |
+ | |||
+ | В 1922 г. Сэм вступил в профсоюзную организацию ''«Индустриальные рабочие мира»'' (ИРМ – IWW, Industrial Workers of the World), основанную в июне 1905 г. в Чикаго социалистами, анархистами и радикальными активистами рабочего движения. | ||
+ | |||
+ | В 1920-е гг. был добровольцем - участником т.н. Свободной общественной Чикагской группы, впоследствии и ряда иных организаций, созданных американскими анархистами. В частности, в 1930-е гг. стал членом «Vanguard Group» и редактором его издания ''«Vanguard»'' («Журнал либертарного коммунизма»), в котором он писал под именем Сэма Вайнера. В 1954 г. Долгов был одним из основателей Либертарианской лиги и Либертарианского книжного клуба в [[Нью-Йорк]]е. Он писал статьи для [[Анархизм|анархистских]] журналов, а также книг, был редактором хорошо известных сборников, принимал активное участие во многих событиях американской общественной жизни. | ||
+ | |||
+ | Долгов и его жена Эстер, как представители старого, классического поколения анархистов, имели большое влияние на молодых анархистов 1960-х и 1970-х годов, живших в Нью-Йорке. Долгов выступал с публичными лекциями, где повествовал об анархистских (в частности, анархо-синдикалистских) корнях рабочего движения, подчеркивая, что именно классическая идеология анархизма служит противовесом "панк-эре" молодых анархистских групп, которые тяготеют к "экшну" и безмотивным столкновениям с полицией. Хотя Долгов дружил с [[Букчин, Мюррей|Мюрреем Букчиным]], известным теоретиком современного либертарного социализма, он был противником теории Букчина по социальной экологии, корни которой, как он полагал, были в классической традиции анархистов Михаила Бакунина и Петра Кропоткина. | ||
+ | |||
+ | Статьи Долгова, интервью с ним и воспоминания о нем неоднократно печатались на страницах прессы международного еврейского анархистского движения, в первую очередь – в газете ''«Фрайе арбетер штиме»'' (Нью-Йорк). | ||
+ | |||
+ | Дядей Сэма Долгова был еврейский писатель Цодик Львович Долгопольский (1879—1959). | ||
+ | |||
+ | == Цитаты == | ||
+ | *С. Долгов об арабо-израильском конфликте: | ||
+ | {{Начало цитаты}}''[[Рудольф Рокер]] отчаянно критиковал тех товарищей, которые, в то время как испанские товарищи сражались спиной к стене, клеветали на «предводителей» CNT-FAI как на бюрократов, подозревали их в жажде власти и упрекали их в стремлении навязать другим членам свою волю. Он хвалил Эмму Голдмэн за то, что она в трудный час поддерживала наших сражающихся товарищей и осуждала злобствующих критиков, которые, вместо того, чтобы помочь, атаковали их и сыпали соль в раны. Что было нужно в этот критический момент — это понимание и солидарность, а не мелочные придирки.'' | ||
+ | |||
+ | ''Как Рокер и огромная часть анархистского движения, которая выступала против Первой мировой войны, мы сошлись теперь на том, что мы должны поддержать войну против наци-фашистов и их союзников, и это касалось и испанских беженцев во Франции. Причиной тому было не то, что мы стали про-капиталистическими патриотами; мы считали, что гражданские права являются значительной ценностью, которая была отвоёвана угнетёнными массами у «демократических» государств в тяжёлой борьбе, и которую следовало защищать против всякой попытки их урезать. Только демократии располагали необходимыми ресурсами, чтобы победить фашистские орды. Наша жизнь и существование цивилизации зависели от того, что фашистские армии будут разбиты.'' | ||
+ | |||
+ | ''Я не понимаю, как интеллектуалы вроде Джона Хьюистона, как либеральный академик Джордж Вудкок и лондонская группа «Freedom», не говоря уже о «чистых анархистах» (к которым принадлежал Маркус Грэхэм, издатель почившего в бозе журнала «MAN!») могли быть против войны. Было ли им всё равно, победят ли в войне фашисты или демократы (сколь несовершенными и подлыми они могли бы быть)? Убийство шести миллионов евреев и миллионов антифашистов, фактическое порабощение покорённых народов, власть «арийской расы» над всем миром не имело для них никакого значения? Ещё более отвратительными были скрытые намёки, что Рокер и другие, кто выступал за войну, были «милитаристами».'' [...] | ||
+ | |||
+ | ''На следующий день после провозглашение государства Израиль (15 мая 1948 г.) Ассам Паша, генеральный секретарь Арабской Лиги, угрожал: «Это будет войной на уничтожение, как при нашествии монголов и крестовых походах». В дискуссиях с израильскими анархистами подчёркивалось, что односторонее упразднение государства Израиль вообще не было бы анархистским. Напротив, это увеличило бы чудовищную силу арабских государств и ускорило бы их планы по захвату Израиля.'' [...] | ||
+ | |||
+ | ''Необходимость защиты Израиля — как откровенно подтвердили наши товарищи — ни в коем случае не подразумевает ограничение сконцентрированной власти государства. Более того, она обуславливает военные, экономические, правовые и социальные мероприятия, которые необходимы для того, чтобы поддерживать Израиль в постоянной боеготовности. Такие приготовления к войне усиливают тенденцию к деспотизму, черту всякого государства, вместо того, чтобы её ослаблять. Израильские анархисты (а также не-анархисты) понимают очень хорошо, что ограничение государственной власти в таких условиях не является альтернативой. Но они как анархисты считают себя морально обязанными, насколько это возможно, бороться с усиливающимся деспотизмом израильского государства.'' | ||
+ | |||
+ | ''Поскольку «политики и диктаторы» не станут заключать перемирия с Израилем или не могли бы сделать этого с чистой совестью, заключение мира с арабским народом ни в коем случае не является простым делом, как это утверждается в «Problemen», а просто невозможным. Чтобы достичь настоящего соглашения с союза с арабским народом, арабские массы должны сопротивляться своим властителям и отказываться подчиняться их приказам. Но отсталые, фанатично-религиозные арабские массы, которые нисколько не прогрессивней, но ещё более реакционней своих лидеров, этого не хотят. За несколькими достойными исключениями большинство арабов ненавидит «израильских захватчиков». В таких печальных обстоятельствах «мир и братство» между арабами и израильтянами, безусловно, является похвальным, но не практичным начинанием. Хотя моральная обязанность анархистов всё ещё заключается в объяснении словом и делом, что добровольное сотрудничество, взаимная помощь и солидарное и братское соседство всех народов должно и может быть достигнуто. ''{{конец цитаты|источник=Sam Dolgoff, «Fragments: A Memoir», 1986}} | ||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | *[http://www.youtube.com/watch?v=s8JXMs_Z1VM Интервью с С. Долговым] (видео)(англ.) | ||
<!-- <ref>{{politic-stub}}</ref> --> | <!-- <ref>{{politic-stub}}</ref> --> | ||
Строка 24: | Строка 51: | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
- | + | [[Категория:Еврейские анархистские движения]] | |
+ | [[Категория:Евреи в США/Канаде]] | ||
+ | |||
Строка 32: | Строка 61: | ||
[[en:Sam Dolgoff]] | [[en:Sam Dolgoff]] | ||
[[es:Sam Dolgoff]] | [[es:Sam Dolgoff]] | ||
- | |||
{{checked_final}} | {{checked_final}} |
Версия 13:47, 30 марта 2012
Регулярная статья | |
Сэм Долгов (англ. Sam Dolgoff, рожд. Самуил Долгопольский, דאָלגאָפּאָלסקי שמואל идиш; Островно Витебской губернии — 1990, Нью-Йорк) — американский анархист и анархо-синдикалист.
Биография
Родился в еврейской семье в Витебске. Спасаясь от погромов, в 1905 или в 1906 году семья переехала в Нью-Йорк, где жила в Бронксе и в Ист-сайде. Отец С. Долгова был художником и уже с 11 лет пристрастил сына к этому ремеслу.
В 1922 г. Сэм вступил в профсоюзную организацию «Индустриальные рабочие мира» (ИРМ – IWW, Industrial Workers of the World), основанную в июне 1905 г. в Чикаго социалистами, анархистами и радикальными активистами рабочего движения.
В 1920-е гг. был добровольцем - участником т.н. Свободной общественной Чикагской группы, впоследствии и ряда иных организаций, созданных американскими анархистами. В частности, в 1930-е гг. стал членом «Vanguard Group» и редактором его издания «Vanguard» («Журнал либертарного коммунизма»), в котором он писал под именем Сэма Вайнера. В 1954 г. Долгов был одним из основателей Либертарианской лиги и Либертарианского книжного клуба в Нью-Йорке. Он писал статьи для анархистских журналов, а также книг, был редактором хорошо известных сборников, принимал активное участие во многих событиях американской общественной жизни.
Долгов и его жена Эстер, как представители старого, классического поколения анархистов, имели большое влияние на молодых анархистов 1960-х и 1970-х годов, живших в Нью-Йорке. Долгов выступал с публичными лекциями, где повествовал об анархистских (в частности, анархо-синдикалистских) корнях рабочего движения, подчеркивая, что именно классическая идеология анархизма служит противовесом "панк-эре" молодых анархистских групп, которые тяготеют к "экшну" и безмотивным столкновениям с полицией. Хотя Долгов дружил с Мюрреем Букчиным, известным теоретиком современного либертарного социализма, он был противником теории Букчина по социальной экологии, корни которой, как он полагал, были в классической традиции анархистов Михаила Бакунина и Петра Кропоткина.
Статьи Долгова, интервью с ним и воспоминания о нем неоднократно печатались на страницах прессы международного еврейского анархистского движения, в первую очередь – в газете «Фрайе арбетер штиме» (Нью-Йорк).
Дядей Сэма Долгова был еврейский писатель Цодик Львович Долгопольский (1879—1959).
Цитаты
- С. Долгов об арабо-израильском конфликте:
Рудольф Рокер отчаянно критиковал тех товарищей, которые, в то время как испанские товарищи сражались спиной к стене, клеветали на «предводителей» CNT-FAI как на бюрократов, подозревали их в жажде власти и упрекали их в стремлении навязать другим членам свою волю. Он хвалил Эмму Голдмэн за то, что она в трудный час поддерживала наших сражающихся товарищей и осуждала злобствующих критиков, которые, вместо того, чтобы помочь, атаковали их и сыпали соль в раны. Что было нужно в этот критический момент — это понимание и солидарность, а не мелочные придирки.Как Рокер и огромная часть анархистского движения, которая выступала против Первой мировой войны, мы сошлись теперь на том, что мы должны поддержать войну против наци-фашистов и их союзников, и это касалось и испанских беженцев во Франции. Причиной тому было не то, что мы стали про-капиталистическими патриотами; мы считали, что гражданские права являются значительной ценностью, которая была отвоёвана угнетёнными массами у «демократических» государств в тяжёлой борьбе, и которую следовало защищать против всякой попытки их урезать. Только демократии располагали необходимыми ресурсами, чтобы победить фашистские орды. Наша жизнь и существование цивилизации зависели от того, что фашистские армии будут разбиты.
Я не понимаю, как интеллектуалы вроде Джона Хьюистона, как либеральный академик Джордж Вудкок и лондонская группа «Freedom», не говоря уже о «чистых анархистах» (к которым принадлежал Маркус Грэхэм, издатель почившего в бозе журнала «MAN!») могли быть против войны. Было ли им всё равно, победят ли в войне фашисты или демократы (сколь несовершенными и подлыми они могли бы быть)? Убийство шести миллионов евреев и миллионов антифашистов, фактическое порабощение покорённых народов, власть «арийской расы» над всем миром не имело для них никакого значения? Ещё более отвратительными были скрытые намёки, что Рокер и другие, кто выступал за войну, были «милитаристами». [...]
На следующий день после провозглашение государства Израиль (15 мая 1948 г.) Ассам Паша, генеральный секретарь Арабской Лиги, угрожал: «Это будет войной на уничтожение, как при нашествии монголов и крестовых походах». В дискуссиях с израильскими анархистами подчёркивалось, что односторонее упразднение государства Израиль вообще не было бы анархистским. Напротив, это увеличило бы чудовищную силу арабских государств и ускорило бы их планы по захвату Израиля. [...]
Необходимость защиты Израиля — как откровенно подтвердили наши товарищи — ни в коем случае не подразумевает ограничение сконцентрированной власти государства. Более того, она обуславливает военные, экономические, правовые и социальные мероприятия, которые необходимы для того, чтобы поддерживать Израиль в постоянной боеготовности. Такие приготовления к войне усиливают тенденцию к деспотизму, черту всякого государства, вместо того, чтобы её ослаблять. Израильские анархисты (а также не-анархисты) понимают очень хорошо, что ограничение государственной власти в таких условиях не является альтернативой. Но они как анархисты считают себя морально обязанными, насколько это возможно, бороться с усиливающимся деспотизмом израильского государства.
Поскольку «политики и диктаторы» не станут заключать перемирия с Израилем или не могли бы сделать этого с чистой совестью, заключение мира с арабским народом ни в коем случае не является простым делом, как это утверждается в «Problemen», а просто невозможным. Чтобы достичь настоящего соглашения с союза с арабским народом, арабские массы должны сопротивляться своим властителям и отказываться подчиняться их приказам. Но отсталые, фанатично-религиозные арабские массы, которые нисколько не прогрессивней, но ещё более реакционней своих лидеров, этого не хотят. За несколькими достойными исключениями большинство арабов ненавидит «израильских захватчиков». В таких печальных обстоятельствах «мир и братство» между арабами и израильтянами, безусловно, является похвальным, но не практичным начинанием. Хотя моральная обязанность анархистов всё ещё заключается в объяснении словом и делом, что добровольное сотрудничество, взаимная помощь и солидарное и братское соседство всех народов должно и может быть достигнуто.— Sam Dolgoff, «Fragments: A Memoir», 1986
Ссылки
- Интервью с С. Долговым (видео)(англ.)