Мансфелд, Алфред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}   
}}   
 +
{{Однофамильцы|Мансфелд}}
 +
{{Архитектор
 +
|изображение             
 +
|имя                      = Алфред Мансфелд
 +
|гражданство              = {{Израиль}}
 +
|дата рождения = 1912
 +
|место рождения = [[Петербург]], [[Россия]]
 +
|дата смерти = 2004
 +
|место смерти = [[Хайфа]] {{Израиль}}
 +
|работал в городах =
 +
|стиль = [[Модернизм#Модернизм в архитектуре|модернизм]]
 +
|важнейшие постройки =
 +
|градостроительные проекты =
 +
|реставрация памятников =
 +
|нереализованные проекты =
 +
|научные труды =
 +
|награды =
 +
|викисклад=Алфред Мансфелд
 +
|}}
'''Алфред МАНСФЕЛД'''  (Alfred Mansfeld)  (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный [[израиль]]ский [[архитектор]], лауреат Государственной премии [[Израиль|Израиля]] по архитектуре.
'''Алфред МАНСФЕЛД'''  (Alfred Mansfeld)  (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный [[израиль]]ский [[архитектор]], лауреат Государственной премии [[Израиль|Израиля]] по архитектуре.
Строка 18: Строка 37:
[[image:Мансфелд, Алфред Ф1.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф2.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф3.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.]]
[[image:Мансфелд, Алфред Ф1.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф2.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф3.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.]]
-
'''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в [[Израиль|Израиле]], жил и работал в [[Хайфа|Хайфе]]. Профессор архитектурного факультета [[Технион]]а. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в [[Хайфа|Хайфе]], 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие).  
+
Алфред Мансфелд учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в [[Израиль|Израиле]], жил и работал в [[Хайфа|Хайфе]]. Профессор архитектурного факультета [[Технион]]а. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в [[Хайфа|Хайфе]], 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие).  
У Мансфелда <ref>[http://www.eleven.co.il/article/12616 Статья  Мансфелд в ЭЕЭ]</ref> , видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели:  (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие).  
У Мансфелда <ref>[http://www.eleven.co.il/article/12616 Статья  Мансфелд в ЭЕЭ]</ref> , видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели:  (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие).  
Строка 24: Строка 43:
Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое).  
Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое).  
-
По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Шаар hа-Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в [[Хайфа|Хайфе]]) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967). За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
+
За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
 +
 
 +
 
 +
== Избранные проекты и постройки ==
 +
 
 +
* Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–1960 гг.
 +
* Аэровокзал в [[Лод]]е (1961)
 +
* Здание Института ядерных исследований [[Технион]]а, [[Хайфа]], 1963–1965 гг.
 +
* Центр досуга «Аудиториум» [[Хайфа]], 1963–1975
 +
* Здание муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–1979
 +
* Жилой квартал в районе [[Шаар hа-Алия]], [[Хайфа]], 1973–1980
 +
* Конкурсные проекты: библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967)
== Источники ==
== Источники ==
Строка 35: Строка 65:
* http://www.english.imjnet.org.il/htmls/page_1554.aspx?c0=14993&bsp=14393
* http://www.english.imjnet.org.il/htmls/page_1554.aspx?c0=14993&bsp=14393
* http://cosmos.ucc.ie/cs1064/jabowen/IPSC/php/authors.php?auid=7050
* http://cosmos.ucc.ie/cs1064/jabowen/IPSC/php/authors.php?auid=7050
 +
* http://ru.wikipedia.org/wiki/Мансфелд,_Алфред
== Сноски ==
== Сноски ==

Версия 20:20, 16 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья



Алфред Мансфелд
Годы жизни
Гражданство

Флаг Израиля

Дата рождения

1912 год(1912)

Место рождения

Петербург, Россия

Дата смерти

2004 год(2004)

Место смерти

Хайфа Флаг Израиля

Работы и достижения
Архитектурный стиль

модернизм

Алфред Мансфелд на Викискладе

Алфред МАНСФЕЛД (Alfred Mansfeld) (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.


Содержание

Биография

Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965.
Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965.
Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.

Алфред Мансфелд учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе Кармел в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе Рамат-Хадар, 1957–60; и другие).

У Мансфелда [1] , видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели: (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с М. Вайнраубом, 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с М. Вайнраубом), и другие).

Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в Иерусалиме, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в Иерусалиме, 1966–79, и многое другое).

За проект Израильского музея Мансфелд (вместе с Дорой Гад, 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.


Избранные проекты и постройки

  • Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–1960 гг.
  • Аэровокзал в Лоде (1961)
  • Здание Института ядерных исследований Техниона, Хайфа, 1963–1965 гг.
  • Центр досуга «Аудиториум» Хайфа, 1963–1975
  • Здание муниципалитета в Иерусалиме, 1966–1979
  • Жилой квартал в районе Шаар hа-Алия, Хайфа, 1973–1980
  • Конкурсные проекты: библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967)

Источники

Сноски

  1. Статья Мансфелд в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация