Мансфелд, Алфред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 21: Строка 21:
У Мансфелда <ref>[http://www.eleven.co.il/article/12616 Статья  Мансфелд в ЭЕЭ]</ref> , видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели:  (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие).  
У Мансфелда <ref>[http://www.eleven.co.il/article/12616 Статья  Мансфелд в ЭЕЭ]</ref> , видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели:  (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие).  
 +
Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое).  
Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое).  
 +
По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Шаар hа-Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в [[Хайфа|Хайфе]]) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967). За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Шаар hа-Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в [[Хайфа|Хайфе]]) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967). За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.

Версия 22:37, 6 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья

Алфред МАНСФЕЛД (Alfred Mansfeld) (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.


Биография

Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965.
Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965.
Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.

Алфред МАНСФЕЛД учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе Кармел в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе Рамат-Хадар, 1957–60; и другие).

У Мансфелда [1] , видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели: (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с М. Вайнраубом, 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с М. Вайнраубом), и другие).

Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в Иерусалиме, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в Иерусалиме, 1966–79, и многое другое).

По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в Лоде (1961), жилой квартал в районе Шаар hа-Алия (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфелд (вместе с Дорой Гад, 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.

Источники

Сноски

  1. Статья Мансфелд в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация