Еврейский военный союз

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(История участие в восстании)
Строка 43: Строка 43:
* Военный - Давид Мориц Апфельбаум и [[Павел Френкель]]
* Военный - Давид Мориц Апфельбаум и [[Павел Френкель]]
-
== Послевоенные манипуляции с историей ==
+
== Послевоенные история ==
-
После войны в Польше дошли до фальсификации истории, прежде всего удалив ЕВС из списка участников, или уменьшая её значение по сравнению с левой ЕБО. Одним из немногих польских историков, вспоминавшим об участии ЕВС в восстании во времена Польской Народной Республики был [[Бернард Бер Марк]] в монографии ''Walka i zagłada warszawskiego getta (Битва и уничтожение Варшавского гетто)'', опубликованной Министерством обороны в Варшаве в 1959 году. Непосредственно на забвение ЕВС повлияли его отношения с АК и правые политические течения, которые он представлял.  
+
Во время войны советская пропаганды лишь кратко упоминала бойцов гетто, поскольку они мешали её целям представления Советского Союза как единственного защитника европейского еврейства.<ref>[http://berkovich-zametki.com/Nomer32/Gorelik1.htm Пётр Горелик, Август 2003 КРЕПОСТЬ МАСАДА В ВАРШАВЕ. Журнал "Заметки по еврейской истории" 2003-08-30 issue=32]</ref>
-
Также во время войны советская пропаганды лишь кратко упоминала бойцов гетто, поскольку они мешали её целям представления Советского Союза как единственного защитника европейского еврейства.<ref>[http://berkovich-zametki.com/Nomer32/Gorelik1.htm Пётр Горелик, Август 2003 КРЕПОСТЬ МАСАДА В ВАРШАВЕ. Журнал "Заметки по еврейской истории" 2003-08-30 issue=32]</ref>
+
=== Уход в тень памяти об ЕВС ===
 +
Штаб АК главной организацией еврейского подполья признавал ЕБО. Ей направляла поставки оружия Делегатура, признававшая в качестве представителя евреев в гетто политическое крыло ЕБО (Еврейский национальный комитет). ЕВС поддерживал контакт главным образом с Корпусом безопасности, работающих на окраине польского подполья.
Кроме того, за исключением [[Вдовинский, Давид|Давида Вдовинского]] ни один из высокопоставленные командиров ЕВС не пережил войну, чтобы рассказать свою часть истории, и ничего не было известно до 1963 года, что вышли мемуары Вдовинского.<ref>Dawid Wdowiński  And we are not saved 1963 Philosophical Library New York sbn=0802224865 p. 222. Обратите внимание: Харитон и Лазарь никогда не были соавторами мемуаров Вдовинского. Вдовинский считается "самостоятельным автором".</ref>
Кроме того, за исключением [[Вдовинский, Давид|Давида Вдовинского]] ни один из высокопоставленные командиров ЕВС не пережил войну, чтобы рассказать свою часть истории, и ничего не было известно до 1963 года, что вышли мемуары Вдовинского.<ref>Dawid Wdowiński  And we are not saved 1963 Philosophical Library New York sbn=0802224865 p. 222. Обратите внимание: Харитон и Лазарь никогда не были соавторами мемуаров Вдовинского. Вдовинский считается "самостоятельным автором".</ref>
 +
 +
=== Левая пропаганда и фальсификации истории ===
 +
После войны в Польше дошли до фальсификации истории, прежде всего удалив ЕВС из списка участников восстания, или уменьшая её значение по сравнению с левой ЕБО. Одним из немногих польских историков, вспоминавшим об участии ЕВС в восстании во времена Польской Народной Республики был [[Бернард Бер Марк]] в монографии ''Walka i zagłada warszawskiego getta (Битва и уничтожение Варшавского гетто)'', опубликованной Министерством обороны в Варшаве в 1959 году. Непосредственно на забвение ЕВС повлияли его отношения с АК и правые политические течения, которые он представлял. <ref name="Kledzik"/>
Сами ЕБОвцы, в частности, [[Ицхак Цукерман]] и [[Марек Эдельман]], опустили в своих книгах и рассказах вклад ЕВС в воссстание, или говорили о нём с презрением.<ref>[[Ицхак Цукерман]] A surplus of memory: chronicle of the Warsaw Ghetto uprising, 1993, University of California Press Berkeley isbn=0520078411 p. 702</ref>
Сами ЕБОвцы, в частности, [[Ицхак Цукерман]] и [[Марек Эдельман]], опустили в своих книгах и рассказах вклад ЕВС в воссстание, или говорили о нём с презрением.<ref>[[Ицхак Цукерман]] A surplus of memory: chronicle of the Warsaw Ghetto uprising, 1993, University of California Press Berkeley isbn=0520078411 p. 702</ref>
-
Штаб АК главной организацией еврейского подполья признавал ЕБО. Ей направляла поставки оружия Делегатура, признававшая в качестве представителя евреев в гетто политическое крыло ЕБО (Еврейский национальный комитет). ЕВС поддерживал контакт главным образом с Корпусом безопасности, работающих на окраине польского подполья.
+
Это привело к появлению мифов, касающихся ЕВС и восстания, которые часто повторяются во многих современных публикаций.<ref>url=http://berkovich-zametki.com/Nomer32/Svischev1.htm Александр Свищев, "Восстание в Варшавском гетто. Мифы и действительность", "Еврейские новости" (Jewish News), 2003-07-23 (issue=27 (51)</ref>
-
 
+
-
<!-- ===After the war===
+
-
 
+
-
This led to a number of myths concerning both the ŻZW and the Uprising being commonly repeated in many modern publications.<ref name="Svishchev">{{ru icon}} {{cite journal |author=Aleksandr Svishchev |year=2003 |month=July |title=Восстание в Варшавском гетто. Мифы и действительность (Warsaw Ghetto Uprising: myths and facts |journal=Еврейские новости (Jewish News) |volume=2003-07-23 |issue=27 (51) |url=http://berkovich-zametki.com/Nomer32/Svischev1.htm |accessdate=2006-05-09 }}</ref> This was even strengthened by the post-war propaganda of the Polish communists, who openly underlined the value of the leftist [[Żydowska Organizacja Bojowa]], while suppressed all publications on the [[Armia Krajowa]]-backed ŻZW.<ref name="Kledzik"/>
+
-
 
+
-
The “Contact” ring used as a sign between the ŻZW and the Armia Krajowa is displayed in [[Yad Vashem]].  A means of identification, used in particular during meetings of higher level officers, were two identical gold rings set with a red stone engraved with Jewish symbols. It was not enough for the contacts to show the ring, they were expected to explain the significance of the symbols.
+
-
 
+
-
The ring that was in the possession of the Jewish underground fighters, was destroyed in the ruins of the Ghetto. Its twin remained in the hands of [[Henryk Iwanski]], the leader of the Polish underground and later brought to the museum in [[Jerusalem]], [[Israel]].<ref>[Yad-Vashem's website http://www1.yadvashem.org/exhibitions/museums/histmuseum/from_coll/data/ring.html]</ref>
+
-
 
+
-
=== После войны ===
+
-
 
+
-
Это привело к числу мифов, касающихся как оказали вооруженное восстание и время часто повторяется во многих современных публикаций <ref name="Svishchev"> {{RU значок}} {{Cite журнал |. Автор = Александр Свищев | год = 2003 | месяц = ​​июля | название = Восстание в Варшавском гетто. Мифы и действительность (восстания в Варшавском гетто: мифы и факты | журнал = Еврейские новости (Jewish News) | объем = 2003-07-23 | Вопрос = 27 (51) | URL = http://berkovich-zametki.com/Nomer32/ Svischev1.htm | accessdate = 2006-05-09}} </ исх> Это был даже усилен послевоенной пропаганды польские коммунисты, которые открыто подчеркнул значение левых [[Żydowska Organizacja Bojowa]], в то время подавлен все публикации на [[Армия Крайова]] поддерживаемых оказали вооруженное. <ref name="Kledzik"/>  
+
-
 
+
-
"Контакт" кольцо использовать в качестве знака между оказали вооруженное и Армия Крайова отображается в [[Яд ва-Шем.]] Средства идентификации, используемые, в частности, в ходе заседаний высших офицеров уровне, были два одинаковых кольца золота с камнем красного цвета с выгравированными еврейские символы. Это было не достаточно для контактов, чтобы показать кольцо, они должны были объяснить значение символов.
+
-
Кольцо, которое было во владении еврейских подпольщиков, был разрушен в руины гетто. Его близнец остался в руках [[Хенрик Iwanski]], лидер польского подполья, а затем принес в музей в [[Иерусалим]], [[Израиля]]. Сайте http:/ <ref> [Яд ва-Шем-в / www1.yadvashem.org/exhibitions/museums/histmuseum/from_coll/data/ring.html] </ исх>
+
=== Память в Яд-Вашем ===
 +
"Контактное" кольцо, использовавшееся в качестве условного знака между ЕВС и [[Армия Крайова|АК]], выставлено в [[Яд-Вашем.]]. Средство идентификации, используемые, в частности, в ходе встреч офицеров высшего уровня, были два одинаковых золотых кольца с камнем красного цвета с выгравированными еврейские символами. Для контакта было не достаточно показать кольцо, они должны были объяснить значение символов.  
-
-->
+
Кольцо, которое было во владении еврейских подпольщиков, пропало в руинах гетто. Его близнец остался в руках [[Ивански, Генрик|Генрик Ивански]], лидера польского подполья, который принес его в музей в [[Иерусалим]]е, [[Израиляь]].<ref>[Yad-Vashem's website http://www1.yadvashem.org/exhibitions/museums/histmuseum/from_coll/data/ring.html]</ref>
== Самые известные в мире публикации об участии  ЕВС в восстании ==
== Самые известные в мире публикации об участии  ЕВС в восстании ==

Версия 08:41, 1 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 30.05.2011

Еврейский военный союз, ЕВС (Żydowski Związek Wojskowy, ŻZW) - вооруженное формирование польских евреев, основана в ноябре 1939 г. бывшими офицерами польской армии и правыми активистами еврейского происхождения.[1][2]

Содержание

История участие в восстании

Первое место встречи евреев, которые в ноябре 1939 года приняли решение о создании тайного общества, была инфекционная больница Св. Станислава на ул. Вольска, 37.[3]

Среди учредителей были: Иосиф Цельмайстер, Калмен Мендельсон, Мечислав Эттингер, Павел Френкель, Леон Родаль и Давид Вдовинский. Во главе организации, по некоторым данным, стоял Давид Вдовинский; другие источники, однако, называют в качестве командиров ЕВС Мечислава Апфельбаума и Павла Френкеля. Организация представляла в основном правое (так называемые ревизионистское) сионистское движение, в том числе организацию Бейтар.

Организация с самого начала находилась в контакте со структурами польского подполья, подчиняясь Союзу вооружённой борьбы. На первом этапе своего существования имела свои отделения в Люблине, Львове, Ивано-Франковске и Варшаве, работала с еврейскими бойцами в находившихся во Франции и Англии польских вооруженных силах. За короткое время до восстание в Варшавском гетто в том, чтобы наладить сотрудничество между ЕВС и Еврейской боевой организацией, которой, вероятно, ЕВС передал 50 пистолетов; были также разделены два сектора обороны для обеих организаций на момент восстания. О ЕВС пишет в своем дневнике, известный историк и автор истории Варшавское гетто Эмануэль Рингельблюм, который был впечатлен арсеналом организации, накопленным в штаб-квартире на Мурановской, 17.

Файл:Getto pomnik.jpeg
Мемориал "Герои Варшавского гетто" в Варшаве

Во время восстания, ЕВС поддерживал по туннелям связь с арийской стороной. Около 150 повстанцев были вооружены Корпусом безопасности, и фактически подчинялись польскому командованиюа. Члены ЕВС устроили крупнейше сражение в ходе восстания, которое состоялось 19-22 апреля на Мурановской площади, где был штаб организации. В ходе боевых действий против немцев использовали тяжелый пулемет, доставленный в гетто Йосифом Лейбским, сожгли немецкий бронированный автомобиль. Точно неизвестно, сколько бойцов ЕВС воевали в восстании, почти все погибли в гетто, сражаясь под польским и еврейским флагами. Апфельбаума польское правительство в Лондоне произвело посмертно в звание майора Войска польского. Из руководства ЕВС пережили войну: Иосиф Цельмайстер, Калмен Мендельсон и Давид Вдовинский.

Вооружение и личный состав ЕВС

  • Для 1942 года, в рядах организации, вероятно, было до 500 человек, организованных в два полных батальона (240 человек), и два батальона кадрированных, которые в 1943 году были дополнены добровольцами. Согласно некоторым источникам и сообщениям солдат, перед восстание в ЕВС было около 1500 бойцов. После войны Еврейская боевая организация распространяла версию, что большинства активистов ЕВС было арестовано незадолго до восстания.
  • ЕВС уже в 1939 году, получил 39 пистолетов Vis, а позже получил дальнейшее поставки оружия из Корпуса безопасности (не прямо от АК).
  • Первую партию оружия бойцы ЕВС получили через Генрика Иванского в 1941 году. Бойцы ЕВС также получили от Корпуса безопасности с июня 1942 по начало апреля 1943 более 100 единиц огнестрельного оружия и около 750 гранат. Уже после начала восстания в гетто было доставлено более 50 единиц огнестрельного оружия и 300 гранат. В первой половине 1942 года вооружение также дали другие группы АК.

Структура

ЕВС была разделена на отделы:

  • Информации - Леон Родаль
  • Организационый - Павел Френкель
  • Квартирмейстерский - Леон Вайншток
  • Финансов
  • Связи
  • Медицинский - Йосеф Цельмайстер
  • Правовой (вынесение приговоров еврейским коллаборационистам) - Дэвид Шульман
  • Спасательный (организация эвакуации детей на арийскую сторону) - Калмен Мендельсон
  • Технический - Ханох Федербурш
  • Транспорта и снабжения
  • Военный - Давид Мориц Апфельбаум и Павел Френкель

Послевоенные история

Во время войны советская пропаганды лишь кратко упоминала бойцов гетто, поскольку они мешали её целям представления Советского Союза как единственного защитника европейского еврейства.[4]

Уход в тень памяти об ЕВС

Штаб АК главной организацией еврейского подполья признавал ЕБО. Ей направляла поставки оружия Делегатура, признававшая в качестве представителя евреев в гетто политическое крыло ЕБО (Еврейский национальный комитет). ЕВС поддерживал контакт главным образом с Корпусом безопасности, работающих на окраине польского подполья.

Кроме того, за исключением Давида Вдовинского ни один из высокопоставленные командиров ЕВС не пережил войну, чтобы рассказать свою часть истории, и ничего не было известно до 1963 года, что вышли мемуары Вдовинского.[5]

Левая пропаганда и фальсификации истории

После войны в Польше дошли до фальсификации истории, прежде всего удалив ЕВС из списка участников восстания, или уменьшая её значение по сравнению с левой ЕБО. Одним из немногих польских историков, вспоминавшим об участии ЕВС в восстании во времена Польской Народной Республики был Бернард Бер Марк в монографии Walka i zagłada warszawskiego getta (Битва и уничтожение Варшавского гетто), опубликованной Министерством обороны в Варшаве в 1959 году. Непосредственно на забвение ЕВС повлияли его отношения с АК и правые политические течения, которые он представлял. [6]

Сами ЕБОвцы, в частности, Ицхак Цукерман и Марек Эдельман, опустили в своих книгах и рассказах вклад ЕВС в воссстание, или говорили о нём с презрением.[7]

Это привело к появлению мифов, касающихся ЕВС и восстания, которые часто повторяются во многих современных публикаций.[8]

Память в Яд-Вашем

"Контактное" кольцо, использовавшееся в качестве условного знака между ЕВС и АК, выставлено в Яд-Вашем.. Средство идентификации, используемые, в частности, в ходе встреч офицеров высшего уровня, были два одинаковых золотых кольца с камнем красного цвета с выгравированными еврейские символами. Для контакта было не достаточно показать кольцо, они должны были объяснить значение символов.

Кольцо, которое было во владении еврейских подпольщиков, пропало в руинах гетто. Его близнец остался в руках Генрик Ивански, лидера польского подполья, который принес его в музей в Иерусалиме, Израиляь.[9]

Самые известные в мире публикации об участии ЕВС в восстании

  • Dawid Wdowiński, And we are not saved
  • Chaim Lazar-Litai, Masada w Warszawie
  • Chaim Lazar-Litai, Muranowska 7
  • "Правда о восстании в Варшавском гетто," Александр Свищёв, журнал "Шалом" в Нью-Йорке
  • Переменные лицо памяти. Кто защищался в Варшавском гетто?" Моше Аренс, на страницах "Джерузалем пост"
  • Arens, Moshe, "Flags Over the Ghetto"
  • Apfelbaum, Marian 2007, "Two Flags; Return to the Warsaw Ghetto", Gefen Publishing House. ISBN 9789652293565
  • David Wdowiński (1963). And we are not saved. New York: Philosophical Library, 222. ISBN 0802224865.

См. также

  • Еврейская Боевая Организация
  • Рапорт Строопа
  • Восстание в Варшавском гетто
  • Жегота
  • Марек Эдельман

Источники и ссылки

Примечания

  1. Zapomniani powstańcy z warszawskiego getta (Забытые повстанцы из Варшавского гетто) data=2011 Rzeczpospolita
  2. Zapomniani żołnierze ЕВС (Забытые солдаты ЕВО Rzeczpospolita data=18-04-2008
  3. Żydowski Związek Wojskowy, Wspólny rodowód z AK, Zapomniani żołnierze - Maciej Kledzik
  4. Пётр Горелик, Август 2003 КРЕПОСТЬ МАСАДА В ВАРШАВЕ. Журнал "Заметки по еврейской истории" 2003-08-30 issue=32
  5. Dawid Wdowiński And we are not saved 1963 Philosophical Library New York sbn=0802224865 p. 222. Обратите внимание: Харитон и Лазарь никогда не были соавторами мемуаров Вдовинского. Вдовинский считается "самостоятельным автором".
  6. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Kledzik не указан текст
  7. Ицхак Цукерман A surplus of memory: chronicle of the Warsaw Ghetto uprising, 1993, University of California Press Berkeley isbn=0520078411 p. 702
  8. url=http://berkovich-zametki.com/Nomer32/Svischev1.htm Александр Свищев, "Восстание в Варшавском гетто. Мифы и действительность", "Еврейские новости" (Jewish News), 2003-07-23 (issue=27 (51)
  9. [Yad-Vashem's website http://www1.yadvashem.org/exhibitions/museums/histmuseum/from_coll/data/ring.html]
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация