Мансфелд, Алфред
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Gary (Обсуждение | вклад) м |
Gary (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
[[image:Мансфелд, Алфред Ф1.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф2.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф3.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.]] | [[image:Мансфелд, Алфред Ф1.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф2.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф3.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.]] | ||
'''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в [[Израиль|Израиле]], жил и работал в [[Хайфа|Хайфе]]. Профессор архитектурного факультета [[Технион]]а. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в [[Хайфа|Хайфе]], 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие). У Мансфелда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие). Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Ша‘ар-ха-‘Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в [[Хайфа|Хайфе]]) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967). За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля. | '''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в [[Израиль|Израиле]], жил и работал в [[Хайфа|Хайфе]]. Профессор архитектурного факультета [[Технион]]а. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в [[Хайфа|Хайфе]], 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие). У Мансфелда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие). Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Ша‘ар-ха-‘Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в [[Хайфа|Хайфе]]) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967). За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
== ''Ссылки'' == | == ''Ссылки'' == |
Версия 05:01, 16 мая 2011
Регулярная статья | |
Алфред МАНСФЕЛД (Alfred Mansfeld) (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.
Биография
Алфред МАНСФЕЛД учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе Кармел в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе Рамат-Хадар, 1957–60; и другие). У Мансфелда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с М. Вайнраубом, 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с М. Вайнраубом), и другие). Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в Иерусалиме, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в Иерусалиме, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в Лоде (1961), жилой квартал в районе Ша‘ар-ха-‘Алия (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфелд (вместе с Дорой Гад, 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
Ссылки
- http://www.eleven.co.il/article/12616
- http://lib.antyat.ru/ethnos/israel/61-culture-architecture.html
- http://evrikab.livejournal.com/115326.html?thread=1633406
- http://www.eleven.co.il/article/11284
- http://www.answers.com/topic/alfred-mansfeld
- http://www.english.imjnet.org.il/htmls/page_1554.aspx?c0=14993&bsp=14393
- http://cosmos.ucc.ie/cs1064/jabowen/IPSC/php/authors.php?auid=7050