Элефантина
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Ссылки) |
|||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Члены еврейской общины Элефантины переписывалась как с духовенством в [[Иерусалим|Иерусалиме]], так и с правителями [[Иудея|Иудеи]] и [[Самария|Самарии]]. Эта колония была основана как поселение еврейских солдат вероятно около 650 г. до н. э. во время правления иудейского царя [[Манассия|Манассии]], чтобы поддержать фараона Псаметтиха I в его нубийском походе. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э. | Члены еврейской общины Элефантины переписывалась как с духовенством в [[Иерусалим|Иерусалиме]], так и с правителями [[Иудея|Иудеи]] и [[Самария|Самарии]]. Эта колония была основана как поселение еврейских солдат вероятно около 650 г. до н. э. во время правления иудейского царя [[Манассия|Манассии]], чтобы поддержать фараона Псаметтиха I в его нубийском походе. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э. | ||
- | Возможно, однако, что еврейские части впервые прибыли в Элефантину в составе ассирийской армии (672 г. до н. э.). Некоторые исследователи полагают, что существует связь между возведением там еврейского храма и пророчеством Исайи (19:19): | + | Возможно, однако, что еврейские части впервые прибыли в Элефантину в составе ассирийской армии (672 г. до н. э.). Некоторые исследователи полагают, что существует связь между возведением там еврейского храма и пророчеством [[Исайя, пророк|Исайи]] (19:19): |
<blockquote> | <blockquote> | ||
«В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее»). | «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее»). | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
- | Во время персидского господства в Египте (с 525 г. до н. э.) в Элефантине стоял значительный гарнизон наемников, включавший, среди прочих, еврейские подразделения (дгалим — на иврите, буквально `знамена`). В Элефантине также располагалось персидское военное командование. | + | Во время персидского господства в [[Египет|Египте]] (с 525 г. до н. э.) в Элефантине стоял значительный гарнизон наемников, включавший, среди прочих, еврейские подразделения (дгалим — на иврите, буквально `знамена`). В Элефантине также располагалось персидское военное командование. |
- | В 411 г. до н. э. | + | В 411 г. до н. э. [[египет]]ские жрецы при содействии персидского командующего Вайдранга разрушили храм. Элефантинские евреи направили (наряду с посланиями [[иерусалим]]скому первосвященнику и сыновьям наместника [[Самария|Самарии]] Санваллата) послание наместнику провинции Иехуда ([[Иудея]]) Бигваю с просьбой разрешить им восстановить храм. В послании содержится его описание, свидетельствующее о его былом великолепии. Временная потеря [[Иран|Персией]] контроля над [[Египет|Египтом]] (401–341 гг. до н. э.) несомненно привела к ухудшению положения евреев Элефантины, которые были наемниками на службе персидского царя. |
- | Окончание персидского господства в Египте и завоевание страны Александром Македонским вряд ли положили конец существованию еврейского воинского контингента в Элефантине: охрана южной границы страны оставалась насущной необходимостью, поэтому представляется маловероятным, что власти отказались от услуг евреев — опытных бойцов в нескольких поколениях, хорошо знакомых с местными условиями. | + | Окончание персидского господства в [[Египет|Египте]] и завоевание страны [[Александр Македонский|Александром Македонским]] вряд ли положили конец существованию еврейского воинского контингента в Элефантине: охрана южной границы страны оставалась насущной необходимостью, поэтому представляется маловероятным, что власти отказались от услуг евреев — опытных бойцов в нескольких поколениях, хорошо знакомых с местными условиями. |
- | Существование еврейского военного поселения в Элефантине тем более вероятно, поскольку известно, что еврейские воинские части несли охранную службу в Птолемеевском Египте. Так, в послании Аристея | + | Существование еврейского военного поселения в Элефантине тем более вероятно, поскольку известно, что еврейские воинские части несли охранную службу в [[Птолемеи|Птолемеевском Египте]]. Так, в послании Аристея (III в. до н. э.) упоминается, что переселенные Птолемеем I (Сотером) в Египет евреи и [[самаритяне]] несли гарнизонную службу в различных городах [[Египет|Египта]]. В конце [[Птолемеи|Птолемеевской]] эпохи охрана восточной границы страны в районе Пелузиума (к востоку от современного [[Порт-Саид]]а) была возложена на еврейский контингент. |
В раннехристианскую эпоху начался упадок Элефантины; население покинуло город. | В раннехристианскую эпоху начался упадок Элефантины; население покинуло город. |
Версия 10:01, 3 июня 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
Элефантина (древнеегип. Абу (3bw), др.-греч. Ἐλεφαντίνη) — остров с одноимённым древним городом на Ниле. Расположен недалеко от первых нильских порогов, ниже по течению. Протяженность острова с севера на юг — 1200 м, с запада на восток в самом широком месте — около 400 м. Ныне в черте современного города Асуана.
Еврейское военное поселение в Элефантине
Город
Элефантина
др.-греч. Ἐλεφαντίνη
|
Результатом раскопок начала XX-го века стала находка так называемых элефантинских папирусов — многочисленных юридических документов и писем на арамейском языке. Из них следует, что в Элефантине в персидское время находилась иудейская колония. Евреи имели здесь собственный храм, в котором наряду с Богом почитались также богини Анат и Бетель.
Члены еврейской общины Элефантины переписывалась как с духовенством в Иерусалиме, так и с правителями Иудеи и Самарии. Эта колония была основана как поселение еврейских солдат вероятно около 650 г. до н. э. во время правления иудейского царя Манассии, чтобы поддержать фараона Псаметтиха I в его нубийском походе. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э.
Возможно, однако, что еврейские части впервые прибыли в Элефантину в составе ассирийской армии (672 г. до н. э.). Некоторые исследователи полагают, что существует связь между возведением там еврейского храма и пророчеством Исайи (19:19):
«В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее»).
Во время персидского господства в Египте (с 525 г. до н. э.) в Элефантине стоял значительный гарнизон наемников, включавший, среди прочих, еврейские подразделения (дгалим — на иврите, буквально `знамена`). В Элефантине также располагалось персидское военное командование.
В 411 г. до н. э. египетские жрецы при содействии персидского командующего Вайдранга разрушили храм. Элефантинские евреи направили (наряду с посланиями иерусалимскому первосвященнику и сыновьям наместника Самарии Санваллата) послание наместнику провинции Иехуда (Иудея) Бигваю с просьбой разрешить им восстановить храм. В послании содержится его описание, свидетельствующее о его былом великолепии. Временная потеря Персией контроля над Египтом (401–341 гг. до н. э.) несомненно привела к ухудшению положения евреев Элефантины, которые были наемниками на службе персидского царя.
Окончание персидского господства в Египте и завоевание страны Александром Македонским вряд ли положили конец существованию еврейского воинского контингента в Элефантине: охрана южной границы страны оставалась насущной необходимостью, поэтому представляется маловероятным, что власти отказались от услуг евреев — опытных бойцов в нескольких поколениях, хорошо знакомых с местными условиями.
Существование еврейского военного поселения в Элефантине тем более вероятно, поскольку известно, что еврейские воинские части несли охранную службу в Птолемеевском Египте. Так, в послании Аристея (III в. до н. э.) упоминается, что переселенные Птолемеем I (Сотером) в Египет евреи и самаритяне несли гарнизонную службу в различных городах Египта. В конце Птолемеевской эпохи охрана восточной границы страны в районе Пелузиума (к востоку от современного Порт-Саида) была возложена на еврейский контингент.
В раннехристианскую эпоху начался упадок Элефантины; население покинуло город.
Ссылки
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.