Брух, Макс
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Андрей Романенко (Обсуждение | вклад) |
Mliris (Обсуждение | вклад) м (1 версия) |
Версия 19:16, 7 января 2010
Этот предварительный набросок статьи взят из Википедии. В Ежевике его еще никто не редактировал.
Оцените эту статью. Если она предварительно подходит для Ежевики в своем нынешнем виде, снимите с нее данный Шаблон {{IsFromWiki}}. Иначе замените его, соответственно, на {{Шаблон:.Сузить тему}}, или {{Шаблон:.Разделить}}, или {{Шаблон:.Искажающая}}, или {{Шаблон:.Неадекватная}}. Эти действия можно сделать с помощью кнопок-подсказок внизу под окном редактирования. |
Макс Христиан Фридрих Брух (нем. Max Christian Friedrich Bruch, обычно просто Макс Брух; 6 января 1838, Кёльн — 2 октября 1920, Фриденау, ныне район Берлина) — немецкий композитор и дирижёр.
Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у Фердинанда Хиллера (1853—1857), затем занимался в Лейпциге у Карла Райнеке.
В 1862—1864 гг. работал в Мангейме, здесь написал оперу «Лорелея» (1863). Вторая редакция кантаты «Фритьоф» (1864) принесла Бруху первый успех. В 1865—1867 гг. музикдиректор в Кобленце, в 1867—1870 гг. руководитель придворного оркестра Зондерсхаузена, затем работал в Берлине и Бонне. В 1880—1883 гг. возглавлял оркестр Ливерпульского Королевского филармонического общества — один из ведущих музыкальных коллективов Великобритании; в дальнейшем ещё раз вернулся в Великобританию как дирижёр, встав на два года (1898—1900) у руля Шотландского оркестра.
В 1890—1910 гг. преподавал в Берлинской Высшей школе музыки, где его учениками были, в частности, Отторино Респиги, Оскар Штраус и Ральф Воан-Уильямс.
При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» (1872) и «Огненный крест» (нем. Das Feuerkreuz; 1899). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, 1868, — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, 1880), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, 1881) на тему еврейских литургических мелодий (прежде всего, собственно псалма Кол нидрей).
Ссылки
- Брух, Макс: Ноты произведений на International Music Score Library Projectbg:Макс Брух
bs:Max Bruch ca:Max Bruch cs:Max Bruch cy:Max Bruch da:Max Brucheo:Max Bruchet:Max Bruch fa:ماکس بروخ fi:Max Bruchhr:Max Bruchja:マックス・ブルッフ ko:막스 브루흐 la:Maximus Bruch nds:Max Bruch nl:Max Bruch no:Max Bruch pl:Max Bruch pt:Max Bruch ro:Max Bruchsk:Max Bruch sl:Max Bruch sv:Max Bruch tr:Max Bruch zh:马克斯·布鲁赫Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.