Иерусалимский симфонический оркестр радио и телевидения

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Еврейские музыканты» с помощью HotCat)
Строка 66: Строка 66:
[[Категория:Иерусалим]]
[[Категория:Иерусалим]]
[[Категория:Музыкальные коллективы Израиля]]
[[Категория:Музыкальные коллективы Израиля]]
 +
[[Категория:Еврейские музыканты]]
{{checked_final}}
{{checked_final}}
{{WikiCopyRight}}
{{WikiCopyRight}}

Версия 13:29, 3 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 14.06.2010

Иерусалимский симфонический оркестр (ивр. התזמורת הסימפונית ירושלים, רשות השידור) — израильский симфонический оркестр, базирующийся в Иерусалиме.

Содержание

Ранняя история оркестра

Основан в 1936 году как ансамбль при радиостанции "Голос Иерусалима". В первые годы своего существования сопровождал хоры, играл марши, исполнял легкую классику, занимался всем, что позволял его состав.

Оркестр расширялся за счет алии - вначале из Румынии и Польши. В пятидесятые годы ансамбль стал небольшим симфоническим оркестром. В то время с ним выступал Отто Клемперер.

В шестидесятые годы оркестр возглавил Менди Родан. Необходимость заниматься ежедневным обслуживанием потребностей радиостанции, исполняя музыку всех жанров и малый состав оркестра не позволял заняться серьёзными концертами.

Семидесятые годы двадцатого века

Положение изменилось с началом 70-ых годов, когда началась алия из Советского Союза. С ней прибыли музыканты из московских, ленинградских, вильнюсских оркестров. В 1974 году это был уже большой симфонический оркестр.

Во главе оркестра стоял тогда Лукас Фосс. Его программы отличались смелостью и свежестью. Одним из его излюбленных приемов было противопоставление старого и нового.

Оркестр, будучи единственным государственным оркестром Израиля, не зависел в финансовом отношении от продажи билетов и мог позволить себе исполнения большого количества современных произведений. Особое внимание Фосс уделял израильской музыке. Ему же принадлежала идея так называемых "музыкальных марафонов", когда с пяти вечера и до полуночи звучала музыка, объединенная одной темой, например: Вена или Малер, Чайковский или "От Монтеверди до Стравинского".

Всё это вместе - новые идеи Лукаса Фосса, амбиции музыкантов высокого класса, пополнившийся состав оркестра, большой концертный зал и возросшее население Иерусалима привело к качественному изменению оркестра радио и превратило его в коллектив высокого профессионального уровня.

Именно в это время оркестр прибавил к своему названию слово "Иерусалимский". Возрасло число выступлений с ним знаменитых музыкантов. Резко увеличилось число поклонников этого оркестра и владельцев его абонементов. С Лукасом Фоссом Иерусалимский симфонический оркестр радио и телевидения выезжает на свои первые зарубежные гастроли в Швецию, Италию, Англию и Бельгию.

Период с 1979 года: руководство Гарри Бертини

Гарри Бертини, дирижёр, занимал пост руководителя этого коллектива с 1979 года. Он был приглашен на пост музыкального руководителя Иерусалимского симфонического оркестра в зените славы: присвоение государственной премии Израиля и большой успех на европейской сцене.

В первые годы его работы оркестр особенно много играл Берлиоза, Дебюсси и Равеля. Другая, очень важная сторона его деятельности - израильская музыка. Немалое число сочинений Йосефа Таля, Цви Авни, Мордехая Сетера было написано по специальному заказу Гарри Бертини и впервые прозвучало под его управлением.

Он же был первым руководителем фестиваля "Тестемониум", посвященного отражению в музыке различных аспектов еврейской истории, в особенности ее библейской эпохи. Впоследствии музыкальным руководителем "Тестемониума" стал чилийский дирижер Хуан-Пабло Искердо, впервые выступивший с Иерусалимским оркестром в 1974 году и ставший с тех пор постоянным гостем Иерусалима.

Среди наиболее заметных страниц истории оркестра — совместный проект с Оркестром Баварского радио под управлением Лорина Маазеля: премьера Седьмой симфонии Кшиштофа Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» к 3000-летию Иерусалима (2000), повторенная в том же году в Мюнхене к 50-летию немецкого оркестра.

Начало двадцать первого века

В последние годы Иерусалимский оркестр все чаще выезжает за границу, приобретает широкую популярность и в Израиле и за рубежом.

Среди дирижеров, постоянно выступающих с Иерусалимским симфоническим оркестром, самой заметной фигурой является Юрий Аранович. Он был связан с этим оркестром сразу же после репатриации в Израиль в 1971 году. Потом на десять лет его связь с оркестром прервалась. Аранович вернулся к сотрудничеству с этим коллективом, уже будучи главным дирижером Кельнского и Стокгольмского оркестров.

Он впервые исполнил в Израиле 6-ую симфонию Моисея Вайнберга. Аранович, который дирижировал оркестром Филармонии, исполняя Чайковского, и Иерусалимским, исполняя Брукнера, Франка, Дворжака, Шостаковича, тем не менее придает исполнению симфонии Вайнберга особое значение.

Иерусалимский оркестр - это оркестр радио, и в его обязанности входит обогащение фонотеки как записями новой музыки, так и выступлениями дебютантов - солистов и дирижеров.

Музыкальные руководители

Источники

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация