Омер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
(Создание)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Еврейские законы и обычаи» с помощью HotCat)
Строка 34: Строка 34:
{{неоднозначность}}
{{неоднозначность}}
[[Категория:требует категоризации]]
[[Категория:требует категоризации]]
 +
[[Категория:Еврейские законы и обычаи]]
{{checked_final}}
{{checked_final}}

Версия 14:55, 4 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Raphael
Дата создания: 04/05/2011


О́мер (ивр. עוֹמֶר‎ – `сноп`) а) также — единица объёма (сыпучих) тел, равная 2,2 литра (см. Шмот 16:36) б) приношение, совершавшееся в Храме ежегодно 16 нисана (первый день хол ха-мо‘эд праздника Песах). в) Впоследствии – период в «семь полных недель», то есть 49 дней со второго дня праздника Песах до Шавуот (на 50-й день) (Ваикра 23:15–16).

Обряд приношения омера

Основная статья: Отсчёт Омера

«Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите сноп из начатков жатвы вашей к коэну, и вознесет он этот сноп пред Господом... на следующий за Шабатом день...» (Ваикра 23:10–11) Сжатую эйфу ячменя, как самую первую зерновую культуру обмолачивали, зерно обжаривали, провеивали, измельчали в крупу, которую тщательно отсеивали от отрубей, после чего от нее отделяли десятую часть — иссарон (собственно омер), которую коhаним и возносили на алтарь (Мен. 10:4). Горсть иссарона, смешанного с маслом и ладаном, сжигали на алтаре, а остальное съедали коhаним. Окончив возношение омера, коэн приносил жертву всесожжения и связанные с ней приношения и возлияние вина, после чего хлеб нового урожая любых злаков дозволялся к употреблению (Лев. 23:12–14). Церемония отличалась большой торжественностью и истолковывалась как обращение к Богу о защите урожая от ветров и прочих бедствий (Мен. 62а).

См. также

Источники

Электронная еврейская энциклопедия

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация