Орла
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
м (добавлена категория «Заповеди» с помощью HotCat) |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Ха-» на «hа-») |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Тора говорит: «И когда придете в ту страну и посадите любое плодовое дерево, то не ешьте три года его плодов — три года запретны они для вас; а в год четвертый будут все плоды этого дерева — святыня во славу Господу. На пятый же год ешьте все его плоды, чтобы сделать богаче ваш урожай. Я — Господь, Бог ваш!» (Ваикра, 19:23-25) | Тора говорит: «И когда придете в ту страну и посадите любое плодовое дерево, то не ешьте три года его плодов — три года запретны они для вас; а в год четвертый будут все плоды этого дерева — святыня во славу Господу. На пятый же год ешьте все его плоды, чтобы сделать богаче ваш урожай. Я — Господь, Бог ваш!» (Ваикра, 19:23-25) | ||
- | Закон об этом — закон об ''орла'' — исполняется и в [[Страна Израиля|Стране Израиля]], и за её пределами (это — «закон, данный [[Моше]] на Синае»). Плоды дерева в течение первых трех лет его жизни запрещены и в пищу, и для употребления в каких бы то ни было целях. 1 [[тишрей]] - это «новый год посадок», а 15 [[шват]]а — «новый год деревьев», и поэтому нет необходимости каждый раз выжидать три года с календарной точностью. Вполне возможно, что запрет будет длиться всего полтора года: если дерево посажено за полтора месяца до [[Рош | + | Закон об этом — закон об ''орла'' — исполняется и в [[Страна Израиля|Стране Израиля]], и за её пределами (это — «закон, данный [[Моше]] на Синае»). Плоды дерева в течение первых трех лет его жизни запрещены и в пищу, и для употребления в каких бы то ни было целях. 1 [[тишрей]] - это «новый год посадок», а 15 [[шват]]а — «новый год деревьев», и поэтому нет необходимости каждый раз выжидать три года с календарной точностью. Вполне возможно, что запрет будет длиться всего полтора года: если дерево посажено за полтора месяца до [[Рош hа-Шана]], то первые 14 дней необходимы для укоренения посадки, и следующий месяц до [[Рош hа-Шана]] засчитывается как весь первый год, а через год и четыре с половиной месяца, пока придет [[Ту би-Шват]], засчитаются ему как третий год орлы и начнется четвертый год, когда дерево будет называться ''нета реваи''. Во времена, когда у нас был [[Иерусалимский Храм|Храм]], плоды этого года доставляли в [[Иерусалим]] и съедали там в состоянии ритуальной чистоты — как «святыню во славу Господа». Однако возможность выкупа ''маасер шейни'', о которой говорилось выше, распространяется также и на плоды нета реваи. Поэтому можно было привезти в [[Иерусалим]] деньги, на которые были выкуплены плоды нета реваи, и «проесть» их там в тех же условиях. |
== Источники == | == Источники == | ||
http://istok.ru/library/books/iudaizm/praktika_2745.html | http://istok.ru/library/books/iudaizm/praktika_2745.html | ||
[[Категория:Заповеди]] | [[Категория:Заповеди]] |
Версия 17:03, 1 марта 2012
Орла - мицва, запрет есть плоды деревьев первые 3 года.
Обоснование заповеди
Тора говорит: «И когда придете в ту страну и посадите любое плодовое дерево, то не ешьте три года его плодов — три года запретны они для вас; а в год четвертый будут все плоды этого дерева — святыня во славу Господу. На пятый же год ешьте все его плоды, чтобы сделать богаче ваш урожай. Я — Господь, Бог ваш!» (Ваикра, 19:23-25)
Закон об этом — закон об орла — исполняется и в Стране Израиля, и за её пределами (это — «закон, данный Моше на Синае»). Плоды дерева в течение первых трех лет его жизни запрещены и в пищу, и для употребления в каких бы то ни было целях. 1 тишрей - это «новый год посадок», а 15 швата — «новый год деревьев», и поэтому нет необходимости каждый раз выжидать три года с календарной точностью. Вполне возможно, что запрет будет длиться всего полтора года: если дерево посажено за полтора месяца до Рош hа-Шана, то первые 14 дней необходимы для укоренения посадки, и следующий месяц до Рош hа-Шана засчитывается как весь первый год, а через год и четыре с половиной месяца, пока придет Ту би-Шват, засчитаются ему как третий год орлы и начнется четвертый год, когда дерево будет называться нета реваи. Во времена, когда у нас был Храм, плоды этого года доставляли в Иерусалим и съедали там в состоянии ритуальной чистоты — как «святыню во славу Господа». Однако возможность выкупа маасер шейни, о которой говорилось выше, распространяется также и на плоды нета реваи. Поэтому можно было привезти в Иерусалим деньги, на которые были выкуплены плоды нета реваи, и «проесть» их там в тех же условиях.