Друкман, Хаим

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 23: Строка 23:
В Стране Израиля учился в школе "Алия" в [[Петах-Тикве]], в ешиве Бней Акива "[[Кфар hа-Роэ]]", в "[[Мерказ hа-рав]]"в Иерусалиме у раввина [[Ц.И. Кук]]а.
В Стране Израиля учился в школе "Алия" в [[Петах-Тикве]], в ешиве Бней Акива "[[Кфар hа-Роэ]]", в "[[Мерказ hа-рав]]"в Иерусалиме у раввина [[Ц.И. Кук]]а.
-
В 1954 г. был среди вожатых "шевета" (ежегодного набора) "Эйтаним" движения "Бней-Акива". Среди его воспитанников были [[Залман Барух Меламед]], [[Яаков Фильбер]], [[Цефанья Дрори]], [[Биньямин Херлинг]] и [[Шабтай Зеликович]], которые основали ешиву "[[Керем бе-Явне]]". В 1955-1956 гг. был посланцем "Бней Акива" в Соединенных Штатах Америки. Преподавал еврейское мировоззрение в ешиве "[[Мерказ Арав]]" вместе с раввином Элиэзером Вальдманом. Вместе они подготовили новое издание книги р.[[А.И.Кук]]а "Свет раскаяния".
+
В 1954 г. был среди вожатых "шевета" (ежегодного набора) "Эйтаним" движения "Бней-Акива". Среди его воспитанников были [[Залман Барух Меламед]], [[Яаков Фильбер]], [[Цефанья Дрори]], [[Биньямин Херлинг]] и [[Шабтай Зеликович]], которые основали ешиву "[[Керем бе-Явне]]". В 1955-1956 гг. был посланцем "Бней Акива" в Соединенных Штатах Америки. Преподавал еврейское мировоззрение в ешиве "[[Мерказ hа-рав]]" вместе с раввином [[Вальдман, Элиэзер|Элиэзером Вальдманом]]. Вместе они подготовили новое издание книги р.[[А.И.Кук]]а "Свет раскаяния".
-
Позже он создал ешиву "[[Ор Эцион]]", которая поддерживает учение рабби [[Авраама Ицхака Кука]]. Он также был членом Исполнительного комитета объединения ешив-[[hесдер]] и пользовался большим влиянием в вопросах отношений между ешивами и армией. Сегодня он - авторитетный раввин движения "Бней Акива".
+
Позже он создал ешиву "[[Ор Эцион]]", которая распространяет учение р. [[А.И. Кука]]. Он также был членом Исполнительного комитета объединения [[Ешива-hесдер|ешив-hесдер]] и пользовался большим влиянием в вопросах отношений между ешивами и армией. Сегодня он - авторитетный раввин движения "Бней Акива".
-
На 9-х выборах в [[Кнессет]] в 1977 впервые был избран в кнессете от партии [[Мафдаль]]. Он баллотировался в кнесет от Мафдаль после прямого требования р.Цви-Йеhуды Кука. Хотя р.Цви-Йеhуда требовал назначить его министром образования, на эту должность был назначен [[Звулун Хаммер]], а раввин Друкман был обычным парламентарием. Во втором правительстве [[М.Бегин]]а, в 1981, был назначен заместителем министра по делам религии. Он ушел в отставку после семи месяцев работы (2 марта 1982 г.), поскольку кнесет утвердил эвакуацию [[Ямит]]а. В 1983 вышел из Мафдаля и основал партию "Религиозный сионистский лагерь" ("Махане ционут датит"), а затем вместе с "[[Поалей Агудат Исраэль]]" создал партию "[[Мораша]]", от которой он баллотировался в 11-й Кнессет (в 1984). B 1986 г. ушёл из "Мораша" и вернулся в [[Мафдаль]]. Он уволился из Кнессета в 1988 г.. Перед 15-ми всеобщими выборами (в 1999) ему было предложено работать в Кнессете, и он был "вставлен" в список Мафдаль вторым номером. Был в Кнессете до 2003 г.
+
На 9-х выборах в [[Кнессет]] в 1977 впервые был избран в кнессете от партии [[Мафдаль]]. Он баллотировался в кнесет от Мафдаль после прямого требования р.Цви-Йеhуды Кука. Хотя р.Цви-Йеhуда требовал назначить его министром образования, на эту должность был назначен [[Звулун Хаммер]], а раввин Друкман был обычным парламентарием. Во втором правительстве [[М.Бегин]]а, в 1981, был назначен заместителем министра по делам религии. Он ушел в отставку после семи месяцев работы (2 марта 1982 г.), поскольку кнесет утвердил эвакуацию [[Ямит]]а. В 1983 вышел из Мафдаля и основал партию "Религиозный сионистский лагерь" ("Махане ционут датит"), а затем вместе с "[[Поалей Агудат Исраэль]]" создал блок "[[Мораша]]", от которой он баллотировался в 11-й Кнессет (в 1984). B 1986 г. ушёл из "Мораша" и вернулся в [[Мафдаль]]. Он уволился из Кнессета в 1988 г. Перед 15-ми всеобщими выборами (в 1999) ему было предложено работать в Кнессете, и он был "вставлен" в список Мафдаль вторым номером. Был в Кнессете до 2003 г.
-
Принимал активное участие в движении "Гуш Эмуним". Перед эвакуацией поселений Синая ([[Хевель Ямит]]) переехал в Ямит со своей семьей и учениками и  был там до эвакуации. После ареста [[еврейского подполья]] сказал его членам, что они действовали неправильно, но добавил, намекнув, что "если бы вы ограничились нападениями на мэров арабских городов Иудеи и Самарии, всё было бы по-другому"<ref>‏‏אחים יקרים, חגי סגל עמ' 232‏</ref>.
+
Принимал активное участие в движении "[[Гуш Эмуним]]". Перед изгнанием евреев из поселений Северного Синая ([[Хевель Ямит]]) переехал в Ямит со своей семьей и учениками чтобы поддержать его жителей. После ареста [[еврейского подполья]] сказал его членам, что они действовали неправильно.
-
7 ноября 1993 был ранен при обстреле его машины по дороге в Кирьят-Арба. В этом теракте был убит Эфи Айюби, его водитель, житель Кфар-Даром. [[ШАБАК]] опасался, что это было покушение на рава, и на несколько месяцев поставил охрану рядом с его домом в [Мерказ Шапира].
+
7 ноября 1993 был ранен при обстреле его машины по дороге в Кирьят-Арба. В этом теракте был убит Эфи Айюби, его водитель, житель Кфар-Даром. [[ШАБАК]] опасался, что это было покушение на рава, и на несколько месяцев поставил охрану рядом с его домом в [[Мерказ Шапира]].
-
В 1997 году он возглавил комиссию по [[гиюр]]у несовершеннолетних, которая представила свои рекомендации премьер-министру. В начале 2004 стал служить в качестве главы системы гиюра в [[канцелярии премьер-министра]].
+
В 1997 году он возглавил комиссию по [[гиюр]]у несовершеннолетних, которая представила свои рекомендации премьер-министру. В начале 2004 стал служить в качестве главы "Системы [[гиюр]]а" в [[Министерство Главы правительства|Министерстве Главы правительства]].  
-
В 1999 [[юридический советник правительства]] [[Эльяким Рубинштейн]] направил ему письмо с выговором за то, что он не допустил полицию к расследованию сексуальных домогательств в ешиве "[[Нетив Меир]]", которое было в сфере его внимания, и предпочёл внутреннее расследование и удаление подозреваемого от учеников. В 2010 году защитил раввина [[Моти Элон]]а, подозреваемого в непристойных действиях, заявив, что можно советоваться с ним без опасений.
+
В 1999 [[юридический советник правительства]] [[Эльяким Рубинштейн]] направил ему письмо с выговором за то, что он не допустил полицию к расследованию сексуальных домогательств в ешиве "[[Нетив Меир]]", которое было в сфере его внимания, и предпочёл внутреннее расследование и удаление подозреваемого. В 2010 году защитил раввина [[Моти Элон]]а, подозреваемого в непристойных действиях, заявив, что можно советоваться с ним без опасений.
-
Сстоит в браке с доктором Сарой Друкман, врачом, дочерью профессора [[Эпштейн, Яаков Нахум|Яакова Нахума Эпштейна]]. Отец девяти детей, живёт в Мерказ Шапира. Его зять раввин Эльяшив hаКоhен - брат генерал-майора Гершона hаКоhена.
+
Сстоит в браке с доктором Сарой Друкман, врачом, дочерью профессора Я.Н. Эпштейна. Отец девяти детей; живёт в Мерказ Шапира.  
-
== Глава управления гиюров ==
+
== Конфликт по проблеме гиюров ==
-
Много лет работал как [[Ав Бейт-Дин]] в суде по [[гиюр]]ам Южного округа и вел политику, направленную на увеличение числа новообращенных. [[Харедим]]ные раввины стояли в оппозиции к этой политике, и в 2008 коллегией из трех судей Высшего раввинского суда ([[Бейт-Дин Гадоль]]) во главе с раввином Авраамом Шерманом обсуждался вопрос о законности гиюра женщины, которая прошла его в суде раввина Друкмана, этот гиюр был отменён и р.Друкман и его [[гиюр]]ы были подвергнуты критике. После жалобы, поданной раввином Друкманом, заявила омбудсмен по делам судей, Това Штрасберг-Коэн, что рав Шерман полагался "на неясный случай, который не был представлен в качестве доказательства", и рекомендовала уволить его. Эта рекомендация была поддержана министром юстиции Даниэлем Фридманом. Но Комитет по назначению судей не одобрил эту рекомендацию. В конце 2008 года генеральный прокурор Менахем Мазуз обратился в [[Высший суд справедливости]] ([[Багац]]) с просьбой отменить решения раввинского суда в Ашдоде и Высшего раввинского суда об отмене гиюра и признать гиюры раввина Друкмана.
+
Много лет работал как [[Ав Бейт-Дин]] в суде по [[гиюр]]ам Южного округа и вел политику, направленную на увеличение числа проходящих гиюр. [[Харедим]]ные раввины стояли в оппозиции к этой политике, и в 2008 коллегией из трех судей Высшего раввинского суда ([[Бейт-Дин Гадоль]]) во главе с раввином Авраамом Шерманом обсуждался вопрос о законности гиюра женщины, которая прошла его в суде раввина Друкмана, этот гиюр был отменён и р.Друкман и его [[гиюр]]ы были подвергнуты критике. После жалобы, поданной раввином Друкманом, омбудсмен по делам судей, Това Штрасберг-Коэн, заявила, что рав Шерман полагался "на неясный случай, который не был представлен в качестве доказательства", и рекомендовала уволить его. Эта рекомендация была поддержана министром юстиции Даниэлем Фридманом. Но Комитет по назначению судей не одобрил эту рекомендацию. В конце 2008 года генеральный прокурор Менахем Мазуз обратился в [[Высший суд справедливости]] ([[Багац]]) с просьбой отменить решения раввинского суда в Ашдоде и Высшего раввинского суда об отмене гиюра и признать гиюры раввина Друкмана.
== Идеология ==
== Идеология ==
-
Рав Друкман - один из выдающихся учеников р.[[Цви Иегуды Кука]]. Во время большого спора между учениками раввина [[Авраама Шапира]] и учениками раввина [[Цви Тау]] в ешиве "Мерказ Арав" раввин Друкман был фигурой, приемлемой для обеих сторон, и не участвовал в споре.  
+
Рав Друкман - один из выдающихся учеников р.[[Цви Иегуды Кука]]. В период конфликта между учениками раввина [[Авраама Шапира]] и учениками раввина [[Цви Тау]] в ешиве "Мерказ hа-рав" раввин Друкман был фигурой, приемлемой для обеих сторон, и не участвовал в конфликте.  
-
В большом споре об отказе от выполнения армейского приказа, если он противоречит [[галахе]] ([[серув пкуда]]), не занимал официальной позиции. На практике он учил своих учеников пытаться избежать выполнения  неправильного приказа, насколько они могут, и отказываться, только если не будет другого выбора. В интервью, данном газете "Маарив" о деле гиюров, описанном выше, раввин сказал, что "можно отказываться выполнять приказ в случае эвакуации еврейских поселений, если армия не согласна освободить вас от этого". "Если, например, у меня сломана рука, мне не прикажут таскать вещи, правильно? Также если у меня разбитое сердце. Я не могу это сделать. Я думаю, мы должны принимать это во внимание". Он подчеркивает, что идёт речь о ситуации как в [[Гуш-Катиф]]е, когда территории передаются неевреям, но если власть евреев в регионе остается, несмотря на его солидарность с эвакуированными, он не даст указание отказаться от выполнения приказа<ref>מעריב, סופשבוע 13.6.2008</ref>.
+
В отношении проблемы об отказе от выполнения армейского приказа, если он противоречит [[галахе]] ([[серув пкуда]]), не высказал официальной позиции. На практике он учил своих учеников пытаться избежать выполнения  неправильного приказа, насколько они могут, и отказываться, только если не будет другого выбора. В интервью, данном газете "Маарив" о деле гиюров, описанном выше, раввин сказал, что "можно отказываться выполнять приказ в случае эвакуации еврейских поселений, если армия не согласна освободить вас от этого". "Если, например, у меня сломана рука, мне не прикажут таскать вещи, правильно? Также если у меня разбитое сердце. Я не могу это сделать. Я думаю, мы должны принимать это во внимание". Он подчеркивает, что идёт речь о ситуации как в [[Гуш-Катиф]]е, когда территории передаются неевреям, но если власть евреев в регионе остается, несмотря на его солидарность с эвакуированными, он не даст указание отказаться от выполнения приказа<ref>מעריב, סופשבוע 13.6.2008</ref>.
== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 14:02, 8 апреля 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Файл:Haim Drukman.jpg
р.Х.Друкман

Рав Хаим Меир Друкман (р. 1932 г.) - раввин, педагог и общественный деятель религиозного сионизма. Бывший депутат Кнессета и заместитель министра по делам религии. Среди его должностей: глава ешивы "Ор Эцион", которая включает в себя ешиву Бней Акива, ешиву-среднюю школу и ешиву-hесдер. Председатель Системы ешив Бней Акива, член руководства Национального совета движения "Бней Акива". В период с 2004 по 2008 год он также работал главой "Системы гиюра" в Министерстве Главы правительства.

Содержание

Биография

Родился в 1932 г. в Кутах (Китов), Польша (сейчас Украина). После пакта Молотова-Риббентропа, когда Советский Союз занял город, был направлен в советскую школу на идиш, где дети были вынуждены учиться в субботу .Когда Польша была оккупирована нацистской Германией, скрывался от немцев. В Песах 1942 г. со своими родителями прятался в подвале под домом его дяди в нееврейской части города. Летом 1942 г. его родители бежали с ним в Черновцы, который был в то время частью Румынии, там они пробыли год. Друкман провел некоторое время в приюте. Позже его родители передали его бездетной еврейской паре, которая получила сертификаты на въезд в Палестину, и отправили его вместе с ними в Страну Израиля, в августе 1944, на одном из трех кораблей из Констанцы в Стамбул. По первоначальному плану р.Друкмана и его родителей они должны были отплыть на "Мефкуре", но они опоздали и попали на другое судно, и таким образом спаслись, поскольку "Мефкура" был потоплен подводной лодкой, и почти все пассажиры погибли. После войны его родители репатриировались в Израиль, и его семья воссоединилась.

В Стране Израиля учился в школе "Алия" в Петах-Тикве, в ешиве Бней Акива "Кфар hа-Роэ", в "Мерказ hа-рав"в Иерусалиме у раввина Ц.И. Кука.

В 1954 г. был среди вожатых "шевета" (ежегодного набора) "Эйтаним" движения "Бней-Акива". Среди его воспитанников были Залман Барух Меламед, Яаков Фильбер, Цефанья Дрори, Биньямин Херлинг и Шабтай Зеликович, которые основали ешиву "Керем бе-Явне". В 1955-1956 гг. был посланцем "Бней Акива" в Соединенных Штатах Америки. Преподавал еврейское мировоззрение в ешиве "Мерказ hа-рав" вместе с раввином Элиэзером Вальдманом. Вместе они подготовили новое издание книги р.А.И.Кука "Свет раскаяния".

Позже он создал ешиву "Ор Эцион", которая распространяет учение р. А.И. Кука. Он также был членом Исполнительного комитета объединения ешив-hесдер и пользовался большим влиянием в вопросах отношений между ешивами и армией. Сегодня он - авторитетный раввин движения "Бней Акива".

На 9-х выборах в Кнессет в 1977 впервые был избран в кнессете от партии Мафдаль. Он баллотировался в кнесет от Мафдаль после прямого требования р.Цви-Йеhуды Кука. Хотя р.Цви-Йеhуда требовал назначить его министром образования, на эту должность был назначен Звулун Хаммер, а раввин Друкман был обычным парламентарием. Во втором правительстве М.Бегина, в 1981, был назначен заместителем министра по делам религии. Он ушел в отставку после семи месяцев работы (2 марта 1982 г.), поскольку кнесет утвердил эвакуацию Ямита. В 1983 вышел из Мафдаля и основал партию "Религиозный сионистский лагерь" ("Махане ционут датит"), а затем вместе с "Поалей Агудат Исраэль" создал блок "Мораша", от которой он баллотировался в 11-й Кнессет (в 1984). B 1986 г. ушёл из "Мораша" и вернулся в Мафдаль. Он уволился из Кнессета в 1988 г. Перед 15-ми всеобщими выборами (в 1999) ему было предложено работать в Кнессете, и он был "вставлен" в список Мафдаль вторым номером. Был в Кнессете до 2003 г.

Принимал активное участие в движении "Гуш Эмуним". Перед изгнанием евреев из поселений Северного Синая (Хевель Ямит) переехал в Ямит со своей семьей и учениками чтобы поддержать его жителей. После ареста еврейского подполья сказал его членам, что они действовали неправильно.

7 ноября 1993 был ранен при обстреле его машины по дороге в Кирьят-Арба. В этом теракте был убит Эфи Айюби, его водитель, житель Кфар-Даром. ШАБАК опасался, что это было покушение на рава, и на несколько месяцев поставил охрану рядом с его домом в Мерказ Шапира.

В 1997 году он возглавил комиссию по гиюру несовершеннолетних, которая представила свои рекомендации премьер-министру. В начале 2004 стал служить в качестве главы "Системы гиюра" в Министерстве Главы правительства.

В 1999 юридический советник правительства Эльяким Рубинштейн направил ему письмо с выговором за то, что он не допустил полицию к расследованию сексуальных домогательств в ешиве "Нетив Меир", которое было в сфере его внимания, и предпочёл внутреннее расследование и удаление подозреваемого. В 2010 году защитил раввина Моти Элона, подозреваемого в непристойных действиях, заявив, что можно советоваться с ним без опасений.

Сстоит в браке с доктором Сарой Друкман, врачом, дочерью профессора Я.Н. Эпштейна. Отец девяти детей; живёт в Мерказ Шапира.

Конфликт по проблеме гиюров

Много лет работал как Ав Бейт-Дин в суде по гиюрам Южного округа и вел политику, направленную на увеличение числа проходящих гиюр. Харедимные раввины стояли в оппозиции к этой политике, и в 2008 коллегией из трех судей Высшего раввинского суда (Бейт-Дин Гадоль) во главе с раввином Авраамом Шерманом обсуждался вопрос о законности гиюра женщины, которая прошла его в суде раввина Друкмана, этот гиюр был отменён и р.Друкман и его гиюры были подвергнуты критике. После жалобы, поданной раввином Друкманом, омбудсмен по делам судей, Това Штрасберг-Коэн, заявила, что рав Шерман полагался "на неясный случай, который не был представлен в качестве доказательства", и рекомендовала уволить его. Эта рекомендация была поддержана министром юстиции Даниэлем Фридманом. Но Комитет по назначению судей не одобрил эту рекомендацию. В конце 2008 года генеральный прокурор Менахем Мазуз обратился в Высший суд справедливости (Багац) с просьбой отменить решения раввинского суда в Ашдоде и Высшего раввинского суда об отмене гиюра и признать гиюры раввина Друкмана.

Идеология

Рав Друкман - один из выдающихся учеников р.Цви Иегуды Кука. В период конфликта между учениками раввина Авраама Шапира и учениками раввина Цви Тау в ешиве "Мерказ hа-рав" раввин Друкман был фигурой, приемлемой для обеих сторон, и не участвовал в конфликте.

В отношении проблемы об отказе от выполнения армейского приказа, если он противоречит галахе (серув пкуда), не высказал официальной позиции. На практике он учил своих учеников пытаться избежать выполнения неправильного приказа, насколько они могут, и отказываться, только если не будет другого выбора. В интервью, данном газете "Маарив" о деле гиюров, описанном выше, раввин сказал, что "можно отказываться выполнять приказ в случае эвакуации еврейских поселений, если армия не согласна освободить вас от этого". "Если, например, у меня сломана рука, мне не прикажут таскать вещи, правильно? Также если у меня разбитое сердце. Я не могу это сделать. Я думаю, мы должны принимать это во внимание". Он подчеркивает, что идёт речь о ситуации как в Гуш-Катифе, когда территории передаются неевреям, но если власть евреев в регионе остается, несмотря на его солидарность с эвакуированными, он не даст указание отказаться от выполнения приказа[1].

Примечания

  1. מעריב, סופשבוע 13.6.2008

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация