Коhен, Давид ("Назир")

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Alexvind (Обсуждение | вклад)
(Биография и личность)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}} 
+
{{Начало_работы}}
== Биография и личность ==
== Биография и личность ==
-
Коhен родился в Майшигала , близ Вильнюса (в современной Литве ), в знатной раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Коheна, в семилетнем возрасте, изучая "Гмара " в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.
+
Давид Коhен родился в Майшигала, близ Вильнюса (Литва), в раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Д.Коheна, в семилетнем возрасте, изучая Талмуд в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.
-
Далее учился в Pадуньской ешиве,у [[Хафец-Хаим|Хафец-Хаимa]](р.Исраэля Меира Кагана),в [[Воложинская иешива|  
+
Далее учился в Pадуньской ешиве у [[Хафец-Хаим|Хафец-Хаимa]](р.Исраэля Меира Кагана), в [[Воложинская иешива|  
-
Bоложинской]] ешивe и в "[[Иешива «Слободка»|Слободкe]]" . Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Коhен вел образ жизни по правилам движения [[Мусар|"Мусар"]] , составляя ежедневный список своих деяний,деля их на категории. Он также начал писать богословские заметки в стиле движения [["Гаскала".]] Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Те, кому он дал имя".<ref name="null">"זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.</ref>
+
Bоложинской]] ешивe и в "[[Иешива «Слободка»|Слободкe]]". Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Коhен вел образ жизни по правилам движения [[Мусар|"Мусар"]] , составляя ежедневный список своих деяний, деля их на категории. Он также начал писать заметки в стиле движения [[Гаскала]]. Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Если удостоятся - Шехина между ними".<ref name="null">"זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.</ref>
-
Таким образом, он пришел к p. [[Гирш, Шимшон Рафаэль|Шимшону Рафаэлю Гиршу]] и ранним работам [[Кук, Авраам Ицхак|  
+
Таким образом, он пришел к p. [[Гирш, Шимшон Рафаэль|Ш.Р. Гиршу]] и к ранним работам [[Кук, Авраам Ицхак|  
-
p.Авраама Исаака Кука]].Изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
+
p.А.И. Кука]]. Изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
-
Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики|Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом|Давидом Гинцбургом]] , где одним из его близких товарищей-однокашников стал [[Шазар, Залман|
+
Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики|Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом|Давидом Гинцбургом]], где одним из его близких товарищей стал [[Шазар, Залман|Залман Шазар]], будущий президент Израиля. Оттуда Д.Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны интернирован как подданный вражеского государства, но освобожден и едет в Швейцарию, где изучает философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
-
Залман Шазар]] , будущий президент Израиля. Оттуда Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны интернирован как подданный вражеского государства, но освобожден и и едет в Швейцарию ,где изучает философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
+
-
Некоторое время Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный [[назорей|назорейский]] обет, включающий воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше. Он подразумевал полное вегетарианство(относящееся не только к пище, но и к кожанoй обуви) и обет молчания в канун [[Рош-Ходеш|
+
Некоторое время Д.Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный [[назорей|назорейский]] обет, включающий воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше просто назорейского обета, он подразумевал полное вегетарианство (относящееся не только к пище, но и к одежде - запрет кожанoй обуви) и обет молчания в канун [[Рош-Ходеш|Рош-Ходеш]] (Йом Кипур Катан יום כיפור קטן) и в период с Рош-Ходеш [[Элул| Элул]] до следующего за [[Йом-Кипур]]ом дня. После алии в Израиль он также отказался говорить на любом языке, кроме иврита и покидать священный город Иерусалим. Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам.  
-
Рош -Ходеш]] ( ראש חודש - начало месяца ((Йом Кипур Катан יום כיפור קטן ) и в период с Рош-Ходеш [[Элул|
+
 
-
Элул]] ( начало месяца Элул (ראש חודש אלול) до следующего за [[Йом-Кипур|Йом-Кипур (Судного Дня - יום כיפורׁ ) дня&nbsp; Кроме того, он отказался говорить на любом языке , кроме иврита и покидать священный город Иерусалим . Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам. Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Рабби Куком, который находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915).
+
Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Р. А.И.Куком, который во время Первой Мировой войны находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915). Впоследствии р.Д.Коhен написал об этой встрече
<blockquote>
<blockquote>
-
"В моей жизни тогда наступило равновесие, - отметил р.Коhен. - я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."
+
"В моей жизни тогда наступило озарение. Я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."
</blockquote>
</blockquote>
-
Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, вернувшегося в Израиль , приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Р.Коhен назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.
+
Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую, кроме обычных предметов ешивы, также историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Сам р.Д.Коhен был назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.
 +
 
 +
В дальнейшем р.Д.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя.
 +
 +
Сын р.Д.Коhена,  [[Коhен, Шеар Яшув|Шеар Яшув Коhен]] - главный ашкеназский раввин г.Хайфа, дочь - жена главного раввина Израиля [[Шломо Горен]]а.
 +
 
 +
Похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.
 +
 
 +
В "Бейт Ариэль" в Иерусалиме с целью издания и распространения сочинений р. Д.Коhена, учрежден институт "Назир Давид". В его честь названа религиозная школа "Вершина Давида" (פסגת דוד) в Иерусалиме  и улица в городе Нетания.
 +
 
 +
== Учение ==
 +
 
 +
р. А.И.Кук поручил р.Д.Коhену редактирование (фактически, это было составление на основе отдельных записей в философских дневниках) своих философских работ, которые вышли в виде "Орот hа-Кодеш" - главного и широко изучаемого философского труда р.Кука.
 +
 
 +
Собственные произведения р.Д.Коhена почти не публиковались, хотя в рукописи остались более тридцати работ. Исключение составляет "Коль Невуа"( "Голос пророчества" - קול נבואה), первый том когорого появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Д.Коhена, состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической: "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека", но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости. И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.
-
Двое друзей встречались ежедневно, и Кук поручил Коhену редактирование своих философских работ. Наряду с этим трудом, р.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя. Его собственные произведения почти не публиковались ,хотя в рукописи остались более тридцати работ . Исключение составляет [["Коль Невуаh"&amp;nbsp ("Назир")|"Коль Невуаh"&amp;nbsp]];&nbsp;( "Голос пророчества - כול נבואה)&nbsp;;первый том этого сочинения появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни &nbsp;р.Коhена , состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической&nbsp;: "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека ",но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости.И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.
+
р.Д.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание Государства Израиль - стадия на пути Мессианского Избавления. Это возвращение -  лишь ступень на пути к воплощению Божетвенного Завета, которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.  
-
Р.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание государства Израиль  - последняя стадия на пути возвращения к Сиону.В свою очередь,само возвращение -  также лишь ступень на пути к воплощению Б-жетвенного Завета,которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.
+
Предвестника этих концепций р.Коhен видел в р [[М.Х. Луццатто]], указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала. Соответственно,
-
Поэтому он, не колеблясь,порицал раввинов, которые не принимали этой концепции. Предвестника теории искупления р.Коhен видел в Моисее Хаиме Луццатто, указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала.
+
Р.Коhен провозгласил р.Кука и себя последователями Луццатто.
Р.Коhен провозгласил р.Кука и себя последователями Луццатто.
-
Он  похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.
+
== Книги ==
-
В "Бейт Ариэль" в Иерусалиме с целью издания и распространения сочинений рава Коhена учрежден институт Назорея Давида. В его честь названа религиозная школа "Вершина Давида" ( פסגת דוד)в Иерусалиме  и улица в городе Нетания.
+
-
У р.Коhена -один сын ,Шеар Ешув - главный ашкеназский раввин г.Хайфа,и одна дочь - жена главного раввина Израиля Шломо Горена.
+
-
== Ссылки ==
+
# "זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
 +
# קול נבואה
-
1."זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
+
== Сноски ==
 +
<references/>

Версия 22:10, 6 апреля 2011


Содержание

Биография и личность

Давид Коhен родился в Майшигала, близ Вильнюса (Литва), в раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Д.Коheна, в семилетнем возрасте, изучая Талмуд в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.

Далее учился в Pадуньской ешиве у Хафец-Хаимa(р.Исраэля Меира Кагана), в Bоложинской ешивe и в "Слободкe". Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Д.Коhен вел образ жизни по правилам движения "Мусар" , составляя ежедневный список своих деяний, деля их на категории. Он также начал писать заметки в стиле движения Гаскала. Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Если удостоятся - Шехина между ними".[1]

Таким образом, он пришел к p. Ш.Р. Гиршу и к ранним работам p.А.И. Кука. Изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.

Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в Академию иудаики, созданную бароном Давидом Гинцбургом, где одним из его близких товарищей стал Залман Шазар, будущий президент Израиля. Оттуда Д.Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны интернирован как подданный вражеского государства, но освобожден и едет в Швейцарию, где изучает философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .

Некоторое время Д.Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный назорейский обет, включающий воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше просто назорейского обета, он подразумевал полное вегетарианство (относящееся не только к пище, но и к одежде - запрет кожанoй обуви) и обет молчания в канун Рош-Ходеш (Йом Кипур Катан יום כיפור קטן) и в период с Рош-Ходеш Элул до следующего за Йом-Кипуром дня. После алии в Израиль он также отказался говорить на любом языке, кроме иврита и покидать священный город Иерусалим. Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам.

Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Р. А.И.Куком, который во время Первой Мировой войны находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915). Впоследствии р.Д.Коhен написал об этой встрече

"В моей жизни тогда наступило озарение. Я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."

Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую, кроме обычных предметов ешивы, также историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Сам р.Д.Коhен был назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.

В дальнейшем р.Д.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя.

Сын р.Д.Коhена, Шеар Яшув Коhен - главный ашкеназский раввин г.Хайфа, дочь - жена главного раввина Израиля Шломо Горена.

Похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.

В "Бейт Ариэль" в Иерусалиме с целью издания и распространения сочинений р. Д.Коhена, учрежден институт "Назир Давид". В его честь названа религиозная школа "Вершина Давида" (פסגת דוד) в Иерусалиме и улица в городе Нетания.

Учение

р. А.И.Кук поручил р.Д.Коhену редактирование (фактически, это было составление на основе отдельных записей в философских дневниках) своих философских работ, которые вышли в виде "Орот hа-Кодеш" - главного и широко изучаемого философского труда р.Кука.

Собственные произведения р.Д.Коhена почти не публиковались, хотя в рукописи остались более тридцати работ. Исключение составляет "Коль Невуа"( "Голос пророчества" - קול נבואה), первый том когорого появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Д.Коhена, состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической: "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека", но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости. И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.

р.Д.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание Государства Израиль - стадия на пути Мессианского Избавления. Это возвращение - лишь ступень на пути к воплощению Божетвенного Завета, которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.

Предвестника этих концепций р.Д.Коhен видел в р М.Х. Луццатто, указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала. Соответственно, Р.Коhен провозгласил р.Кука и себя последователями Луццатто.

Книги

  1. "זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
  2. קול נבואה

Сноски

  1. "זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация