Внутренний свет и окружающий свет (в каббале)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) |
Kofman (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Внутренний свет - кдуша. | Внутренний свет - кдуша. | ||
- | Окружающий свет – шехина | + | Окружающий свет – шехина. |
- | В каббале Лешема внутренний свет - мир природы, | + | В каббале Лешема внутренний свет - мир природы, гематрия слова "природа" - равна гематрии имени Бога "Элоhим". Это система, которая не меняется и не разрушается. |
У рава [[Кук, Авраам Ицхак|Кука]] понятие «сгула» связано с окружающим светом, понятие «бхира» - связано с внутренним светом. | У рава [[Кук, Авраам Ицхак|Кука]] понятие «сгула» связано с окружающим светом, понятие «бхира» - связано с внутренним светом. |
Версия 16:28, 21 марта 2011
Свет Эйн Соф существует в двух категориях: окружающий свет (ор макиф) и внутренний свет (ор пними). Как только возникает точка в свете Эйн соф, то есть, с момента его сокращения (ограничения) возникают окружающий свет и внутренний свет.
Граница распространения света формирует кли – сосуд, вмещающий и проявляющий свет. Свет, который окружает кли (и таким образом образует кли) – называется окружающий свет, свет, который оказывается внутри кли – называется внутренний свет.
Сокращение (цимцум) света Эйн соф происходит в окружающем свете (точнее, в окружающих светах), оно не затрагивает внутренний свет. Внутренний свет не проходит сокращения.
Окружающий свет - распространение и при этом ограничение точки цимцума.
Расширение точки сокращения света образует материю. Окружающий свет устанавливает конец ее распространения. При первом распространении точки вниз устанавливается граница для всего, для всех будущих миров.
Нет окружающего света без внутреннего света, и нет внутреннего света без окружающего света. В Зогаре есть выражение: «свет Эйн соф наполняет все миры и окружает все миры». «Наполняющий свет» (ор мемале) в каббале Аризаля называется «внутренний свет» (ор пними), «окружающий свет» (ор месовев) - называется ор макиф, (окружающий свет).
Ор макиф и ор пними зависят друг от друга и равны. Один не больше другого. Между ор пними и ор макиф возникает напряжение – и взаимодействие, не борьба. Внутренний свет стремится к расширению, а окружающий - к сохранению границ, при этом, если расширяются границы внутреннего света (граница гибкая), то сохраняются пропорции. Ор макиф сохраняет структуру, природу, поддерживает существование мира.
В каббале Лешема и Гаона из Вильно окружающий свет – божественное управление историей, ход истории, божественное проведение в предмессианские времена. Источник цели, к которой движется творение и сила, которая продвигает творение к цели.
Внутренний свет связан с заповедями и Торой, это все, что относится к области святости, галахическое поведение.
Внутренний свет - кдуша.
Окружающий свет – шехина.
В каббале Лешема внутренний свет - мир природы, гематрия слова "природа" - равна гематрии имени Бога "Элоhим". Это система, которая не меняется и не разрушается.
У рава Кука понятие «сгула» связано с окружающим светом, понятие «бхира» - связано с внутренним светом.
Управление внутреннего света - наказание и награда, галаха. Управление окружающего света - выше сферы выбора человека.