Святилище Итро (Наби Шуэйб)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Spivach (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Наби Шуайб (гробница Итро)» в «Святилище Итро (Наби Шуэйб)») |
Spivach (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
</ref> | </ref> | ||
Мусульмане суннитского толка, хотя и не имеют условленной даты паломничества как друзы, также совершают паломничество в Наби Шуайб. <ref>[http://books.google.ca/books?id=owhg2R8Ndy8C&pg=PA236&dq=nabi+shu'ayb&lr=#v=onepage&q=nabi%20shu'ayb&f=false]</ref> | Мусульмане суннитского толка, хотя и не имеют условленной даты паломничества как друзы, также совершают паломничество в Наби Шуайб. <ref>[http://books.google.ca/books?id=owhg2R8Ndy8C&pg=PA236&dq=nabi+shu'ayb&lr=#v=onepage&q=nabi%20shu'ayb&f=false]</ref> | ||
- | [[File:PikiWiki Israel 5524 Landscapes of Israel Mini.JPG|thumb| | + | [[File:PikiWiki Israel 5524 Landscapes of Israel Mini.JPG|thumb|]] |
С момента создания государства Израилль в 1948 году израильские власти передали гробницу Наби Шуайба под управление общины друзов, с этого момента мусульманы-сунниты прекратили свое паломничество в гробницу. | С момента создания государства Израилль в 1948 году израильские власти передали гробницу Наби Шуайба под управление общины друзов, с этого момента мусульманы-сунниты прекратили свое паломничество в гробницу. | ||
== История == | == История == | ||
- | В исламской и друзской традиции считается, что к концу своей жизни Шуайба укрылся в пещере за пределами Хиттин, где он в конце концов умер от старости. | + | В исламской и друзской традиции считается, что к концу своей жизни Шуайба укрылся в пещере за пределами [[Хиттин (Наби Шуэйб)|Хиттин]], где он в конце концов умер от старости. |
Его последователи похоронили его в том месте где он умер и поставили надгробие на его могиле.<ref>[http://books.google.ca/books?id=2nCWIsyZJxUC&pg=PA28&dq=%22hittin%22+village&lr=#PPA28,M1 Dana, Nissim. (2003). The Druze in the Middle East: Their Faith, Leadership, Identity and Status Sussex Academic Press, pp. 28–30.]</ref> | Его последователи похоронили его в том месте где он умер и поставили надгробие на его могиле.<ref>[http://books.google.ca/books?id=2nCWIsyZJxUC&pg=PA28&dq=%22hittin%22+village&lr=#PPA28,M1 Dana, Nissim. (2003). The Druze in the Middle East: Their Faith, Leadership, Identity and Status Sussex Academic Press, pp. 28–30.]</ref> |
Версия 15:05, 5 марта 2011
Регулярная статья | |
Спивак Евгений | |
5 марта 2010 | |
Наби Шуайб (Шу‘айба) (араб. نبي شعيب) исламский пророк, которого комментаторы Корана отождествляют с тестем Моисея, упоминаемого Мухаммадом в качестве жителя Мидиана. Житийная литература ислама подробно описывает пребывание Моисея в доме тестя, его женитьбу на Циппоре и т. п.
Друзы, высоко почитающие память Шу‘айба, считают его одним из ранних воплощений космического худуд — эманации света Создателя, — относящимся ко времени Моисея. Согласно друзской традиции, его могила находится на склоне холма Карней-Хиттим (около Тверии); она служит местом ежегодного паломничества друзов 23–25 апреля.[1] Мусульмане суннитского толка, хотя и не имеют условленной даты паломничества как друзы, также совершают паломничество в Наби Шуайб. [2]
С момента создания государства Израилль в 1948 году израильские власти передали гробницу Наби Шуайба под управление общины друзов, с этого момента мусульманы-сунниты прекратили свое паломничество в гробницу.
Содержание |
История
В исламской и друзской традиции считается, что к концу своей жизни Шуайба укрылся в пещере за пределами Хиттин, где он в конце концов умер от старости.
Его последователи похоронили его в том месте где он умер и поставили надгробие на его могиле.[3]
По другой друзской традиции, Саладин в ночь перед битвой с крестоносцами видел сон когда ночевал в Хитине. Во сне ангел обещал ему победу, при условии, что после боя, он сядет на лошадь и поедет на запад, и в месте, в котором лошадь остановится, он найдет место захоронения Шуайба. Традиция считает, что сон Саладина был был вещим и друзы построели храм на месте где похоронен Шуайб.
Гробница Наби Шуайба расширялась и отстраивалась в течение всего своего существования. Старейшая часть гробницы была построена в 1880-х годах, после того как духовный лидер друзов шейх Муханна Тариф из Джулиса, собрал религиозных лидеров для обсуждения совместной работы над его строительством.
Делегация высокопоставленных членов общества ездила в Сирию и Ливан с целью сбора средств на новое строительство, кроме того местные друзы из Галилеи и Кармеля также сделали значительный вклад для строительства гробницы Наби Шуайба.
Когда Палестина попала под британский мандатат, вспыхнул спор между друзами и Высшего исламским советом о том, кто будет контролировать гробницу Наби Шуайб.
После создания Израиля, в 1948 году, мусульманское население Хитина резко сократилось, и, друзам был предоставлен полный контроль над гробницой, и еще 100 дунамов, окружающие его.
Под руководством шейха Амина Тариф, храм был отремонтирован, а также были построены допольнительные помещения для размещения паломников.
Израильское правительство обустроило водную и электрическую инфраструктуру, а также провело дорогу[4], ведущую к Наби Шуайб.[5]
Паломники
Первое упоминание о гробнице восходит к 12-м веке нашей эры. На протяжении веков друзы проводили в нем религиозные праздник. По одной из легенд друзов, на могиле можно увидеть отпечаток левой ноги Шуайба (да'са). Паломники посещающие могилу Шуайба льют масло в этот отпечаток, после чего втирают масло в тело – друзы верят что это приносит удачу.
У Друзов дата ежегодного паломничества не постоянная, но обычно приходится на весну.
Когда израильское правительство официально признало паломничество друзов как религиозный праздник, даты были стандартизированы, так, на сегодняшний день оно приходится на 25 апреля и 28 апреля. http://books.google.ca/books?id=owhg2R8Ndy8C&pg=PA236&dq=nabi+shu'ayb&lr= Firro, Kais. (1999). The Druzes in the Jewish State: A Brief History BRILL, 1999, p. 236.
В это время проходят массовые торжества в Наби ШуАйб, и религиозные лидеры друзов собираются там для ритуальных целей и обсуждения религиозных вопросов.
До создания государства Израиль, друзы из Сирии и Ливана также участвовали в празднование, но на сегодняшний день этого не происходит.
Примечания
- ↑ электронная еврейская энциклоредия
- ↑ [1]
- ↑ Dana, Nissim. (2003). The Druze in the Middle East: Their Faith, Leadership, Identity and Status Sussex Academic Press, pp. 28–30.
- ↑ zman.com
- ↑ Firro, Kais. (1999). The Druzes in the Jewish State: A Brief History BRILL, 1999, p. 236.