Подробный список дат еврейского календаря
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→АДАР. Рыбы) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР=1 | |СУПЕРВАЙЗЕР=1 | ||
- | |УРОВЕНЬ= | + | |УРОВЕНЬ=1 |
|КАЧЕСТВО= | |КАЧЕСТВО= | ||
|АВТОР1= | |АВТОР1= | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
- | * НИСАН 1.Рош Ходеш. Всегда один день. | + | * '''НИСАН 1.''' [[Рош Ходеш]]. Всегда один день. |
- | + | «Этот день – первое Нисана – украшен десятью коронами. Он – первый день Сотворения мира (которое началось в первый день недели), первый день, когда главы колен Израиля начали приносить жертвы освящения (в этот день жертвоприношения совершил Нахшон бен Аминадав), первый день служения когенов (именно в этот день [[Агарон]] приступил к служению – до того оно находилось в руках первенцов), первый день, когда были принесены в установленном порядке все общественные жертвоприношения, первый день, когда небесный огонь сошел на жертвенник, первый день, когда установленные Торой части принесенных в жертву животных были, согласно закону, съедены внутри [Мишкан]а (до того их можно было есть где угодно), первый день, когда [[Шхина]] начала пребывать в Мишкане, первый день, когда когены (тогда это сделал Агарон) благословили Израиль, первый день, когда было запрещено приносить жертвы вне Мишкана (ранее они приносились на возвышенностях)» (Шабат, 87,2). | |
- | + | Первое Нисана – Новый год в пяти различных смыслах: в том, что касается счета лет царствований, праздников-регалим и месяцев года, назначения високосного года и расходования шкалим – средств, собранных на общественные жертвоприношения. | |
- | + | В [[Книге Эзры]] сказано: «Потому что начался исход из Вавилона в первый день первого месяца» (Эзра, 7,9). В этот день первая группа евреев отправилась из Вавилона в [[Иерусалим]]. | |
- | + | В [[Книге Нехемии]] сказано: «И было в месяце Нисане, в двадцатый год царствования царя Артахшатсты» и т.д. – (Нехемия, 2) – именно тогда получил [[Нехемия]] разрешение царя вернуться в Иерусалим и отстроить его стены. Более того – царь отправил вместе с ним военачальников и всадников. | |
- | + | Следует иметь в виду, что освобождение не было полным до тех пор, пока вернувшиеся из Вавилона евреи не очистились от иноземного влияния и не расстались со своими женами-нееврейками. Книга Эзры рассказывает: «Сели они в первый день десятого месяца расследовать это дело. И закончили со всем делом о мужьях, которые взяли чужеземных жен, до первого дня первого месяца» (Эзра, 10, 16). | |
- | * НИСАН | + | * '''НИСАН - "[[Шабат]] hа-Гадоль"'''="Великая Суббота". Суббота перед Песахом. В эту Субботу начинают некоторые элементы празднования. |
- | + | Первая Великая суббота наступила незадолго до Исхода из Египта и пришлась на десятое Нисана – то есть за пять дней до освобождения из рабства. В этот день евреи получили первую заповедь, относившуюся, впрочем, только к этому историческому моменту, но не заповеданную на вечные времена: «В десятый день этого месяца пусть возьмет себе каждый по ягненку на каждое семейство, по ягненку на дом» (Шмот, 12,3). | |
- | + | [[Турей загав]] отмечает, что через много лет в день десятого Нисана, который также пришелся на субботу, еврейский народ посуху перешел [[Иордан]]. | |
- | * НИСАН 27. "Йом hа-Шоа" - "день катастрофы" Европейского еврейства во время Второй Мировой войны. Дата выбрана в связи с восстанием Варшавского гетто. | + | В конце 39-го года пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта именно 10-го Нисана умерла праведная сестра [[Моше]] [[Мирьям]]. В день 10-го Нисана во все времена устраивался «пост праведников» – в память о смерти Мирьям. |
+ | |||
+ | * '''НИСАН 14'''. Пост [[первенцев]] - в память избавления Еврейских первенцев во время поражения Египетских. Для тех первенцев, которые не хотят поститься, установлено снимать с себя этот пост через "сеудат мицва" "трапеза заповеданная", которая установлена при праздновании выполнения некоторых заповедей. | ||
+ | |||
+ | * '''НИСАН 15'''. [[Песах]]: праздник [[Исход]]а из Египта. [[Йом-Тов]]. Вечером накануне (т.е. на исходе 14 числа) устраивают [[Седер]]. Первый из "[[Шалош Регалим]]" - "3-х праздников, когда надо было совершать восхожение в Иерусалим". | ||
+ | |||
+ | * '''НИСАН 16'''. Второй день Песаха. В Земле Израиля [[Холь-hа-Моэд]], в [[Диаспоре]] - Йом-Тов, т.е. накануне устраивают Второй Седер. | ||
+ | |||
+ | * '''НИСАН 17-20'''. "Холь hа-Моэд" досл. "будни выделенных дней" - промежуточные дни Песаха. В Субботу Холь hа-Моэд читают [[Песнь Песней]]. | ||
+ | |||
+ | * '''НИСАН 21'''. Седьмой день Песаха. Йом-Тов. Переход через море при Исходе из Египта (Шмот, гл. 14-15). | ||
+ | |||
+ | В этот самый день, 21-го Нисана, только на 81 год раньше, маленький Моше был брошен в реку по приказу фараона. Вот что говорил об этом рабби Ханина бар Папа: «Это случилось 21-го Нисана. (Увидев, что произошло,) ангелы обратились к Всевышнему: «Властелин мира! Тот, кому суждено в этот самый день пропеть песню на море, должен погибнуть именно сегодня?» (Талмуд, Трактат Сота, 126) | ||
+ | В тот же день на год раньше Моше отправился по повелению Всевышнего из Мидьяна в Египет для того, чтобы освободить еврейский народ. 15-го Нисана Всевышний заговорил с Моше из горящего куста и в течение семи дней убеждал его взять на себя эту нелегкую миссию. Эти семь дней были семью днями будущего Песаха. | ||
+ | |||
+ | * '''НИСАН 22'''. В Земле Израиля - "исру хаг", день после окончания праздника, радостный день; в Диаспоре - "ахарон шель Песах" = "последний день Песаха" - полный праздник (Йом-Тов), удвоение Седьмого дня Песаха. | ||
+ | |||
+ | * '''НИСАН 16''' - Сиван 5 - 50 дней счета [[Омер]]а от Песаха до [[Шавуот]]а. Полутраурные дни: 24 тыс. учеников [[р. Акивы]] умерли в этот период от эпидемии, т. к. "была у каждого из них мудрость, но не было у них уважение к мудрости и пути другого" (Йевамот, 62б). В эти же дни были уничтожены многие еврейские общины Германии во время [[Первого крестового похода]] и общины Польши и Украины во время [[хмельнитчины]]. | ||
+ | |||
+ | Кроме того, погода в эти дни решает судьбу урожая в Стране Израиля, поэтому евреи молят Всевышнего о благословении на урожай. | ||
+ | |||
+ | * НИСАН 27. "[[Йом hа-Шоа]]" - "день катастрофы и героизма" Европейского еврейства во время Второй Мировой войны. Дата выбрана в связи с восстанием Варшавского гетто. | ||
== ИЯР. 29 дней. Телец. == | == ИЯР. 29 дней. Телец. == | ||
+ | * '''НИСАН 30.- ИЯР 1'''. Рош Ходеш. Всегда 2 дня. | ||
+ | |||
+ | 1-го Ияра по воле Всевышнего [[Моше]], [[Агарон]] и двенадцать глав колен пересчитали еврейский народ. | ||
- | + | 1-го Ияра царь [[Шломо]] начал строить первый Иерусалимский Храм, как сказано в книге [[Млахим]]: «И было, в четыреста восьмидесятом году после Исхода сынов Израиля из земли египетской, в четвертый год царствования Шломо над Израилем, в месяце Зив, втором месяце, начал он строить дом Г-споду» (Млахим I,6,1). В этот же день через много лет, как рассказывается в Книге Эзры, вернувшиеся из вавилонского изгнания руководители еврейского народа приступили к восстановлению Иерусалимского Храма: «А во второй год, во второй месяц по приходе в Иерусалим... [[Зерубавель]] бен Шалтиэль и Йешуа бен Йоцадак и остальные их братья... начали строительство, а левитов поставили руководить работой над Храмом Г-сподним» (Эзра, 3,8). В обоих случаях сказано только «во втором месяце», без указания дня. Это значит, что в обоих случаях строительство, несомненно началось 1-го числа второго месяца, Ияра, ибо в противном случае текст Танаха прямо указал бы дату – ведь он предназначен для того, чтобы устранять неопределенности, а не преумножать их. | |
- | * ИЯР -. "БаhаБ" - "Шени, Хамеши, Шени" = | + | * ИЯР -. "БаhаБ" - "Шени, Хамеши, Шени" = первый понедельник Ияра, а также в следующие за ним четверг и понедельник. Три дня поста (не обязательные). |
- | * ИЯР 4. День памяти погибших воинов Армии Обороны Израиля . | + | * ИЯР 4. "Йом hа-зикарон" - День памяти погибших воинов Армии Обороны Израиля . |
- | * ИЯР 5. "Йом-hа-ацмаут" | + | * ИЯР 5. "Йом-hа-ацмаут" - "[[День независимости Израиля]]". |
- | * ИЯР 14. "Песах Шени" - "Второй Песах". Во время Храма день принесения пасхальной жертвы для тех, кто не смог принести ее вовремя (сейчас нет обычаев празднования). | + | * ИЯР 14. "[[Песах Шени]]" - "Второй Песах". Во время Храма день принесения пасхальной жертвы для тех, кто не смог принести ее вовремя (сейчас нет обычаев празднования). |
- | * ИЯР 18. "Лаг-ба-Омер"="33 день счета Омера" - прекращение смерти учеников Рабби Акивы. Вспоминают о войнах евреев против Рима (собственно о восстании Бар Кохбы, связанном с именем р. Акивы (5396 г.) и о р. Шимоне бар Йохае, составителе книги "Зоhар". | + | * ИЯР 18. "[[Лаг-ба-Омер]]"="33 день счета Омера" - прекращение смерти учеников Рабби Акивы. Вспоминают о войнах евреев против Рима (собственно о восстании Бар Кохбы, связанном с именем р. Акивы (5396 г.) и о р. Шимоне бар Йохае, составителе книги "Зоhар". |
* ИЯР 28. Йом Йерушалаим" "День Иерусалима". | * ИЯР 28. Йом Йерушалаим" "День Иерусалима". | ||
Строка 178: | Строка 202: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
- | [http://www.machanaim.org/holidays/kalend/kalend5.htm Даты еврейского календаря на сайте "Маханаим"] | + | * [http://www.machanaim.org/holidays/kalend/kalend5.htm Даты еврейского календаря на сайте "Маханаим"] |
+ | * [http://www.shabat-shalom.info/books/Eliahu_Ki-Tov_Kniga/ Элияhу Ки-Тов, "Книга нашего наследия"] | ||
[[Категория:Календарь и праздники]] | [[Категория:Календарь и праздники]] |
Версия 09:42, 27 марта 2011
Регулярная статья | |
д-р Пинхас Полонский
|
|
12/11/2010 | |
НИСАН. 30 дней. Овен.
- НИСАН 1. Рош Ходеш. Всегда один день.
«Этот день – первое Нисана – украшен десятью коронами. Он – первый день Сотворения мира (которое началось в первый день недели), первый день, когда главы колен Израиля начали приносить жертвы освящения (в этот день жертвоприношения совершил Нахшон бен Аминадав), первый день служения когенов (именно в этот день Агарон приступил к служению – до того оно находилось в руках первенцов), первый день, когда были принесены в установленном порядке все общественные жертвоприношения, первый день, когда небесный огонь сошел на жертвенник, первый день, когда установленные Торой части принесенных в жертву животных были, согласно закону, съедены внутри [Мишкан]а (до того их можно было есть где угодно), первый день, когда Шхина начала пребывать в Мишкане, первый день, когда когены (тогда это сделал Агарон) благословили Израиль, первый день, когда было запрещено приносить жертвы вне Мишкана (ранее они приносились на возвышенностях)» (Шабат, 87,2).
Первое Нисана – Новый год в пяти различных смыслах: в том, что касается счета лет царствований, праздников-регалим и месяцев года, назначения високосного года и расходования шкалим – средств, собранных на общественные жертвоприношения.
В Книге Эзры сказано: «Потому что начался исход из Вавилона в первый день первого месяца» (Эзра, 7,9). В этот день первая группа евреев отправилась из Вавилона в Иерусалим.
В Книге Нехемии сказано: «И было в месяце Нисане, в двадцатый год царствования царя Артахшатсты» и т.д. – (Нехемия, 2) – именно тогда получил Нехемия разрешение царя вернуться в Иерусалим и отстроить его стены. Более того – царь отправил вместе с ним военачальников и всадников.
Следует иметь в виду, что освобождение не было полным до тех пор, пока вернувшиеся из Вавилона евреи не очистились от иноземного влияния и не расстались со своими женами-нееврейками. Книга Эзры рассказывает: «Сели они в первый день десятого месяца расследовать это дело. И закончили со всем делом о мужьях, которые взяли чужеземных жен, до первого дня первого месяца» (Эзра, 10, 16).
- НИСАН - "Шабат hа-Гадоль"="Великая Суббота". Суббота перед Песахом. В эту Субботу начинают некоторые элементы празднования.
Первая Великая суббота наступила незадолго до Исхода из Египта и пришлась на десятое Нисана – то есть за пять дней до освобождения из рабства. В этот день евреи получили первую заповедь, относившуюся, впрочем, только к этому историческому моменту, но не заповеданную на вечные времена: «В десятый день этого месяца пусть возьмет себе каждый по ягненку на каждое семейство, по ягненку на дом» (Шмот, 12,3).
Турей загав отмечает, что через много лет в день десятого Нисана, который также пришелся на субботу, еврейский народ посуху перешел Иордан.
В конце 39-го года пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта именно 10-го Нисана умерла праведная сестра Моше Мирьям. В день 10-го Нисана во все времена устраивался «пост праведников» – в память о смерти Мирьям.
- НИСАН 14. Пост первенцев - в память избавления Еврейских первенцев во время поражения Египетских. Для тех первенцев, которые не хотят поститься, установлено снимать с себя этот пост через "сеудат мицва" "трапеза заповеданная", которая установлена при праздновании выполнения некоторых заповедей.
- НИСАН 15. Песах: праздник Исхода из Египта. Йом-Тов. Вечером накануне (т.е. на исходе 14 числа) устраивают Седер. Первый из "Шалош Регалим" - "3-х праздников, когда надо было совершать восхожение в Иерусалим".
- НИСАН 16. Второй день Песаха. В Земле Израиля Холь-hа-Моэд, в Диаспоре - Йом-Тов, т.е. накануне устраивают Второй Седер.
- НИСАН 17-20. "Холь hа-Моэд" досл. "будни выделенных дней" - промежуточные дни Песаха. В Субботу Холь hа-Моэд читают Песнь Песней.
- НИСАН 21. Седьмой день Песаха. Йом-Тов. Переход через море при Исходе из Египта (Шмот, гл. 14-15).
В этот самый день, 21-го Нисана, только на 81 год раньше, маленький Моше был брошен в реку по приказу фараона. Вот что говорил об этом рабби Ханина бар Папа: «Это случилось 21-го Нисана. (Увидев, что произошло,) ангелы обратились к Всевышнему: «Властелин мира! Тот, кому суждено в этот самый день пропеть песню на море, должен погибнуть именно сегодня?» (Талмуд, Трактат Сота, 126) В тот же день на год раньше Моше отправился по повелению Всевышнего из Мидьяна в Египет для того, чтобы освободить еврейский народ. 15-го Нисана Всевышний заговорил с Моше из горящего куста и в течение семи дней убеждал его взять на себя эту нелегкую миссию. Эти семь дней были семью днями будущего Песаха.
- НИСАН 22. В Земле Израиля - "исру хаг", день после окончания праздника, радостный день; в Диаспоре - "ахарон шель Песах" = "последний день Песаха" - полный праздник (Йом-Тов), удвоение Седьмого дня Песаха.
- НИСАН 16 - Сиван 5 - 50 дней счета Омера от Песаха до Шавуота. Полутраурные дни: 24 тыс. учеников р. Акивы умерли в этот период от эпидемии, т. к. "была у каждого из них мудрость, но не было у них уважение к мудрости и пути другого" (Йевамот, 62б). В эти же дни были уничтожены многие еврейские общины Германии во время Первого крестового похода и общины Польши и Украины во время хмельнитчины.
Кроме того, погода в эти дни решает судьбу урожая в Стране Израиля, поэтому евреи молят Всевышнего о благословении на урожай.
- НИСАН 27. "Йом hа-Шоа" - "день катастрофы и героизма" Европейского еврейства во время Второй Мировой войны. Дата выбрана в связи с восстанием Варшавского гетто.
ИЯР. 29 дней. Телец.
- НИСАН 30.- ИЯР 1. Рош Ходеш. Всегда 2 дня.
1-го Ияра по воле Всевышнего Моше, Агарон и двенадцать глав колен пересчитали еврейский народ.
1-го Ияра царь Шломо начал строить первый Иерусалимский Храм, как сказано в книге Млахим: «И было, в четыреста восьмидесятом году после Исхода сынов Израиля из земли египетской, в четвертый год царствования Шломо над Израилем, в месяце Зив, втором месяце, начал он строить дом Г-споду» (Млахим I,6,1). В этот же день через много лет, как рассказывается в Книге Эзры, вернувшиеся из вавилонского изгнания руководители еврейского народа приступили к восстановлению Иерусалимского Храма: «А во второй год, во второй месяц по приходе в Иерусалим... Зерубавель бен Шалтиэль и Йешуа бен Йоцадак и остальные их братья... начали строительство, а левитов поставили руководить работой над Храмом Г-сподним» (Эзра, 3,8). В обоих случаях сказано только «во втором месяце», без указания дня. Это значит, что в обоих случаях строительство, несомненно началось 1-го числа второго месяца, Ияра, ибо в противном случае текст Танаха прямо указал бы дату – ведь он предназначен для того, чтобы устранять неопределенности, а не преумножать их.
- ИЯР -. "БаhаБ" - "Шени, Хамеши, Шени" = первый понедельник Ияра, а также в следующие за ним четверг и понедельник. Три дня поста (не обязательные).
- ИЯР 4. "Йом hа-зикарон" - День памяти погибших воинов Армии Обороны Израиля .
- ИЯР 5. "Йом-hа-ацмаут" - "День независимости Израиля".
- ИЯР 14. "Песах Шени" - "Второй Песах". Во время Храма день принесения пасхальной жертвы для тех, кто не смог принести ее вовремя (сейчас нет обычаев празднования).
- ИЯР 18. "Лаг-ба-Омер"="33 день счета Омера" - прекращение смерти учеников Рабби Акивы. Вспоминают о войнах евреев против Рима (собственно о восстании Бар Кохбы, связанном с именем р. Акивы (5396 г.) и о р. Шимоне бар Йохае, составителе книги "Зоhар".
- ИЯР 28. Йом Йерушалаим" "День Иерусалима".
СИВАН. 30 дней. Близнецы.
- СИВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
- СИВАН 3-5. "Шлошет ямей hагбала"="три дня отгорожения" в память о трех днях перед Дарованием Торы. (см.Исход 19:10-15). Дни подготовки к Шавуоту.
- СИВАН 6. Шавуот (Йом-Тов). Праздник жатвы и Дарования Торы на 50 день счета Омера(Исход гл. 19-20). Второй из "Шалош регалим".
- СИВАН 7.Второй день Шавуота. В Земле Израиля - "исру хаг"; в Диаспоре - полноценный праздник (Йом-Тов).
ТАМУЗ. 29 дней. Рак.
- СИВАН 30- ТАМУЗ 1. Рош Ходеш. Всегда два дня.
- ТАМУЗ 12-13. Освобождение РаЙаЦа (Шестого Любавического Ребе) из советской тюрьмы (отмечается в ХаБаДе). Он же родился 12 Тамуза 5640 г. - "новый год хавидизма ХаБаД".
- ТАМУЗ 17. Пост "17 Тамуза". Прорыв стен Иерусалима при разрушении города римлянами. При Исходе из Египта в этот день, на сороковой день после Шавуота, был сделан телец (Исход гл.32). От 17 Тамуза до 9 Ава три недели "бейн hа- Мецарим" "между теснин" - траурные дни.
АВ. 30 дней. Лев.
- называется также "менахем Ав"="утешитель Ав".
- АВ 1. Рош Ходеш. Всегда один день.
- АВ 9. Пост "9 Ава". В этот день евреи после Исхода испугались идти в Землю Израиля (Числа гл. 13-14). В этот день были также разрушены Первый и Второй Храмы, пал Бейтар последняя крепость Бар Кохбы, произошло изгнание из Испании и другие несчастья. Пост 9 Ава-суточный (т.е. начинается накануне вечером).
- АВ 15. "Ту-би-Ав". День любви
ЭЛУЛ. 29 дней. Дева.
- АВ 30- ЭЛУЛ 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня. Начало года для отсчета десятины от скота. Месяц подготовки к Суду в Рош hа-Шана. В конце месяца по утрам "слихот" = "просьбы о прощении" - специальные молитвы перед Рош hа-Шана.
- ЭЛУЛ 3. Йорцайт р.А.И.Кука. (Отмечается в религиозном сионизме)
ТИШРЕЙ. 30 дней. Весы.
- Этот месяц Седьмой (Субботний) по счету месяцев, отмечен наибольшим количеством выделенных Торой дней.
- ТИШРЕЙ 1-2. Рош hа-Шана - Новый год (Йом-Тов).День сотворения человека и Суда над ним (Бытие 1:26 и гл. 2 и 3), Божественного Суда над каждым человеком, каждым народом и человечеством вообще.
- ТИШРЕЙ 3. "Цом Гедалия" = "пост Гедалии" - в память об убийстве Гедалии - еврейского наместника Земли Израиля во времена Вавилонского плена.
- ТИШРЕЙ 1-10. "Асерет ямей Тшува" = "Десять дней раскаяния".
- ТИШРЕЙ - "Шабат Шува" - "Суббота возвращения" - между Рош hа-Шана и Йом Киппуром.
- ТИШРЕЙ 10. Йом Киппур.
- ТИШРЕЙ 15. Суккот - праздник "Кущей" (Йом-Тов). Последний из "Шалош регалим".
- ТИШРЕЙ 16. Второй день Суккот - В Земле Израиля Холь hа-Моэд, в Диаспоре Йом-Тов.
- ТИШРЕЙ 17-21. Холь hа Моэд Суккот. Все семь дней праздника "живут в шалашах" и читают "благословение лулав".
- ТИШРЕЙ 22. "Шмини Ацерет" "Восьмой день праздника" (Йом-Тов) завершение "шалош регалим". В Земле Израиля в этот же день празднуется Симхат Тора.
- ТИШРЕЙ 23. В Земле Израиля - "Исру хаг". В Диспоре - Второй день Шмини Ацерет (Йом-Тов) и Симхат Тора.
ХЕШВАН (также "мархешван") 29 или 30 дней. Скорпион.
- ТИШРЕЙ 30- ХЕШВАН 1. Рош-Ходеш. Всегда два дня.
- ХЕШВАН - ."БаhаБ"="Шени, Хамиши, Шени". Этот пост аналогичен соответствующему в Ияре.
- ХЕШВАН 11 Йорцайт Праматери Рахели. Также день убийства И.Рабина
- Шабат Элон Морэ - Суббота раздела Лех Леха.
- Шабат Хеврон - Суббота раздела Хаей Сара
- Шабат Бейт Эль - Суббота раздела Вайеце
КИСЛЕВ. 29 или 30 дней. Стрелец.
- (Хешван 30)- Кислев 1. Рош Ходеш. Если Хешван полный, то 2 дня, если неполный - то 1 день.
- Кислев 10. Освобождение из тюрьмы "Адмора hа-Эмцаи", второго Любавичевского Ребе (отмечается в ХаБаДе).
- Кислев 19. "Новый год хасидизма ХаБаД" Освобождение (1798 г.) из Петропавловской крепости "Адмор hа-Закен" - р. Шнеур Залмана из Ляды, основателя Любавического хасидизма (отмечается в ХаБаДе).
- Кислев 25. Ханука: восьмидневный праздник (до 2 Тевета, если Кислев содержит 30 дней, или до 3 Тевета, если 29).
ТЕВЕТ. 29 дней. Козерог.
- (Кислев 30)- ТЕВЕТ 1. Рош-Ходеш. Если Кислев полный, то два дня, если неполный,то один.
- ТЕВЕТ 10. Пост. "10 Тевета". В этот день была начата осада Иерусалима Новохудоносором, окончавшаяся разрушением Первого Храма.
ШВАТ. 30 дней. Водолей.
- ШВАТ 1. Рош-Ходеш. Всегда один день.
- ШВАТ 15. "Ту-бе-Шват"="15 Швата" - "Новый год деревьев Земли Израиля".
- ШВАТ - ."Шабат Шекалим"="Суббота Шекалим". На месяцы Шват-Нисан приходятся четыре особые Субботы, связанные с Пуримом и Песахом.
АДАР. Рыбы
- Этот месяц в високосный год удваивается. Его знак - "Рыбы" - единственный из знаков Зодиака во множественном числе.
- Если год невисокосный, то Адар содержит 29 дней. Если год високосный, то Первый Адар, содержит 30 дней, а Второй - 29. Таким образом, Рош-Ходеш любого Адара всегда 2 дня, а Рош Ходеш Нисана всегда 1 день (т.е. месяц перед Нисаном всегда неполный). Если год високосный, то вседаты празднуются вл второй Адар.
- АДАР 7."Иорцайт Моше Рабейну" - день смерти Моисея, нашего Учителя. В Этот же день он родился, т.е. прожил ровно 120 лет.
- АДАР -. "Шабат Захор" - Суббота памяти об Амалеке, всегда непосредственно Суббота перед Пуримом, т.к. вся история Пурима связана с Амалеком (Исход 17:8-16).
- АДАР 13. "Таанит Эстер" пост в память о посте Эстер перед тем, как прийти к Ахашверошу, и о посте Евреев перед войнами с Амалеком, в частности перед войной Пурима.
- АДАР 14. Пурим. Читаем свиток Эстер.
- АДАР 15. Шушан Пурим - Празднование Пурима в некоторых особых городах . На сегодня это Иерусалим и Шушан (Сузы). В этих городах Пурим празднуется только 15, а не 14 Адара.
- АДАР - .Шабат Пара. Суббота чтения отрывка о специальном очищении пеплом Красной Коровы.
- АДАР - Шабат Ходеш = "Суббота месяца ("Нисана").