Эйн соф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) |
Kofman (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
- | Замысел творения - желание Творца доставить благо творению, когда Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. [[Иеhуда Ашлаг ]] определяет Эйн соф так: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»)поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, желание доставить благо сотворенным в категории | + | Замысел творения - желание Творца доставить благо творению, когда Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. [[Иеhуда Ашлаг ]] определяет Эйн соф так: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»), поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, желание доставить благо сотворенным в категории эйн соф», «Эйн соф называется так, поскольку он представляется собой связь между сущностью Творца и душами, понимаемую нами как желание доставить наслаждение сотворенным. И кроме этой связи – желания насладить, мы не можем вести речь ни о чем. И там начало творения. Он называется [[свет в каббале|свет]] без [[сосуд в каббале|сосуда]], однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до [[мир Асия|мира Асия]]". (3) |
+ | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 10:24, 17 февраля 2011
Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף, бесконечное, не имеющее предела). Эйн соф - простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир. Эйн соф - стадия творения, предшествующая сокращению, цимцуму. «До того как были сотворены миры и творения высший простой свет наполнял все. Он называется свет Эйн соф» (1)
«Бесконечное в каббале «не имеет ничего общего с бесконечным Лейбница или Левинаса, речь идет о простом, ничем не ограниченном желании Бога создать мир». (2)
Замысел творения - желание Творца доставить благо творению, когда Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. Иеhуда Ашлаг определяет Эйн соф так: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»), поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, желание доставить благо сотворенным в категории эйн соф», «Эйн соф называется так, поскольку он представляется собой связь между сущностью Творца и душами, понимаемую нами как желание доставить наслаждение сотворенным. И кроме этой связи – желания насладить, мы не можем вести речь ни о чем. И там начало творения. Он называется свет без сосуда, однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до мира Асия". (3)
Ссылки
(1) Аризаль "Эц хаим" шаар א , анаф ב
(2) из лекции рава Иеhуды Ашкенази (Маниту) «Прямое и круглое»
(3) Иеhуда Ашлаг, статья «Иньян асагат руханит»