Эйн соф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
Kofman (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Эйн Соф''', ''Эн Соф'' ({{lang-he|אֵין סוֹף}}, бесконечное, не имеющее предела). Эйн соф - простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир. Эйн соф - стадия творения, предшествующая сокращению, [[цимцум|цимцуму]]. «До того как были сотворены [[мир в каббале|миры]] и творения высший [[простой свет в каббале|простой свет ]] наполнял все. Он называется [[свет Эйн соф|свет Эйн соф]]» (1) | '''Эйн Соф''', ''Эн Соф'' ({{lang-he|אֵין סוֹף}}, бесконечное, не имеющее предела). Эйн соф - простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир. Эйн соф - стадия творения, предшествующая сокращению, [[цимцум|цимцуму]]. «До того как были сотворены [[мир в каббале|миры]] и творения высший [[простой свет в каббале|простой свет ]] наполнял все. Он называется [[свет Эйн соф|свет Эйн соф]]» (1) | ||
+ | |||
«Бесконечное в каббале «не имеет ничего общего с бесконечным Лейбница или Левинаса, речь идет о простом, ничем не ограниченном желании Бога создать мир». (2) | «Бесконечное в каббале «не имеет ничего общего с бесконечным Лейбница или Левинаса, речь идет о простом, ничем не ограниченном желании Бога создать мир». (2) | ||
+ | |||
Замысел творения - желание Творца доставить благо творению, когда Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. [[Иеhуда Ашлаг ]] определяет Эйн соф так: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»)поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, желание доставить благо сотворенным в категории Эйн соф» «Эйн соф называется так поскольку он представляется собой связь между сущностью Творца и душами, понимаемая нами как желание доставить наслаждение сотворенным. И кроме этой связи – желания насладить, мы не можем вести речь ни о чем. И там начало творения. Он называется свет без [[сосуд в каббале|сосуда]], однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до [[мир Асия|мира Асия]]. (3) | Замысел творения - желание Творца доставить благо творению, когда Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. [[Иеhуда Ашлаг ]] определяет Эйн соф так: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»)поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, желание доставить благо сотворенным в категории Эйн соф» «Эйн соф называется так поскольку он представляется собой связь между сущностью Творца и душами, понимаемая нами как желание доставить наслаждение сотворенным. И кроме этой связи – желания насладить, мы не можем вести речь ни о чем. И там начало творения. Он называется свет без [[сосуд в каббале|сосуда]], однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до [[мир Асия|мира Асия]]. (3) | ||
- | + | ||
+ | == Ссылки == | ||
(1) Аризаль "Эц хаим" шаар א , анаф ב | (1) Аризаль "Эц хаим" шаар א , анаф ב |
Версия 10:17, 17 февраля 2011
Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף, бесконечное, не имеющее предела). Эйн соф - простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир. Эйн соф - стадия творения, предшествующая сокращению, цимцуму. «До того как были сотворены миры и творения высший простой свет наполнял все. Он называется свет Эйн соф» (1)
«Бесконечное в каббале «не имеет ничего общего с бесконечным Лейбница или Левинаса, речь идет о простом, ничем не ограниченном желании Бога создать мир». (2)
Замысел творения - желание Творца доставить благо творению, когда Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. Иеhуда Ашлаг определяет Эйн соф так: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»)поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, желание доставить благо сотворенным в категории Эйн соф» «Эйн соф называется так поскольку он представляется собой связь между сущностью Творца и душами, понимаемая нами как желание доставить наслаждение сотворенным. И кроме этой связи – желания насладить, мы не можем вести речь ни о чем. И там начало творения. Он называется свет без сосуда, однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до мира Асия. (3)
Ссылки
(1) Аризаль "Эц хаим" шаар א , анаф ב
(2) из лекции рава Иеhуды Ашкенази (Маниту) «Прямое и круглое»
(3) Иеhуда Ашлаг, статья «Иньян асагат руханит»