Двора

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 1
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
| АВТОР3 =  
| АВТОР3 =  
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =  
+
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
| ПРОЕКТ =  
| ПРОЕКТ =  
| ПОДТЕМА =  
| ПОДТЕМА =  
| КАЧЕСТВО  =  
| КАЧЕСТВО  =  
-
| УРОВЕНЬ  =  
+
| УРОВЕНЬ  = 1
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}  {{Было-из-Вики----в-работе}}
+
}}   
   
   
-
 
[[Файл:Deborah.jpg|thumb|200px|Пророчица Девора. Иллюстрация [[Доре, Гюстав|Гюстава Доре]].]]
[[Файл:Deborah.jpg|thumb|200px|Пророчица Девора. Иллюстрация [[Доре, Гюстав|Гюстава Доре]].]]
'''Двора''' (''Дебора'', {{lang-he|דְּבוֹרָה}}, ''Двора'', букв. «пчела»), жена Лапидота — героиня [[Библия|библейской]] [[книга Судей|книги Судей]], судья и пророчица [[Эпоха Судей|эпохи Судей]] (ок. ХII в. до н. э.). Стала вдохновительницей и руководительницей войны против [[ханаан]]ейского царя Явина, правившего в [[Хацор]]е (ок. 1200—1125 гг. до н. э.).
'''Двора''' (''Дебора'', {{lang-he|דְּבוֹרָה}}, ''Двора'', букв. «пчела»), жена Лапидота — героиня [[Библия|библейской]] [[книга Судей|книги Судей]], судья и пророчица [[Эпоха Судей|эпохи Судей]] (ок. ХII в. до н. э.). Стала вдохновительницей и руководительницей войны против [[ханаан]]ейского царя Явина, правившего в [[Хацор]]е (ок. 1200—1125 гг. до н. э.).
Строка 26: Строка 25:
== Песнь Деворы ==
== Песнь Деворы ==
[[Файл:Barak devorah.jpg|thumb|250px|Предполагаемая гробница Дворы]]
[[Файл:Barak devorah.jpg|thumb|250px|Предполагаемая гробница Дворы]]
-
В память этой блестящей победы Дбора и Барак сложили благодарственный гимн Богу, известный под названием «[[Песнь Деворы]]» ({{Библия|Суд|5}}). Этот фрагмент датируется [[VIII век до н. э.|VIII веком до н. э.]] (некоторыми учёными — около 1200 года) и считается древнейшим сохранившимся образцом древнееврейской поэзии, равно как и одним из древнейших по происхождению мест в Библии.<ref name="аверинцев">[http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_5065.html Электронные словари]</ref>
+
В память этой блестящей победы Двора и Барак сложили благодарственный гимн Богу, известный под названием «[[Песнь Деворы]]» ({{Библия|Суд|5}}). Этот фрагмент датируется [[VIII век до н. э.|VIII веком до н. э.]] (некоторыми учёными — около 1200 года) и считается древнейшим сохранившимся образцом древнееврейской поэзии, равно как и одним из древнейших по происхождению мест в Библии.<ref name="аверинцев">[http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_5065.html Электронные словари]</ref>
== Образ Деворы ==
== Образ Деворы ==
Строка 54: Строка 53:
[[Категория:Эпоха Судей]]
[[Категория:Эпоха Судей]]
[[Категория:Библейские персонажи]]
[[Категория:Библейские персонажи]]
-
 
-
{{WikiCopyRight}}
 
-
{{checked_final}}
 

Версия 12:55, 15 февраля 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Файл:Deborah.jpg
Пророчица Девора. Иллюстрация Гюстава Доре.

Двора (Дебора, ивр. דְּבוֹרָה‎, Двора, букв. «пчела»), жена Лапидота — героиня библейской книги Судей, судья и пророчица эпохи Судей (ок. ХII в. до н. э.). Стала вдохновительницей и руководительницей войны против ханаанейского царя Явина, правившего в Хацоре (ок. 1200—1125 гг. до н. э.).

Содержание

Борьба за независимость

Согласно Библии, Двора была женщиной, вдохновлённой Богом: «сидела под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем (Бет-Элем), в горах Эфраима; и приходили к ней сыны Израилевы на суд»  (Суд.4:5). Девора жила в смутную эпоху Судей: евреи сравнительно недавно завоевали Землю Израильскую (которая перед тем называлась Ханаан) под предводительством Иисуса Навина (Йегошуа Бин-Нуна), и со всех сторон на них нападали соседи, стремясь уничтожить народ, совсем недавно вышедший из египетского рабства. Ханаанейский царь Явин, правивший в то время в Хацоре, угрожал коленам Израиля, жившим на севере. Его полководец Сисера (Сисра) прославился своей силой.

Слыша мольбы своего народа, Двора не могла оставаться равнодушной, но, сознавая, что ей, как женщине, неудобно стать во главе войска, она искала человека, которому она могла бы доверить дело спасения родного народа. Выбор её пал на Барака, сына Авиноама, жившего в Кедеше Нафтали; ему она и послала приказ от имени Бога собрать мужчин из колен Нафтали и Зевулуна и двинуться с ними к горе Тавор. Однако Барак испугался той миссии, которую она возложила на него, и ответил, что согласен стать во главе народного ополчения лишь в том случае, если Двора сама примет участие в этой войне, даже если слава победы над врагом будет принадлежать не ему, мужчине, а женщине Дворе. Тогда к горе Тавор явилась и Двора, по-видимому, во главе колен Ефрема (Эфраима), Вениамина (Биньямина), Иссахара и Манассии (Менашше). Колено Реувена не трогалось с места, хотя и было извещено о всеобщем восстании; не откликнулись, по-видимому, также и колена Дан и Ашер, а про колена Иуды (Иеhуды) и Симеона (Шим`она) даже не упоминается. Насчет последних двух колен это может объясняться тем что в то время их наделы были отделены от остальных полосой вражеской территории - и соответственно помощи от них не ждали изначально.

У потока Кишон израильское ополчение встретилось с войском финикийского полководца Сисеры. Объединённые великой идеей народного освобождения и ободрённые счастливыми предсказаниями Дворы и её личным присутствием на поле брани, израильтяне близ Мегиддо наголову разгромили Сисеру, которому не помогли даже его многочисленные колесницы. Сам Сисера погиб во время бегства с поля брани от руки Иаили (Яэль) — женщины из кенитского племени, которое издавна было дружно с израильтянами.

Песнь Деворы

Файл:Barak devorah.jpg
Предполагаемая гробница Дворы

В память этой блестящей победы Двора и Барак сложили благодарственный гимн Богу, известный под названием «Песнь Деворы» (Суд.5). Этот фрагмент датируется VIII веком до н. э. (некоторыми учёными — около 1200 года) и считается древнейшим сохранившимся образцом древнееврейской поэзии, равно как и одним из древнейших по происхождению мест в Библии.[1]

Образ Деворы

Как в повествовании об исторических событиях, так и в Песне Деворы она предстает как народная предводительница, «судья Израиля»  (Суд.4:4) и «мать в Израиле»  (Суд.5:7). О дальнейшей её судьбе ничего не известно. Неизвестно, где и когда она умерла и продолжала ли она и после этой битвы судить народ и руководить им своими пророчествами. Известно только, что её победа на 40 лет принесла спокойствие народу Израиля (Суд.5:31).

В искусстве

История Дворы вдохновляла художников и поэтов средневековья. Но и позднее многие композиторы, воодушевленные музыкальностью и поэтичностью «Песни Дворы», посвящали её героине свои произведения. Самое известное из них — оратория Генделя «Дебора» (англ. Deborah).

Примечания

Литература

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация