Самария

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(История)
(Источники)
Строка 61: Строка 61:
На месте древнего Себасте к началу XX века была небольшая арабская деревня Себастия.
На месте древнего Себасте к началу XX века была небольшая арабская деревня Себастия.
[[Файл:Bidia1.jpg|200px|thumb|left|Один из кварталов арабской деревни Бидия в Самарии]]
[[Файл:Bidia1.jpg|200px|thumb|left|Один из кварталов арабской деревни Бидия в Самарии]]
 +
 +
== См. также ==
 +
{{main|Израильские поселения в Иудее и Самарии - правовой статус}}
== Источники ==
== Источники ==
Строка 80: Строка 83:
{{Примечания}}
{{Примечания}}
 +
{{Округ Иудея и Самария}}
{{commonscat|Samaria}}
{{commonscat|Samaria}}

Версия 13:55, 11 февраля 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии




Самария (ивр. שומרון‎ — Шомрон) — географическая область в Израиле и Палестинской Автономии. Является частью региона «Иудея и Самария», или Западный берег реки Иордан.

Самария граничит на севере с Изреельской долиной, на востоке — с Иорданской долиной, на юге — с Иудейскими горами и на западе — с областью Шарон. Большая часть Самарии расположена на занятых Израилем в 1967 году территориях Западного Берега, чей статус ещё не определен. [1]

Территория Самарии состоит в основном из гор и холмов. Климатические условия в этой местности более благоприятные, чем в соседней Иудее.

Название «Самария» происходит от имени бывшего владельца горы Шомрон, которого звали Шемэр.

Проживавший (и проживающий до сих пор) здесь народ получил название самаритяне.

Крупные города: Рамалла, Наблус (Шхем), Дженин, Калькилия, Туль-Карем, Ариэль.

Содержание

История

Файл:Conrad Buno00a.jpg
Карта 1655 года

В 3Цар.16:23-24 говорится, что царь Израиля Омри (Амврий) (около 875 г до н. э.) купил гору у Шемэра за два таланта серебра и построил на ней город Самария (Шомрон), по имени бывшего владельца горы.

Топографии Самарии не указана в ТАНАХе; горы Самарии упоминаются несколько раз (Амос III 9;. Иер XXXI 5 и др.) и "поле Самарии" один раз (Об. 19).

Исайя называет Самарию "глава Эфраима" (Ис. 7:9), и Иезекииль говорит о "Самарии и дочерях её" (Иез. XVI. 53). На территории Самарии Израильское царство вело войны с Сирией.

В 722 г. до н.э. Самария, как и всёИзраильскоецарство, была захвачена Ассирией. Столица, город Самария, держалась ещё около года.

Город, однако, не был разрушен (ср. Иер. 41:5). Два года спустя он заключил союз с Емафом, Арпадом, и Дамаском против ассирийцев, который распался из-за свержения царя Емафа (инспирированного Саргоном).

Депортированных израильтян из Самарии (области) заменили язычниками из разных стран, в основном из Сирии и Месопотамии, посланными туда ассирийским царём. Новые поселенцы установил там смешанные культ Б-га с язычеством (IV Ц 17:.24-41). Согласно еврейской теории, они были основателями самаритянской религии и предками самаритян.

При персидских царях Самария была самостоятельной провинцией, правители которой конфликтовали с правителями Иудеи.

Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев Иудеи за смешанное происхождение, отступление от канонов иудаизма и постройку храма-конкурента.

Во время Александра Македонского жители Самарии восстали. В наказание за это он поселил в Самарии греческих колонистов.

При хасмонейском царе Иоанне Гиркане Самария была присоединена к Иудейскому царству.

В Новом Завете Иисус рассказывает притчу о Добром самаритянине — жителе Самарии, который, увидев еврея, ограбленного разбойниками и брошенного умирать на дороге, спас его, несмотря на традиционную межэтническую рознь.

В четвёртом веке Самария досталась Восточной римской империи, впоследствии превратившейся в Византию. Самаритяне подвергались таким же притеснениям, как евреи.

В начале VII века самаритяне (в союзе с Ираном) подняли восстание против византийской власти, поддержанное евреями. После короткого периода иранской власти, оказавшейся не лучше византийской, вновь пришли византийцы. Они устроили массовые убийства евреев и самаритян. Большинство выживших бежало из Страны Израиля.

В XII веке крестоносцы забазировались в Самарии, восстановив древний город Себасте. Беньямин из Туделы проехал через это место и не нашёл там ни одного еврея.[2] Учитывая, что во всех посещаемых им городах (например, Каире) он считал и самаритян, можно предположить, что и их там в это время не было. Впрочем, Беньямин из Туделы не посетил Шхем.

Новейшая история

На месте древнего Себасте к началу XX века была небольшая арабская деревня Себастия.

Один из кварталов арабской деревни Бидия в Самарии

См. также

Источники

Библиография:

  • Baedeker-Socin, Palestine, p.259;
  • Grätz, Gesch. 4th ed., iii. 74 et seq.;
  • Guérin, La Terre Sainte, i. 270;
  • Munk, Palestine, p. 79;
  • Robinson, Researches, iii. 138 et seq.;
  • Schürer, Gesch. 3d ed., ii. 149 et seq.;
  • Stanley, Sinai and Palestine, pp. 245 et seq.;
  • Wilson, in Hastings, Dict. Bible.J.

Примечания

  1. Границы Израиля|Израиль считает эти территории спорными, ООН по настоянию арабских стран считает оккупированными.
  2. "Itinerary," ed. Asher


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация