Адам Кадмон (предвечный человек)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Идеи и понятия каббалы» с помощью HotCat)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 29: Строка 29:
== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания}}
-
 
+
{{О_статье
-
 
+
|ТИП СТАТЬИ=2
-
== Внешние ссылки ==
+
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=31/01/2011
 +
}}
[[de:Adam Qadmon]]
[[de:Adam Qadmon]]

Версия 19:18, 31 января 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Адам Кадмон ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре.

Еще в талмудической экзегезе «образ Божий», по которому был создан библейский Адам, предстает в виде гипостазированной сущности, а сам Адам приобретает черты божественного существа. Антропоморфные теофании Иезекииля и Даниила находят, в талмудический период, продолжение у визионеров Меркавы, созерцающих Бога в облике светоносного человека космических размеров (трактат «Шиур Кома»).

Адам Кадмон – всеединство, первичный эскиз, конспект всей эманации, содержащий в нерасчлененной цельности всю полноту миров, времен и душ. Теософская катастрофа (прообраз грехопадения Адама) приводит к раздроблению всеединства, рассеянию искр (душ), заключенных в Адаме Кадмоне; собирание искр составляет суть последующего мирового процесса, завершение которого связано с эсхатологическим восстановлением тела Адама Кадмона (отсюда сближение его и Мессии в роли всеобщей души).

Сфирот понимаются в каббале как члены тела Адама Кадмона.

В учении Ари Адам Кадмон – начало эманации, конфигурация первичного луча света, исходящего от Эйн Софа в Пустоту; последующие этапы эманации образуются светом, исходящим из глаз, ноздрей, ушей и рта Адама Кадмона.

В массовой культуре

Адам Кадмон упоминается в книге «Хазарский словарь» Милорада Павича, «Маятник Фуко» Умберто Эко и в песне Ляписа Трубецкого «Галактика» с альбома Manifest, а также в песне "Дети Лилит" гр. Зимовье Зверей с альбома "Родословная"

Примечания

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Дата создания: 31/01/2011

lv:Ādams Kadmons

pl:Adam Kadmon pt:Adam Kadmon sk:Adam Kadmon tr:Adam KadmonУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках