|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 1
| + | #redirect [[:ej:Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид]] |
- | | АВТОР1 = Л.Гроервейдл
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ = 14.12.2010
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения [[Хасидей Ашкеназ]].'''
| + | |
- | | + | |
- | По-видимому, Йеhуда hе-Хасид жил некоторое время в Шпейере, затем — в Регенсбурге (его иногда называли рабби Йеhуда Регенсбургский). Современные Йеhуде hе-Хасиду источники почти не содержат упоминаний о нем; однако в XV–XVI вв. появилось множество легенд, повествующих о его жизни.
| + | |
- | | + | |
- | Йеhуда hе-Хасид учил полному смирению и сам практиковал его в своей жизни. Так, он даже запрещал автору указывать свое имя на книге, чтобы его сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо, именно по этой причине труды самого Йеhуды hе-Хасида обращались как анонимные; даже его ученики, цитируя его сочинения, не называли его имени. Аскетически-мистическое учение Йеhуды hе-Хасида близко по духу аналогичным течениям современного ему христианства (в первую очередь, францисканству).
| + | |
- | | + | |
- | Уже отец Йеhуды hе-Хасида, Шмуэль hе-Хасид, находился под сильным влиянием господствовавших в ту эпоху умонастроений. Распространению учения Йеhуды hе-Хасида содействовали его потомки. Сын Йеhуды hе-Хасида Моше написал комментарии к [[Тора|Торе]]. Внук Йеhуды hе-Хасида Эльазар бен Моше hа-Даршан написал ряд сочинений по эзотерической теологии. Правнук, каббалист Моше бен Эльазар, предпринял попытку привести учение [[Хасидей Ашкеназ]] в соответствие с каббалой.
| + | |
- | | + | |
- | Самым выдающимся из учеников Йеhуды hе-Хасида был [[Эльазар бен Йеhуда]] из Вормса, благодаря трудам которого учение Йеhуды hе-Хасида получило широкую известность среди евреев Германии и за ее пределами. Им было составлено ставшее популярным краткое собрание этических максим и магических предписаний Йеhуды hе-Хасида «Цавваат рабби Йеhуда hе-Хасид» («Завещание рабби Йеhуды hе-Хасида»).
| + | |
- | | + | |
- | Большинство сочинений Йеhуды hе-Хасида по теологии не сохранилось. Его главным трудом в этой области было, по-видимому, сочинение «Сефер hа-кавод» («Книга славы (Господней)»), из которого сохранились лишь цитаты в сочинениях позднейших авторов. Из его многотомного комментария к молитвам также сохранилось очень мало.
| + | |
- | | + | |
- | Традиция приписывает Йеhуде hе-Хасиду авторство основополагающей книги [[Хасидей Ашкеназ]] «Сефер-хасидим». Современные исследования подтверждают принадлежность большей части этого труда перу Йеhуды hе-Хасида. Ему же приписывается синагогальный гимн «[[Анъим змирот|Шир hа-кавод]]».
| + | |
- | | + | |
- | == Источники ==
| + | |
- | * [http://www.eleven.co.il/article/11694 Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 2, кол. 770–771]
| + | |
- | | + | |
- | == Источники ==
| + | |
- | * http://www.eleven.co.il/article/11694
| + | |