Осквернение гостий
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «'''ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ, приписываемые евреям кощунственные действия над гостией''' (облат…») |
|||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ''' | + | {{О_статье |
+ | |ТИП СТАТЬИ=2 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |АВТОР1=Л.Гроервейдл | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |АВТОР3= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ПРОЕКТ= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | |ПОДТЕМА= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ=27/01/2011 | ||
+ | }} | ||
+ | '''Го́стии оскверне́ние''' — приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах). | ||
- | В | + | В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ. |
- | Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в | + | Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337-38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415). |
- | Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, | + | Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался [[кровавый навет]] в Ла-Гуардия (Испания, 1490-91). |
- | Не избежали таких обвинений и [[марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев ( | + | Не избежали таких обвинений и [[марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496-97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об '''изгнании всех «новых христиан» из Португалии'''. |
- | Еще в | + | Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г. |
- | + | ||
- | + | {{ElevenCopyRight|11283|ГОСТИИ ОСКВЕРНЕНИЕ}} | |
+ | |||
+ | [[Категория:Евреи в Европе]] | ||
+ | [[Категория:История еврейского народа]] | ||
+ | [[Категория:Антисемитизм]] | ||
+ | [[Категория:История евреев в средневековье]] |
Текущая версия на 10:07, 9 января 2012
Регулярная исправленная статья | |
Л.Гроервейдл | |
27/01/2011 | |
Го́стии оскверне́ние — приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.
Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337-38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).
Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490-91).
Не избежали таких обвинений и марраны, оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496-97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об изгнании всех «новых христиан» из Португалии.
Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГОСТИИ ОСКВЕРНЕНИЕ в ЭЕЭ