Алькабец, Шломо

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
О.Э. (Обсуждение | вклад)
Vshach (Обсуждение | вклад)
м Алькабец, Шломо (каббалист и поэт-мистик)» переименована в «Алькабец, Шломо» поверх перенаправления)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
+
'''АЛЬКАБЕ́Ц Шломо бен Моше hа-Леви''' (1505?, [[Салоники]]?, – 1584, [[Цфат]]), каббалист и поэт-мистик. Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г.
 +
До  [[Ари]] был главой каббалистов Цфата. Среди учеников Алькабеца наиболее выдающимся был [[Кордоверо, Моше|Моше Кордоверо]] (приходившийся Алькабецу зятем).
-
АЛЬКАБЕ́Ц Шломо бен Моше hа-Леви (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист и поэт-мистик. Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г.
+
В своих книгах Алькабец приводил обширные цитаты из книги "[[Зоhар]]" и давал им объяснения.
-
До  Ари был главой каббалистов Цфата. Знаменит как автор мистического гимна "Леха Доди" («Иди, мой Возлюбленный») в честь Субботы. Гимн основывается на каббалистическом учении о подъеме сфиры Малхут (которая представляет и Шехину, и еврейскую душу) во время Субботы, и поэтому выражает тоску Шехины и еврейской души, жаждущих искупления. Гимн стал настолько популярным, что был включен в литургию встречи Субботы во всех  еврейских общинах.
+
Многие гимны Алькабеца вошли в сефардскую литургию.
-
Среди учеников Алькабеца наиболее выдающимся был Моше Кордоверо.
+
== Гимн "Леха Доди"==
-
В своих книгах Алькабец приводил обширные цитаты из книги "Зоhар" и давал им объяснения.
+
Знаменит как автор мистического гимна "Леха Доди" («Иди, мой Возлюбленный») в честь Субботы.
-
 
+
-
== Гимн "Леха Доди"==
+
 +
Гимн основывается на каббалистическом учении о подъеме [[сфира|сфиры]] [[Малхут]] (которая представляет и [[Шехина|Шехину]], и еврейскую душу) во время Субботы, и поэтому выражает тоску Шехины и еврейской души, жаждущих искупления. Гимн стал настолько популярным, что был включен в литургию встречи Субботы во всех  еврейских общинах.
-
Гимн сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы». Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алькабеца вошли в сефардскую литургию.
+
Гимн сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы». Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков.  
[[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]]
[[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]]

Текущая версия на 08:08, 11 марта 2012

АЛЬКАБЕ́Ц Шломо бен Моше hа-Леви (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист и поэт-мистик. Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г.

До Ари был главой каббалистов Цфата. Среди учеников Алькабеца наиболее выдающимся был Моше Кордоверо (приходившийся Алькабецу зятем).

В своих книгах Алькабец приводил обширные цитаты из книги "Зоhар" и давал им объяснения.

Многие гимны Алькабеца вошли в сефардскую литургию.

Гимн "Леха Доди"

Знаменит как автор мистического гимна "Леха Доди" («Иди, мой Возлюбленный») в честь Субботы.

Гимн основывается на каббалистическом учении о подъеме сфиры Малхут (которая представляет и Шехину, и еврейскую душу) во время Субботы, и поэтому выражает тоску Шехины и еврейской души, жаждущих искупления. Гимн стал настолько популярным, что был включен в литургию встречи Субботы во всех еврейских общинах.

Гимн сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы». Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация