|
|
(15 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье
| + | #redirect [[:ej:Узиэль, Бен-Цион Меир Хай]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |АВТОР1=Нехама Симонович (Полонски)
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=Nechama
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=26/03/2010
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | {{Персона
| + | |
- | | имя=Узиэль, Бен-Цион Меир Хай
| + | |
- | | портрет=Bzuziel.JPG
| + | |
- | | описание=
| + | |
- | | оригинал имени =
| + | |
- | | дата рождения= 1880
| + | |
- | | место рождения=Алжир
| + | |
- | | дата смерти= 1953
| + | |
- | | место смерти=
| + | |
- | | место захоронения=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Раввин Бен - Цион Меир Хай Узиэль''' (13 Сивана 5640 /1880 года - 24 Элула 5713/1953. Был главным сефардским раввином (Ришон ле-Цион) Израиля и одним из самых известных сефардских раввинов в начала 20-го века.
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | Родился в [[Иерусалим]]е в семье Раввин Йосефа Рафаэля Узиэля, который был президентом раввинского суда сефардской общины в Иерусалиме. Лишился отца в возрасте четырнадцати лет. Определенный период он учился у раввина [[Ихья Царум]]а главы раввинского суда йеменской общины Иерусалима. Учился в [[талмуд тора]] [[Дореш Цион]] и в иешиве [[Тиферет Иерушалаим]]. Его раввином и учителем был [[Бен-Цион Авраам Коинка]]. Женился в возрасте тринадцати лет.
| + | |
- | | + | |
- | В возрасте 20 лет рав Уззиэль начал преподавать в иешиве Тиферет Иерушалаим, в последствии стал основателем сефардской иешивы "Махзикей Тора". В 1911 был назначен раввином сефардской общины города [[Яффо]].
| + | |
- | | + | |
- | Получив назначение, Уззиэль начал энергично отстаивать интересы и сефардских общин города. Взгляды Уззиэля были близки идеям раввина А. Кука, в то время главы ашкеназской общины Яффо, что способствовало улучшению отношений между двумя общинами.
| + | |
- | | + | |
- | Во время Первой мировой войны Уззиэль вел активную общественную работу, ходатайствовал перед турецкими властями за преследуемых евреев, что привело к его высылке в Дамаск. Позднее ему было разрешено вернуться в Эрец-Исраэль, и он прибыл в Иерусалим незадолго до входа в город британских войск.
| + | |
- | | + | |
- | В 1919 г. был назначен почетным президентом движения [[Мизрахи]] в Израиле и представлял его на международном съезде в Амстердаме.
| + | |
- | | + | |
- | [[Файл:BenZionUziel.jpg|thumb|right]]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | В 1921 г. был назначен раввином общины [[Салоники]], в который было шестидесят тысяч евреев, на место раввина [[Яков Меир|Якова Меира]], который был избран главным сефардским раввином Израиля. В этот период рав Узиель укреплял в Салониках изучение Торы, а также занимался пропагандой иврита и сионизма. Он призвал еврейскую молодежь иммигрировать в Израиль, прежде чем ухудшится ситуация в Салониках. В 1923 г. вернулся на должность главного сефардского раввина [[Тель-Авив Яффо|Тель-Авива Яффо]].
| + | |
- | В 1939 г., после смерти главного раввина Якова Меира был назначен главным сефардским раввином Эрец-Исраэль.
| + | |
- | | + | |
- | Участвовал Демонстрациях против [[Белая книга 1939 года|Белой книги]] (1939 г.), но с началом Второй мировой войны призывал еврейскую молодежь в [[Земля Израиля|Земле Израиля]] присоединиться к [[Еврейская бригада| Еврейской бригаде]].
| + | |
- | | + | |
- | С 1939 до самой своей смерти оставался на посту главного сефардского раввина Израиля.
| + | |
- | | + | |
- | До создания Государства Израиль, рав Уззиэль был членом Ваад леумми, участвовал в учредительном собрании Еврейского агентства, представлял еврейскую общину Эрец-Исраэль перед британскими мандатными властями.
| + | |
- | | + | |
- | После создания государства стал первым главным сефардским раввином Государства Израиля. Он был главой раввината, вместе с главным ашкеназским раввином [[Герцог, Ицхак Айзик|равом Герцогом]] Рассказывают, что во время [[Арабо-израильская война 1947—1949 годов|войны за независимость]], когда Иерусалим был атакован арабами, он участвовал в рытье окопов для солдат в субботу, чтобы продемонстрировать принцип "[[спасение жизни]] отодвигает [[суббота|субботу]]".
| + | |
- | | + | |
- | == Учение и деятельность ==
| + | |
- | Будучи главным раввином Израиля, рав Узиэль все время занимался улучшением уровня образования сефардской общины. Рав Узиэль считается более либеральным, чем другие раввины его поколения. В частности, он, в отличие от рава Кука, поддержал закон, дающий женщинам право голоса на выборах. Он прилагал усилия к созданию единого молитвенника для ашкеназских и сефардских евреев, а также занимался решением проблемы единого способа убоя для различных общин.
| + | |
- | Рав Узиэль считал, что следует идти навстречу желающим сделать гиюр, и в тех случаях, когда жена – нееврейка, а муж нерелигиозный еврей и проводил соответствующую политику.
| + | |
- | | + | |
- | {{Цитата|Содержание=В нашем поколении тяжело взять на себя ответственность закрыть дверь перед герами, потому что это подталкивает евреев к тому, чтобы отдалиться от Израиля, изменить веру и смешаться с язычниками. И с ними нужно вести себя так, как заповедали нам мудрецы в трактате Сота: "Левая рука отталкивает, а правая приближает". И в любом случае, их детей безусловно нужно приближать, даже, если их мать нееврейка, потому что они – семя Израиля, что, рассматривается как "заблудшая овца". И мне представляется, что если мы отвергнем их совершенно, то за это придется нам отвечать перед небесным судом: как сказано у пророка Ихезкиеля по поводу пасторов народа (34:4) "угнанную /[овцу/] не возвращали, и потерянную не искали".}}
| + | |
- | | + | |
- | Тем раввинам, которые возражали на это, что будущие геры не станут соблюдать Тору и заповеди, он отвечал, что даже, если сначала что-то делается и не ради Небес, то за этим приходит желание делать ради Небес. И добавил, что, если не будут соблюдать, то это их вина, а мы будем чисты.
| + | |
- | | + | |
- | В своем завещании рав Узиэль писал: "Важнее всего соблюдать мир в народе и мир в государстве "…правду и мир любите" (Захария 8:19)."
| + | |
- | | + | |
- | Удостоен [[Премия рава Кука|Премии рава Кука]] для литературы по иудаизму за 5703-5704/ 1943 г
| + | |
- | | + | |
- | Наряду с многочисленными статьями в периодической печати по религиозным, философским, общественным и политическим вопросам, перу Уззиэля принадлежат четыре тома респонсов «Мишпатей Уззиэль» («Постановления Уззиэля»), сборник «Шаарей Уззиэль» («Врата Уззиэля»), включающий галахот, а также сочинения на общие темы, письма, обращения и т. п.
| + | |
- | | + | |
- | Именем рава Узиэля названа одна из улиц в районе [[Байт ве-Ган]] в Иерусалиме.
| + | |