Брандвайн, Йегуда

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Категория:Каббалисты» на «Категория:Каббалисты и исследователи каббалы»)
м (Замена текста — «Хистадрут» на «Гистадрут»)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 14: Строка 14:
}}
}}
-
{{стиль}}
+
 
-
'''Йегуда Брандвайн''' (1903—1968) — [[раввин]] и [[Каббала|каббалист]]. Автор комментариев [[Маалот Хасулам]] к книге [[Зоар]].
+
'''Йегуда Брандвайн''' (1903—1968) — [[раввин]] и [[Каббала|каббалист]]. Автор комментариев [[Маалот hа-Сулам]] к книге [[Зоар]].
== Биография ==
== Биография ==
Строка 32: Строка 32:
=== Автор комментария «Маалот ХаСулам» ===
=== Автор комментария «Маалот ХаСулам» ===
-
Учитель Йегуды Брандвайна, Й.Ашлаг видел одной из своих главных целей написание комментария «[[Сулам]]»(лестница) к книге [[Зоар]] с целью облегчения изучения Каббалы. Однако Й.Ашлаг не успел закончить комментарий к одной из частей Зоара, именуемой «[[Тикуней Зоар]]» (Исправления Зоара). Й.Брандвайн продолжил дело своего учителя и написал комментарий к большей части «[[Тикуней Зоар]]» и назвал его [[Маалот ХаСулам]] (Ступени лестницы). Он писал, что назвал так свой комментарий, поскольку нет в нём ничего, что написал от себя лично и источником всего написанного в нём является его учитель, автор комментария «[[Сулам]]» (Лестница).
+
Учитель Йегуды Брандвайна, Й.Ашлаг видел одной из своих главных целей написание комментария «[[Сулам]]»(лестница) к книге [[Зоар]] с целью облегчения изучения Каббалы. Однако Й.Ашлаг не успел закончить комментарий к одной из частей Зоара, именуемой «[[Тикуней Зоар]]» (Исправления Зоара). Й.Брандвайн продолжил дело своего учителя и написал комментарий к большей части «[[Тикуней Зоар]]» и назвал его [[Маалот hа-Сулам]] (Ступени лестницы). Он писал, что назвал так свой комментарий, поскольку нет в нём ничего, что написал от себя лично и источником всего написанного в нём является его учитель, автор комментария «[[Сулам]]» (Лестница).
=== Главный раввин [[Гистадрут]]а ===
=== Главный раввин [[Гистадрут]]а ===
-
В 1960-е годы Й.Брандвайн был назначен первым главным раввином [[Гистадрут]]а ([[израиль|всеизраильской]] федерации [[профсоюз]]ов). В те годы Хистадрут являлся [[социализм|социалистической]] и сугубо антирелигиозной организацией, ежегодно проводившей один из своих главных банкетов в [[Йом Кипур]] (день иудейского поста).
+
В 1960-е годы Й.Брандвайн был назначен первым главным раввином [[Гистадрут]]а ([[израиль|всеизраильской]] федерации [[профсоюз]]ов). В те годы Гистадрут являлся [[социализм|социалистической]] и сугубо антирелигиозной организацией, ежегодно проводившей один из своих главных банкетов в [[Йом Кипур]] (день иудейского поста).
-
Во время своей работы в Хистадруте Й.Брандвайн сумел на деле воплотить в жизнь духовные принципы Каббалы. Следуя учению своего учителя (Й.Ашлага), он считал любовь к ближнему главным жизненным принципом. Для него принадлежность к [[религия|религии]] и [[национальность]] не имели значение. Он ценил в людях их внутренние качества. И простые не религиозные рабочие и [[кибуц]]ники любили своего раввина за его душевный подход. Председатели профсоюзов многотысячных Хистадрутовских предприятий согласились
+
Во время своей работы в Гистадруте Й.Брандвайн сумел на деле воплотить в жизнь духовные принципы Каббалы. Следуя учению своего учителя (Й.Ашлага), он считал любовь к ближнему главным жизненным принципом. Для него принадлежность к [[религия|религии]] и [[национальность]] не имели значение. Он ценил в людях их внутренние качества. И простые не религиозные рабочие и [[кибуц]]ники любили своего раввина за его душевный подход. Председатели профсоюзов многотысячных Гистадрутовских предприятий согласились
давать своим рабочим [[кошер]]ную пищу, чтобы не разделять рабочих во время обеда. [[Филлип Берг]] описывает, как он с удивлением наблюдал, как секретарь [[кибуц]]а с восторгом встречает Й.Брандвайна привёзшего ему свиток [[Тора|Торы]].
давать своим рабочим [[кошер]]ную пищу, чтобы не разделять рабочих во время обеда. [[Филлип Берг]] описывает, как он с удивлением наблюдал, как секретарь [[кибуц]]а с восторгом встречает Й.Брандвайна привёзшего ему свиток [[Тора|Торы]].
-
Й.Брайндвейн выступал как против антиклерикального так и религиозного экстремизма, считая, что эти подходы строят стены ненависти между людьми. Многим раввинам не нравилась деятельность Йегуды Брандвайна в [[Хистадрут]]е. Они считали, что он своим согласием стать главным раввином Хистадрута он дал «индульгенцию» богохулам. Другая причина критики Й.Брандвайна заключалась в том, что будучи руководителем религиозного отделения политизированной Хистадрутовской организации он вёл абсолютно независимую политику, что раздражало многих партийных функционеров.
+
Й.Брайндвейн выступал как против антиклерикального так и религиозного экстремизма, считая, что эти подходы строят стены ненависти между людьми. Многим раввинам не нравилась деятельность Йегуды Брандвайна в [[Гистадрут]]е. Они считали, что он своим согласием стать главным раввином Гистадрута он дал «индульгенцию» богохулам. Другая причина критики Й.Брандвайна заключалась в том, что будучи руководителем религиозного отделения политизированной Гистадрутовской организации он вёл абсолютно независимую политику, что раздражало многих партийных функционеров.
=== Кончина ===
=== Кончина ===
Строка 46: Строка 46:
== Учение Йегуды Брандвайна ==
== Учение Йегуды Брандвайна ==
-
Й.Брандвайн считал, что главная цель человека трансформировать своё сознание из эгоистических желаний в проактивное сознание направленное на помощь ближнему. Он принял курс своего учителя Й.Ашлага на распространение Каббалы(которое считал ключом к духовному прогрессу человечества) и уделил особое внимание распространению каббалистической литературы. Й.Брандвайн принял на себя должность главного раввина Хистадрута, так как был убеждён, что без широкого участия секулярной общественности невозможно достичь
+
Й.Брандвайн считал, что главная цель человека трансформировать своё сознание из эгоистических желаний в проактивное сознание направленное на помощь ближнему. Он принял курс своего учителя Й.Ашлага на распространение Каббалы(которое считал ключом к духовному прогрессу человечества) и уделил особое внимание распространению каббалистической литературы. Й.Брандвайн принял на себя должность главного раввина Гистадрута, так как был убеждён, что без широкого участия секулярной общественности невозможно достичь
духовного расцвета. «Люби ближнего как самого себя» было всегда его главным девизом.
духовного расцвета. «Люби ближнего как самого себя» было всегда его главным девизом.
== Истории из жизни Йегуды Брандвайна ==
== Истории из жизни Йегуды Брандвайна ==
=== Ицхак ===
=== Ицхак ===
-
В 1930-е годы Й.Брандвайн работал на стройке. Хозяином стройки был [[Хистадрут]]. После [[Палестинские беспорядки 1929 года|арабских погромов 1929 года]] отношения между [[арабы|арабами]] и [[евреи|евреями]] резко обострились. Кроме национальной конфронтации в подмандатной [[Палестина|Палестине]] начался тяжёлый экономический кризис. На работу в стройтельных объектах Хистадрута было запрещено принимать [[арабы|арабов]]. Однажды к стройке на которой работал Й.Брандвайн подошёл араб и попросил принять его на работу. «У меня дома голодные дети» взмолился он, «помоги мне!» Йегуда Брандвайн знал правила приёма на работу. Но он был человеком для которого нет чужого горя. «Скажи что ты еврей из арабской страны и тебя зовут Ицхак» сказал он арабу. Так «Ицхак» был принят на работу. Он прилежно работал и лишь когда религиозные работники приглашали его на молитву у него находился всегда «чрезвычайно важный» предлог для отсутствия. Йегуду и «Ицхака» разделила [[Арабо-израильская война 1948—1949 годов|Война за независимость]] [[Израиль|Израиля]] [[1948 год]]а.
+
В 1930-е годы Й.Брандвайн работал на стройке. Хозяином стройки был [[Гистадрут]]. После [[Палестинские беспорядки 1929 года|арабских погромов 1929 года]] отношения между [[арабы|арабами]] и [[евреи|евреями]] резко обострились. Кроме национальной конфронтации в подмандатной [[Палестина|Палестине]] начался тяжёлый экономический кризис. На работу в стройтельных объектах Гистадрута было запрещено принимать [[арабы|арабов]]. Однажды к стройке на которой работал Й.Брандвайн подошёл араб и попросил принять его на работу. «У меня дома голодные дети» взмолился он, «помоги мне!» Йегуда Брандвайн знал правила приёма на работу. Но он был человеком для которого нет чужого горя. «Скажи что ты еврей из арабской страны и тебя зовут Ицхак» сказал он арабу. Так «Ицхак» был принят на работу. Он прилежно работал и лишь когда религиозные работники приглашали его на молитву у него находился всегда «чрезвычайно важный» предлог для отсутствия. Йегуду и «Ицхака» разделила [[Арабо-израильская война 1948—1949 годов|Война за независимость]] [[Израиль|Израиля]] [[1948 год]]а.
«Ицхак» оказался на территории оказавшейся под контролем Иордании. После [[Шестидневная война (1967)|Шестидневной войны]] [[1967 год]]а Йегуда Брандвайн был одним из первых евреев вернувшихся в [[Старый город (Иерусалим)|старый город Иерусалима]]. Через несколько месяцев после переезда его посетил неожиданный гость. С огромным ящиком фруктов у порога дома Брандвайна стоял «Ицхак».
«Ицхак» оказался на территории оказавшейся под контролем Иордании. После [[Шестидневная война (1967)|Шестидневной войны]] [[1967 год]]а Йегуда Брандвайн был одним из первых евреев вернувшихся в [[Старый город (Иерусалим)|старый город Иерусалима]]. Через несколько месяцев после переезда его посетил неожиданный гость. С огромным ящиком фруктов у порога дома Брандвайна стоял «Ицхак».
Строка 62: Строка 62:
=== Ученики Й.Брандвайна ===
=== Ученики Й.Брандвайна ===
-
* '''Рав Шеенберг''' — основатель каббалистической общины в посёлке [[Ор Гануз]](Верхняя [[Галилея]]) и каббалистической школы «Модаут» (Сознание).
+
* '''Рав [[Шейнбергер, Мордехай|Мордехай Шейнбергер]]''' — основатель каббалистической общины в посёлке [[Ор Гануз]](Верхняя [[Галилея]]) и каббалистической школы «Модаут» (Сознание).
* '''Авраам Брандвайн''' — сын Й.Брандвайна. Руководитель каббалистической иешивы в Иерусалиме.
* '''Авраам Брандвайн''' — сын Й.Брандвайна. Руководитель каббалистической иешивы в Иерусалиме.
Строка 79: Строка 79:
[[he:יהודה צבי ברנדויין]]
[[he:יהודה צבי ברנדויין]]
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
+
{{checked_final}}

Текущая версия на 23:38, 28 января 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Йегуда Брандвайн (1903—1968) — раввин и каббалист. Автор комментариев Маалот hа-Сулам к книге Зоар.

Содержание

Биография

Йегуда Брандвайн родился в Цфате, в религиозной еврейской семье. Он учился в нескольких йешивах, где проявил себя как талантливый ученик. С ранних лет Йегуда увлёкся изучением Каббалы и стал учеником Йегуды Ашлага-Бааль Сулама. Он женился и рано овдовел. Позже женился вновь на племяннице своего учителя. Многие годы Й. Брандвайн работал строительным рабочим.

Ученик Бааль Сулама

Ещё в достаточно юном возрасте Й. Брандвайн стал учеником рава Йегуды Ашлага Бааль-Сулама. После тяжёлой работы на стройке и заботе о своих детях (которых он воспитывал несколько лет один) отправлялся Йегуда, в ночные часы, изучать Каббалу к своему учителю.

Он нашёл в Каббале своё призвание и проявил огромное упорство в её изучении. В предисловии к книге «Йедид Нафши» (Душевный друг), рассказывает ученик Брандвайна, Филлип Берг, как его учитель каждый день полтора часа в одно направление пешком, ходил на уроки каббалы из старого города(Иерусалима) в район «Гиват Шауль», где проживал его учитель. Он был вынужден делать это из-за того, что противники изучения Каббалы уговорили водителя единственного автобуса работавшего на этой линии не брать Й.Брандвайна. Однако это лишь укрепило желание молодого Йегуды изучать Каббалу. Его не остановили материальные трудности (Бааль Сулам брал плату за обучение), физические преграды и критическое отношение. Он не только изучал каббалу у Й.Ашлага, но всецело отдавал себя духовным целям своего учителя, основными из которых были: написание комментария «Сулам» к книге Зоар и распространение учения Каббалы.

Учитель и распространитель Каббалы

После кончины Й.Ашлага в 1954 году Брандвайн преподаёт каббалу сначала в Офаким, а затем в Тель-Авиве. Он печатает и распространяет книги Зоар с комментариями «Сулам» Й.Ашлага, писания Ари и другую каббалистическую литературу.
В 1965 году Йегуда Брандвайн со своим учеником Филлипом Бергом основали в США «Национальный институт исследования Каббалы».
В 1967 году, после объединения Иерусалима в результате шестидневной войны, Й.Брандвайн восстановил, в старом городе Иерусалима, йешиву «Коль Йегуда»(руководимую прежде Й.Ашлагом)

Автор комментария «Маалот ХаСулам»

Учитель Йегуды Брандвайна, Й.Ашлаг видел одной из своих главных целей написание комментария «Сулам»(лестница) к книге Зоар с целью облегчения изучения Каббалы. Однако Й.Ашлаг не успел закончить комментарий к одной из частей Зоара, именуемой «Тикуней Зоар» (Исправления Зоара). Й.Брандвайн продолжил дело своего учителя и написал комментарий к большей части «Тикуней Зоар» и назвал его Маалот hа-Сулам (Ступени лестницы). Он писал, что назвал так свой комментарий, поскольку нет в нём ничего, что написал от себя лично и источником всего написанного в нём является его учитель, автор комментария «Сулам» (Лестница).

Главный раввин Гистадрута

В 1960-е годы Й.Брандвайн был назначен первым главным раввином Гистадрута (всеизраильской федерации профсоюзов). В те годы Гистадрут являлся социалистической и сугубо антирелигиозной организацией, ежегодно проводившей один из своих главных банкетов в Йом Кипур (день иудейского поста).

Во время своей работы в Гистадруте Й.Брандвайн сумел на деле воплотить в жизнь духовные принципы Каббалы. Следуя учению своего учителя (Й.Ашлага), он считал любовь к ближнему главным жизненным принципом. Для него принадлежность к религии и национальность не имели значение. Он ценил в людях их внутренние качества. И простые не религиозные рабочие и кибуцники любили своего раввина за его душевный подход. Председатели профсоюзов многотысячных Гистадрутовских предприятий согласились давать своим рабочим кошерную пищу, чтобы не разделять рабочих во время обеда. Филлип Берг описывает, как он с удивлением наблюдал, как секретарь кибуца с восторгом встречает Й.Брандвайна привёзшего ему свиток Торы.

Й.Брайндвейн выступал как против антиклерикального так и религиозного экстремизма, считая, что эти подходы строят стены ненависти между людьми. Многим раввинам не нравилась деятельность Йегуды Брандвайна в Гистадруте. Они считали, что он своим согласием стать главным раввином Гистадрута он дал «индульгенцию» богохулам. Другая причина критики Й.Брандвайна заключалась в том, что будучи руководителем религиозного отделения политизированной Гистадрутовской организации он вёл абсолютно независимую политику, что раздражало многих партийных функционеров.

Кончина

Й.Брандвайн оставил наш мир весной 1969 года. Он похоронен на кладбище Гар а-Менухот в Иерусалиме, недалеко от своего учителя Й.Ашлага.

Учение Йегуды Брандвайна

Й.Брандвайн считал, что главная цель человека трансформировать своё сознание из эгоистических желаний в проактивное сознание направленное на помощь ближнему. Он принял курс своего учителя Й.Ашлага на распространение Каббалы(которое считал ключом к духовному прогрессу человечества) и уделил особое внимание распространению каббалистической литературы. Й.Брандвайн принял на себя должность главного раввина Гистадрута, так как был убеждён, что без широкого участия секулярной общественности невозможно достичь духовного расцвета. «Люби ближнего как самого себя» было всегда его главным девизом.

Истории из жизни Йегуды Брандвайна

Ицхак

В 1930-е годы Й.Брандвайн работал на стройке. Хозяином стройки был Гистадрут. После арабских погромов 1929 года отношения между арабами и евреями резко обострились. Кроме национальной конфронтации в подмандатной Палестине начался тяжёлый экономический кризис. На работу в стройтельных объектах Гистадрута было запрещено принимать арабов. Однажды к стройке на которой работал Й.Брандвайн подошёл араб и попросил принять его на работу. «У меня дома голодные дети» взмолился он, «помоги мне!» Йегуда Брандвайн знал правила приёма на работу. Но он был человеком для которого нет чужого горя. «Скажи что ты еврей из арабской страны и тебя зовут Ицхак» сказал он арабу. Так «Ицхак» был принят на работу. Он прилежно работал и лишь когда религиозные работники приглашали его на молитву у него находился всегда «чрезвычайно важный» предлог для отсутствия. Йегуду и «Ицхака» разделила Война за независимость Израиля 1948 года. «Ицхак» оказался на территории оказавшейся под контролем Иордании. После Шестидневной войны 1967 года Йегуда Брандвайн был одним из первых евреев вернувшихся в старый город Иерусалима. Через несколько месяцев после переезда его посетил неожиданный гость. С огромным ящиком фруктов у порога дома Брандвайна стоял «Ицхак».

Ученики и последователи

Филлип Берг

Наиболее известным учеником Й.Брандвайна является руководитель Центра изучения Каббалы Филлип Берг. Незадолго до своей кончины в 1968 году Й.Брандвайна назначил Ф.Берга руководителем иешивы «Коль Йегуда», основателем которой был Й.Ашлаг.

«Теперь, после того как ты стал главой иешивы Коль Йегуда, целью которой является распространение Каббалы, как посредством постоянных учеников, так и через публикации… Считаю своим долгом разъяснить тебе цели иешивы… которая существует уже более сорока лет… и была основана маленькой группой во главе которой стоял Бааль Сулам(Йегуда Ашлаг)»[1]

Ученики Й.Брандвайна

  • Рав Мордехай Шейнбергер — основатель каббалистической общины в посёлке Ор Гануз(Верхняя Галилея) и каббалистической школы «Модаут» (Сознание).
  • Авраам Брандвайн — сын Й.Брандвайна. Руководитель каббалистической иешивы в Иерусалиме.

Примечания

  1. Из письма Й.Брандвайна Ф.Бергу 1968



Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках