|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:Адиабена (область в верхнем течении реки Тигр)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=2
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=1
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=23/12/2010
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Адиабена''', область в верхнем течении реки Тигр. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы [[Елена, царица Адиабены|Елены]], Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у Иосифа Флавия и в Мидраше совпадает).
| + | |
- | | + | |
- | После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в [[Иерусалимский Храм|Святая святых]]. Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода.
| + | |
- | | + | |
- | Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены».
| + | |
- | | + | |
- | К концу 2 в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене.
| + | |
- | | + | |
- | == Источник ==
| + | |
- | | + | |
- | {{ЭЕЭ|10080|Адиабена}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Иудейские государства]]
| + | |
- | [[Категория:Гиюр, прозелиты в иудаизме]]
| + | |