Рыбак, Иссахар-Бер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Add notice: From Wiki) |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) (→Графика) |
||
(8 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{Остатье |
+ | |ТИП СТАТЬИ= 2 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |НАЗВАНИЕ= | ||
+ | |ПОДЗАГОЛОВОК= | ||
+ | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |ТЕМА= | ||
+ | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= | ||
+ | |ИЗ ЦИКЛА= | ||
+ | |ПУБЛИКАЦИИ= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ИСТОЧНИК= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | }} | ||
- | |||
- | |||
- | |||
[[Файл:Issakhar Ber-Rybak.jpg|thumb|250px|И.-Б. Рыбак]] | [[Файл:Issakhar Ber-Rybak.jpg|thumb|250px|И.-Б. Рыбак]] | ||
- | |||
- | + | '''Исса́хар-Бер Рыба́к''' ({{дата рождения|||1897}}, {{место рождения|Елисаветград|в Кировограде}} — {{дата смерти|21|12|1935}}, {{место смерти|Париж}}) — французский живописец, график, керамист. | |
- | С середины 1920-х гг. во Франции. В парижский период он перешёл к реализму. | + | == Биография == |
+ | |||
+ | Учился в Киевском художественном училище (1911—1916), откуда вышли знаменитые живописцы и скульпторы — [[Ниссон Шифрин]] (1892—1961), [[Аронсон, Борис Соломонович|Борис Аронсон]] (1898—1980), [[Александр Тышлер]] (1898—1980), [[Никритин, Соломон Борисович|Соломон Никритин]] (1898—1965), [[Марк Эпштейн]] (1899—1949), [[Барух Гольдфайн]]. Его учителями были кубофутуристы [[Александра Экстер|А. А. Экстер]] и Богомазов. | ||
+ | |||
+ | Затем несколько лет жил в [[Москва|Москве]]. Поначалу принял революцию 1917 г. В 1918-19 гг. создавал плакаты, оформлял революционные праздники. Работа в области декоративной живописи сочеталась с опытами в станковой. В 1921 г. Рыбак выехал в [[Берлин]], где вошел в объединение левых художников, так называемую ноябрьскую группу, участвовал в ее выставках, а также в выставках берлинского Сецессиона. В 1925 г. вернулся в Москву, где создавал театрально-декорационные работы. | ||
+ | |||
+ | С середины 1920-х гг. — во Франции. В парижский период он перешёл к реализму. | ||
+ | |||
+ | == Творчество == | ||
+ | |||
+ | В ранних живописных произведениях Рыбак стоит на позициях кубизма, расчленяя объекты на части, добиваясь трудной узнаваемости модели и восприятия картины как самостоятельного, независимого от натуры предмета («Портрет писателя», 1919; «Бородатый мужчина», 1919, Музей Рыбака — Бет-Рибак в [[Бат-Ям]]е, открыт в 1962 г.). В кубистических произведениях Рыбак придает большое значение светотени, вводит крупные плоскости («Старая синагога», 1917, Музей искусства в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]). | ||
+ | |||
+ | В ряде произведений этих лет проявилось тяготение Рыбака к примитиву, к плоскостности, нарушение масштабных соотношений, угловатость. Эти произведения отличаются экспрессивным мазком, густой кладкой краски, порой превращающейся в «месиво» («Накануне погрома», 1918; «Точильщик», около 1923 г., Музей Рыбака). | ||
+ | |||
+ | После переезда во Францию в 1926 г. Рыбак решительно отошел от кубизма, проявилось его тяготение к непосредственному изображению натуры, к лирической образности, к светлой, спокойной цветовой гамме. В этой манере исполнен ряд женских портретов (например, «Портрет жены», 1931), натюрморты с цветами, «Лошади» (1931). | ||
+ | |||
+ | === Еврейская тема в творчестве === | ||
+ | |||
+ | Главное место в творчестве Рыбака занимает еврейская тема, чем он близок к [[Шагал, Марк|М. Шагалу]], но его искусство лишено шагаловского «визионерства» и непосредственно выраженной религиозности, больше связано с житейской обыденностью, конкретной повседневностью («Сапожник», около 1923 г.; «Деревенские музыканты», около 1923 г. — обе картины в Музее Рыбака). Рыбак опубликовал несколько альбомов графики, в которых отобразил жизнь в хасидских (см. [[Хасидизм]]) [[Местечко|местечках]] Украины («Штетл», литографии, 1923; «Еврейские типы Украины», 1924; «Тени прошлого», 1932). Впечатления от изменений в жизни евреев, наступивших после революции, нашли отражение в цикле «На еврейских полях Украины» (1926). Также является автором таких работ, как «Погром», «Маленький городок». | ||
+ | |||
+ | Незадолго до смерти, в 1934 г. Рыбак создал серию терракотовых раскрашенных статуэток («Хасидский танец», «Симхат-Тора», «Народная пляска») для парижской выставки «Международный танец». Эти исполненные с чувством юмора статуэтки впоследствии на Севрской мануфактуре были переведены в фарфор и пользовались большим успехом. См. также [[Искусства пластические. 20 век.]] | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 17: | Строка 50: | ||
* Мирьям Марголин, Сказочки для маленьких детей, Издательство «Мосты культуры», 2004 г. | * Мирьям Марголин, Сказочки для маленьких детей, Издательство «Мосты культуры», 2004 г. | ||
- | |||
== Библиография == | == Библиография == | ||
* О. Л. Лейкинд, Художники русской эмиграции (1917—1941), сборник, 1994 | * О. Л. Лейкинд, Художники русской эмиграции (1917—1941), сборник, 1994 | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Еврейские художники]] | [[Категория:Еврейские художники]] | ||
- | + | [[Категория:Художники по алфавиту]] | |
+ | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]] | ||
{{WikiCopyRight}} | {{WikiCopyRight}} | ||
+ | {{ElevenCopyRight|13629|РЫБАК Иссахар Бер}} |
Текущая версия на 00:53, 24 апреля 2012
Регулярная исправленная статья | |
Исса́хар-Бер Рыба́к (1897, Елисаветград — 21 декабря 1935, Париж) — французский живописец, график, керамист.
Содержание |
Биография
Учился в Киевском художественном училище (1911—1916), откуда вышли знаменитые живописцы и скульпторы — Ниссон Шифрин (1892—1961), Борис Аронсон (1898—1980), Александр Тышлер (1898—1980), Соломон Никритин (1898—1965), Марк Эпштейн (1899—1949), Барух Гольдфайн. Его учителями были кубофутуристы А. А. Экстер и Богомазов.
Затем несколько лет жил в Москве. Поначалу принял революцию 1917 г. В 1918-19 гг. создавал плакаты, оформлял революционные праздники. Работа в области декоративной живописи сочеталась с опытами в станковой. В 1921 г. Рыбак выехал в Берлин, где вошел в объединение левых художников, так называемую ноябрьскую группу, участвовал в ее выставках, а также в выставках берлинского Сецессиона. В 1925 г. вернулся в Москву, где создавал театрально-декорационные работы.
С середины 1920-х гг. — во Франции. В парижский период он перешёл к реализму.
Творчество
В ранних живописных произведениях Рыбак стоит на позициях кубизма, расчленяя объекты на части, добиваясь трудной узнаваемости модели и восприятия картины как самостоятельного, независимого от натуры предмета («Портрет писателя», 1919; «Бородатый мужчина», 1919, Музей Рыбака — Бет-Рибак в Бат-Яме, открыт в 1962 г.). В кубистических произведениях Рыбак придает большое значение светотени, вводит крупные плоскости («Старая синагога», 1917, Музей искусства в Тель-Авиве).
В ряде произведений этих лет проявилось тяготение Рыбака к примитиву, к плоскостности, нарушение масштабных соотношений, угловатость. Эти произведения отличаются экспрессивным мазком, густой кладкой краски, порой превращающейся в «месиво» («Накануне погрома», 1918; «Точильщик», около 1923 г., Музей Рыбака).
После переезда во Францию в 1926 г. Рыбак решительно отошел от кубизма, проявилось его тяготение к непосредственному изображению натуры, к лирической образности, к светлой, спокойной цветовой гамме. В этой манере исполнен ряд женских портретов (например, «Портрет жены», 1931), натюрморты с цветами, «Лошади» (1931).
Еврейская тема в творчестве
Главное место в творчестве Рыбака занимает еврейская тема, чем он близок к М. Шагалу, но его искусство лишено шагаловского «визионерства» и непосредственно выраженной религиозности, больше связано с житейской обыденностью, конкретной повседневностью («Сапожник», около 1923 г.; «Деревенские музыканты», около 1923 г. — обе картины в Музее Рыбака). Рыбак опубликовал несколько альбомов графики, в которых отобразил жизнь в хасидских (см. Хасидизм) местечках Украины («Штетл», литографии, 1923; «Еврейские типы Украины», 1924; «Тени прошлого», 1932). Впечатления от изменений в жизни евреев, наступивших после революции, нашли отражение в цикле «На еврейских полях Украины» (1926). Также является автором таких работ, как «Погром», «Маленький городок».
Незадолго до смерти, в 1934 г. Рыбак создал серию терракотовых раскрашенных статуэток («Хасидский танец», «Симхат-Тора», «Народная пляска») для парижской выставки «Международный танец». Эти исполненные с чувством юмора статуэтки впоследствии на Севрской мануфактуре были переведены в фарфор и пользовались большим успехом. См. также Искусства пластические. 20 век.
Примечания
Графика
- Мирьям Марголин, Сказочки для маленьких детей, Издательство «Мосты культуры», 2004 г.
Библиография
- О. Л. Лейкинд, Художники русской эмиграции (1917—1941), сборник, 1994
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РЫБАК Иссахар Бер в ЭЕЭ