Ланцман, Клод
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 106: | Строка 106: | ||
[[no:Claude Lanzmann]] | [[no:Claude Lanzmann]] | ||
[[pl:Claude Lanzmann]]{{WikiCopyRight}} | [[pl:Claude Lanzmann]]{{WikiCopyRight}} | ||
- | {{ | + | |
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 18:24, 19 июля 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Клод Ланцман | ||
Claude Lanzmann | ||
Клод Ланцман, 2008 |
||
Дата рождения: |
27 ноября 1925 (98 лет) |
|
---|---|---|
Место рождения: | ||
Гражданство: | ||
Профессия: |
кинорежиссёр |
|
Карьера: |
1970— наст. время |
|
Направление: |
Документальное кино |
|
Награды: |
Шаблон:Офицер ордена Почётного легиона Ошибка: неверное или отсутствующее изображение Шаблон:Командор ордена За заслуги (Франция) |
|
IMDb: |
ID 0487351 |
Клод Ланцман (фр. Claude Lanzmann, 27 ноября 1925, Париж) – французский журналист и кинорежиссёр-документалист.
Содержание |
Биография
Предки – евреи, эмигрировавшие из Восточной Европы, в годы Первой мировой войны подвергались в Париже преследованиям как «немцы». В 1940 Клод вместе с братом и сестрой скрывался от немцев в овернской деревне. В 1943 он стал одним из организаторов Сопротивления в лицее Блеза Паскаля в Клермон-Ферране. Был в подполье, затем в отрядах маки в Оверни.
С 1947 изучал философию в Тюбингене, затем преподавал философию и французскую литературу в Свободном университете Берлина, где в 1952 познакомился с Сартром и Симоной де Бовуар. Ланцман начал активно сотрудничать с их журналом «Тан модерн» («Новые времена»), в настоящее время он – его главный редактор. Подписал «Манифест 121» против войны в Алжире. Много писал об арабо-израильском конфликте. С 1970 почти целиком сосредоточился на документальном кино.
Творчество
Из документальных работ Ланцмана наиболее известен фильм «Шоа» - девятичасовая лента о нацистских лагерях смерти, над которой он начал работать в 1974 и которую выпустил в 1985 (оператор - Вильям Любчанский). Фильм, не использующий письменных и фотографических документов, а опирающийся исключительно на непосредственные свидетельства живых лиц, включая нацистов и тех, кто их поддерживал, стал мировым общественным событием и уникальным кинофактом. Он вызвал широкий отклик во многих странах и породил гигантскую литературу о Холокосте, проблеме свидетельства и фигуре свидетеля (сложную, болезненную тему «выживших» глубоко разрабатывал Примо Леви). "Шоа" был удостоен премий кинофестивалей в Берлине и Роттердаме, премии Сезар на Фестивале европейского кино (Франция), премий Британской киноакадемии, Международной ассоциации кинодокументалистов, Общества кинокритиков Нью-Йорка, Бостона, Канзас-сити, Лос-Анджелеса, Национального общества кинокритиков США. Фильм получил продолжение в следующих лентах Ланцмана - фильмах «Живой и уходящий» (1997, о лагерях Аушвиц и Терезиенштадт) и «Собибор, 14 октября 1943 года, 16 часов» (2001, о восстании в нацистском концлагере Собибор; фильм был представлен во внеконкурсном показе на Каннском кинофестивале того же года).
Признание
Ланцман награждён медалью участника Сопротивления, он - офицер и командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги». Почетный доктор Еврейского университета в Иерусалиме, Амстердамского университета, Университета Адельфи (США).
Произведения
Фильмы
- Pourquoi Israël? (1973)
- Shoah (1985)
- Tsahal (1994)
- Un vivant qui passe (1997)
- Sobibor, 14 octobre 1943, 16 heures (2001)
- Sartre inédit (2005, интервью с Сартром для канадского телевидения, записанное в 1967 и впервые представленное публике в форме DVD)
- Le Rapport Karski (2010)
Тексты
- Shoah: an oral history of the Holocaust: the complete text of the film. New York: Pantheon Books, 1985
- Témoins de Sartre. Paris: Gallimard, 2005
Литература
- Beddock F. L'héritage de l'oubl—de Freud à Claude Lanzmann. Nice: Z'éditions, 1988
- Koch G. The Aesthetic Transformation of the Image of the Unimaginable: Notes on Claude Landzmann's Shoah// October, № 48, spring 1989, pp. 15–24.
- Au sujet de Shoah: le film de Claude Lanzmann. Paris: Belin, 1990
- Kliksberg B. Shoah: la estremecedora denuncia de Claude Lanzmann y las nuevas caras del neonazismo. Caracas: Unión Israelita de Caracas, Dirección de Cultura, 1992
- Felman Sh., Laub D. Testimony: Crises of Witnessing in Literature, Psychoanalysis and History. New York: Routledge 1992.
- Hartmann G.H. Holocaust remembrance: the shapes of memory. Oxford; Cambridge: Blackwell, 1994
- Rochman H., McCampbell D.Z. Bearing witness: stories of the Holocaust. New York: Orchard Books, 1995 (переизд. 1999)
- Schneider S. Formen von Erinnerung: eine Diskussion mit Claude Lanzmann. Marburg: Jonas, 1998
- Haggith T., Newman J. Holocaust and the moving image: representations in film and television since 1933. London; New York: Wallflower, 2005
- Alterman A. Visages de Shoah: le film de Claude Lanzmann. Paris: Cerf, 2006
- Liebman S. Claude Lanzmann's Shoah: key essays. Oxford; New York: Oxford University Press, 2007
- Елена Петровская. Клод Ланцман: уроки нового архива
Ссылки
- О кинематографе Ланцмана (фр.)
- К.Ланцман - Биография(англ.)
- Досье фильма Шоа (фр.)
- Фильм ›Shoah‹, TV-ARTE: Часть 1/2 (262 мин.); Часть 2/2 (280 мин.)(нем.)/(фр.)
- Интервью Клода Ланцмана - ARTE, 15.01.2010(фр.)fi:Claude Lanzmannja:クロード・ランズマン
la:Claudius Lanzmann nl:Claude Lanzmann no:Claude Lanzmann pl:Claude LanzmannУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.